Решение по делу № 33а-11025/2020 от 28.10.2020

Судья – Троцко Д.Н.

Дело № - 33а-11025/2020, 2а-744/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Поповой Н.В.,

судей Овчинниковой Н.А., Титовца А.А.,

при секретаре Греховой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 ноября 2020 г. дело по апелляционному представлению прокурора города Губахи Безруких В.С. на решение Губахинского городского суда Пермского края от 18 сентября 2020 г., которым постановлено:

Административный иск МО МВД России «Губахинский» удовлетворить полностью.

Установить в отношении Гурского Анатолия Юрьевича административный надзор на срок один год, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве одного раза в месяц.

Разъяснить Гурскому Анатолию Юрьевичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., заключение прокурора Прокуратуры Пермского края Королевой М.В. об отмене решения суда, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Губахинский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории городского округа «Город Губаха» и городского округа «Город Кизел») (далее МО МВД России «Губахинский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гурского А.Ю. на срок 1 (один) год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Губахинского городского суда Пермского края от 30.09.2016 Гурский А.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Наказание отбывал в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю. 26.11.2018 Гурский А.Ю. освобожден по Постановлению Кизеловского городского суда Пермского края от 13.11.2018 условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 04 дня. Конец УДО 17.06.2019.

В течение текущего года Гурский А.Ю. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в связи с чем, на него были наложены административные взыскания.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционном представлении прокурор, указывая на неправильное указание судом начала исчисления срока административного надзора. Также, со ссылкой на положения абзаца 2 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, прокурор указывает, что административный надзор не может быть установлен в отношении Гурского А.Ю., поскольку им совершено одно противоправное действие, содержащее составы разных правонарушений, что не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились (представителей не направили), о его времени и месте извещены надлежащим образом.

Прокурор Прокуратуры Пермского края Королева М.В. поддержала апелляционное представление, дала заключение об отмене решения суда.

Проверив дело, проанализировав доводы апелляционного представления, судебная коллегия отменяет решение суда в части ввиду нарушения судом норм материального права (п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость:

- за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,

На основании п. 2. ч. 3 ст. 3 Федерального Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из материалов дела следует, что Гурский А.Ю. имеет судимость по приговору Губахинского городского суда Пермского края от 30.09.2016 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, 26.11.2018 Гурский А.Ю. освобожден по Постановлению Кизеловского городского суда Пермского края от 13.11.2018 условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 04 дня.

Постановлением начальника полиции МО МВД России «Губахинский» от 17.06.2020 Гурскому А.Ю. назначен штраф за совершение административного правонарушения 16.06.2020, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Постановлением Губахинского городского суда Пермского края от 17.06.2020 Гурскому А.Ю. назначен штраф за совершение административного правонарушения 16.06.2020, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 с учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.

Как следует из постановлений по делам об административных правонарушениях от 16.06.2020, в указанную дату в 23 час 40 минут возле дома № 4 по ул. Кирова, г. Губаха Пермского края Гурский В.С. находился в общественном месте в состоянии опьянения в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, при этом не имел средств индивидуальной защиты (перчаток).

Указанные обстоятельства квалифицированы по двум составам административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1, часть. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает возможность оценки его поведения как устойчивого общественно опасного и не образует обязательного для целей установления административного надзора признака неоднократности совершения административных правонарушений.

Данные обстоятельства не учтены судом первой инстанции, вместе с тем эти обстоятельства опровергают вывод суда о наличии оснований для установления административного надзора за Гурским В.С., что влечет отмену обжалуемого судебного акта с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Губахинского городского суда Пермского края от 18 сентября 2020 г. отменить.

Принять новое решение.

Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Губахинский» в удовлетворении административного искового заявления об установлении административного надзора в отношении Гурского А.Ю., установлении административного ограничения, - отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
(г. Челябинск) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33а-11025/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России «Губахинский»
прокурор г. Губаха
Ответчики
Гурский Анатолий Юрьевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.10.2020Передача дела судье
25.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020Передано в экспедицию
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее