Решение по делу № 12-0724/2024 от 11.03.2024

Дело 12-724/2024

РЕШЕНИЕ

30 августа 2024 года                                                                                        адрес

Судья Таганского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЛидСтрит» на постановление заместителя начальника управления ОАТИ от 26.12.2023 года  23-56-Б01-00055/01, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 ЗГМ 45,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника управления ОАТИ от 26.12.2023 года  23-56-Б01-00055/01, ООО «ЛидСтрит» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 ЗГМ 45, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере сумма.

В жалобе, поданной в суд, заявитель выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить по доводам, указанным в жалобе.

Заявитель жалобы в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Согласно материалам дела, 07.12.2023 г. в 14 час. 17 мин. по адресу: адрес, актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от 07.12.2023 года 00230767200090212 с помощью общегородской системы видеонаблюдения (Государственная информационная система «Единый центр хранения данных»), зафиксировано нарушение обязательных требований, установленных ч. 5.1 ст. 6 Закона адрес  18, п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года 1018, а именно: земельный участок, расположенный по адресу: адрес, находится в неудовлетворительном санитарном состоянии (не приняло меры по очистке от снега крыши с металлической, скатной кровлей, карнизам и другими выступающими частями и элементами нежилого здания, с наружным водостоком выходящим на улично-дорожную есть, не удалены наросты льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований) на карнизах и других выступающих частях и элементах).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения адрес к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона адрес от 21.11.2007  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В жалобе, поданной в суд, заявитель просит об отмене указанного постановления ссылаясь на доводы жалобы.

Проверив доводы жалобы, поступившие материалы дела, нахожу данные доказательства достаточными для вынесения решения по существу дела, и прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Объективную сторону вмененного ООО «ЛИДСТРИТ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.12 КоАП адрес, составляет непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.

Оспариваемым постановлением лицу привлеченному к административной ответственности вменяется нарушение ч. 5.1 ст. 6 Закона адрес  18, п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года 1018.

Фотоматериалы были получены должностным лицом ОАТИ адрес из государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ЕЦХД).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Москвы от 07.02.2012 г.  24-ПП "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных" основными задачами ЕЦХД являются:

- Обеспечение общественной безопасности и общественного порядка, в том числе при проведении массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий.

- Защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

- Осуществление мониторинга за состоянием объектов инфраструктуры, качеством оказываемых услуг (выполняемых работ), выявление нарушений в сферах строительства, архитектуры и благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, медицины и социальной защиты населения, образования и науки, рекламы, культуры и туризма, спорта, торговли, природопользования и охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также в иных сферах жизнедеятельности.

- Фиксация административных правонарушений, в том числе с использованием технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в установленных законами и нормативными правовыми актами случаях.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В данном случае автоматический режим работы любых технических средств является определяющим понятием, поскольку должностное лицо вообще устраняется от фиксации административного правонарушения, а также от сбора каких либо доказательств в подтверждение выявленного правонарушения и поэтому автоматический режим фото- кино- и видеофиксации заменяет фиксацию правонарушения путем составления протокола.

Из содержания ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ следует (применительно к рассматриваемому делу), что ее положения применимы лишь в случае, когда правонарушение совершено собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости.

При этом, по смыслу ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ).

Видеокамера передающая видеозаписи в ЕЦХД сама по себе не предназначена для каких-либо измерений, а также для установления собственника (правообладателя) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них).

Таким образом, видеозапись хранящаяся в ЕЦХД может служить лишь доказательством выявленного нарушения.

При этом камеры городского видеонаблюдения не являются специальными техническими средствами по смыслу ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ, а относятся лишь к средству видеозаписи.

Из содержания п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. N 20 следует, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

В настоящем случае из представленных фотоматериалов невозможно установить,  кто является лицом, ответственным за содержание здания по адресу: адрес, на дату фиксации правонарушения.

Постановление вынесено на основании фотоматериала (твердая копия электронной фотографии), приложение состоит из текстовой информации и двух фотографий. Текстовая часть не приложения не содержит информации кем, когда (время и место), при каких обстоятельствах, оно оформлено. Из фотографий, содержащихся в фотоматериале, нельзя достоверно определить место его совершения.

Таким образом, субъект административного правонарушения был установлен по усмотрению должностного лица, а не определен специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.

Фотоматериалы полученные из государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" не могут являться одним из видов технических средств, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, допускающей назначение административного наказания без составления протокола.

При таких обстоятельствах результаты фотосъемки не могут быть признаны допустимыми доказательствами по настоящему делу, позволяющими оформить допущенное административное правонарушение по правилам, установленным 2.6.2, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении.

При этом, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксируют административное правонарушение, что является основанием к привлечению лица к административной ответственности.

Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

Административным органом не были соблюдены положения п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ о выявлении всех обстоятельств, имеющих значение  для правильного разрешения дела. Дело рассмотрено с нарушением требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В настоящем случае считаю постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, с прекращением производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления ОАТИ от 26.12.2023 года  23-56-Б01-00055/01, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 ЗГМ 45 в отношении ООО «ЛидСтрит»  отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд адрес в течение 10 дней со дня его вручения.

 

Судья                                                                                А.М. Анохина

 

1

 

12-0724/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
ООО "ЛидСтрит"
Суд
Таганский районный суд Москвы
Статьи

8.12

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
11.03.2024Зарегистрировано
30.08.2024Завершено
11.10.2024Вступило в силу
11.03.2024У судьи
03.09.2024В канцелярии
30.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее