Решение по делу № 2-294/2023 от 18.01.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 марта 2023г. Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе судьи Лябах И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глазуновой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, находящемся по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Ватутина, д. 18А, гражданское дело № 2-294/2023 по исковому заявлению Военного прокурора 37 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов Копенкина В.Г. к Федеральному казенному учреждению «Войсковая часть 15650» о взыскании недоплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор 37 военной прокуратуры гарнизона обратился в защиту прав и законных интересов Копенкина В.Г. в суд с иском к ответчику Федеральному казенному учреждению «Войсковая часть 15650» (далее- ФКУ «Войсковая часть 15650») об обязании командира войсковой части 15650 издать приказ на выплату Копенкину В.Г. недоплаченной заработной платы без учета премии в составе минимального размера оплаты труда за период с июня по ноябрь 2022 г. в размере 10523,50 рублей, о взыскании с ответчика недоплаченной заработной платы через ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны России по Астраханской области» (филиал № 1) в пользу Копенкина В.Г. В обоснование своих требований, указав, что прокуратурой по обращению гражданского персонала войсковой части 63465 Копенкина В.Г. проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности должностных лиц ФКУ «Войсковая часть 15650». При анализе расчетных листков, трудовых договоров и табелей учета использования рабочего времени за период с июня 2022г. по сентябрь 2022г. в отношении Копенкина В.Г. установлены нарушения в части выплаты заработной платы менее МРОТ. Между ответчиком и Копенкиным В.Г. заключен трудовой договор № 262 от 4 июня 2013г. по условиям которого последний принят на должность пожарного пожарной команды войсковой части 15650. Дополнительным соглашением от 1 марта 2020г. к указанному трудовому договору Копенкин В.Г. переведен на должность сторожа команды сторожевой охраны войсковой части 63465, должностной оклад установлен в размере 6510 рублей. При этом было установлено, что размер заработной платы Копенкина В.Г. ниже МРОТ, который с 1 июня 2022г. составлял 15279 рублей. Поскольку премия, выплачиваемая на основании приказа № 1010, не предусмотрена действующей в Министерстве обороны Российской Федерации системой оплаты труда, не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала войсковой части 15650 и подлежит начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше МРОТ. В период с июня 2022г. по ноябрь 2022г. Копенкину В.Г. не доплачена заработная плата в размере 10523,50 рубля.

Истец военный прокурор 37 военной прокуратуры гарнизона в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не представил.

Истец Копенкин В.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не представил.

Представитель ответчика ФКУ «Войсковая часть 15650» Скворцова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Будучи ранее опрошенной по существу требований указала, что ответчик исковые требования не признает в полном объеме, и пояснила, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала воинских частей производимое в соответствии с приказом МО РФ от 26 июля 2010г. № 1010, осуществляется за счет экономии фонда заработной платы труда, является периодическим (ежемесячным), выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей и, хотя и не отнесено прямо к составной части заработной платы, но при этом представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы этой выплаты, позволяет включить ее в состав той части заработка, который не должен быть ниже МРОТ.

Представитель ответчика ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области» Егорова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Будучи ранее опрошенной по существу требований указала, что ответчик исковые требования не признает в полном объеме, и пояснила, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала войсковых частей, производимое в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 26 июля 2010г. № 1010, осуществляется за счет средств экономии фонда оплаты труда, является периодическим (ежемесячным), выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей и, хотя и не отнесено прямо к составной части зарплаты, но при этом представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема., качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы этой выплаты, позволяет включить ее в состав той части заработка, который не должен быть ниже МРОТ. Данная выплата является премией стимулирующего характера, выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей, входит в общий месячный налогооблагаемый доход работника, облагается страховыми взносами, учитывается при начислении пособия по временной нетрудоспособности, для расчета страховой пенсии по старости, доводится лицами гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты. Таким образом, выплата премии в соответствии с приказом МО РФ от 26 июля 2010г. № 1010 является одним из элементов вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, так как выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей, то данная премия входит в оплату труда работника (в его доход) и должна учитываться при расчете доплаты до минимального размеры оплаты труда.

Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации Подшибякин П.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не представил сведений об уважительности причин неявки представителя, согласно представленным возражениям представитель третьего лица с заявленными исковыми требованиями не согласен. На основании Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства обороны Российской Федерации от 26 июля 2010г. № 1010, основания и условия предоставления дополнительного материального стимулирования, предусмотренного данным приказом, свидетельствуют о том, что указанная стимулирующая выплата является составной частью оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, и должна учитываться в составе его заработной платы при разрешении вопроса о соответствии таковой установленному законом МРОТ. Из материалов дела следует, что Копенкин В.Г. в течение всего спорного периода регулярно (ежемесячно) получал выплаты стимулирующего характера - дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010г. № 1010, подлежащее включению в состав его заработной платы. При этом заработная плата Копенкина В.Г. в этот период, исчисляемая с учетом вышеназванной стимулирующей выплаты, превышает минимальный размер оплаты труда, установленный на соответствующий период. В связи с чем, работодателем при расчете и выплате Копенкину В.Г. заработной платы, нарушений трудового законодательства не допущено, и оснований для взыскания доплаты до минимального размера оплаты труда, не имеется.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Астраханской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не представил.

Исследовав материалы дела и, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

26 декабря 2022г. Копенкин В.Г. обратился в 37 военную прокуратуру гарнизона с заявлением по поводу того, что с 1 июня 2022г. он получает заработную плату меньше установленного МРОТ, просил восстановить его права на получение заработной платы с 1 июня 2022г. не менее установленного МРОТ, при необходимости обратиться в суд.

В порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации военный прокурор 37 военной прокуратуры гарнизона обратился с данным исковым заявлением в суд.

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (абзац седьмой статьи 2).

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации).

Данному праву работника в силу абзаца 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Часть 1 статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Абзацем пятым части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации к обязательным условиям, подлежащим включению в трудовой договор, отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Регулирование труда лиц, работающих в учреждениях, организациях, войсковых частях Вооруженных Сил Российской Федерации, имеет особенности, установленные статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными названным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части 1 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (часть 2 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Судом установлено, что 4 июня 2013г. между ФКУ «Войсковая часть 15650» в лице командира Бариева Р.А. и Копенкиным В.Г. был заключен трудовой договор № 262, согласно которому работодатель предоставил работнику работу по должности пожарного в структурном подразделении работодателя пожарная команда (противопожарной защиты и спасательной работы) в ФКУ «Войсковая часть 15650» на неопределенный срок. Договор вступил в силу с 4 июня 2013г. В силу с пункта 3.2.4 договора работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части 15650 (по строевой части) от 4июня 2013г. № 99с Копенкин В.Г. с 4 июня 2013г. принят в ФКУ «Войсковая часть 15650» на должность пожарного пожарной команды (противопожарной защиты и спасательных работ) по 4 группе оплаты труда с должностным окладом 5086 рублей с испытательным сроком 3 месяца, основание: трудовой договор от 4 июня 2013г. № 262.

1 марта 2020г. между ФКУ «Войсковая часть 15650» в лице командира Бариева Р.А. и Копенкиным В.Г. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 4 июня 2013г. № 262, согласно которому истец был переведен на должность сторожа команды сторожевой охраны войсковой части 63465 с должностным окладом 6510 рублей, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части 15650 (по строевой части) от 1 марта 2021г. № 108с.

Как следует из пункта 3.2.4 трудового договора от 4 июня 2013г. № 262 работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки.

Из раздела 4 трудового договора от 4 июня 2013г. № 262, с учетом дополнительных соглашений от 1 марта 2020г. и 1 октября 2020г., следует, что за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностного оклад в размере 6510 рублей (6706 рублей с 1 октября 2022г.); компенсационных выплат (доплата, надбавка, другие виды выплат), выплата которых производится в порядке, установленном приказом Министерства обороны Российской Федерации № 545 от 2019г. и положениями коллективного договора: ежемесячная надбавка в размере 10% должностного оклада в соответствии с указаниями ЦФУ от 3 декабря 1991г.; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу в ночное время из расчета 35% часовой ставки за час работы; стимулирующих выплат (доплата, надбавка, другие виды выплат): процентная надбавка за выслугу лет в учреждениях МО РФ до 40% должностного оклада, премиальные по итогам работы за месяц до 25% должностного оклада, единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года в размере не более двух должностных окладов, выплата которых производится в порядке, установленном приказом МО РФ - 2019г. № 545 и положениями коллективного договора. Премии и иные выплаты устанавливаются работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя.

Из пункта 6 Положения об оплате труда работников ФКУ «Войсковая часть 15650», действовавшего в спорный период времени, установлено, что в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ от 18 сентября 2019г. № 545 оплата труда гражданского персонала включает в себя должностной оклад, установленный на основании штатного расписания с учетом особенностей выполнения трудовых обязанностей, компенсационных выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера), и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Пункт 7 Положения предусматривает следующие виды выплат гражданскому персоналу, в том числе, стимулирующие выплаты (премии за счет средств экономии фонда оплаты труда, премии за счет экономии фонда оплаты труда до уровня МРОТ, дополнительные премии по результатам работы, в порядке и на условиях, определённых приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010 от 26 июля 2010г.).

Согласно табелям учета использования рабочего времени за период с 1 июня 2022г. по 30 ноября 2022г. Копенкин В.Г. исполнял свои трудовые обязанности, при этом с 14 июня 2022г. по 23 июня 2022г. находился на больничном, с 12 сентября 2022г. по 25 сентября 2022г. в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В указанный период времени Копенкину В.Г. была начислена и выплачена в установленные законом сроки заработная плата, в том числе, ежемесячно, оклад - 6706 рублей, ЦФУ 10% (Указ ЦФУ МО СССР № 458842 от 1957г.) – 670,60 рублей, надбавка за выслугу лет 40% - 2682,40 рублей, доплата за работу в ночное время 35% часовой ставки, премиальная выплата (приказ МО РФ № 545 25%) – 1676,50 рублей, дополнительное стимулирование (приказ МО РФ 2010 года № 1010) - 3300 рублей, сумма к выдаче за июнь 2022г. – 13243,43 рублей, за июль 2022г. – 14070,13 рублей, за август 2022г. – 13936,85 рублей, за сентябрь 2022г. – 15017,50 рублей, за октябрь 2022г. – 14430,25 рублей, за ноябрь 2022г. – 17368,87 рублей.

Статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

В соответствии со статьей 133 названного кодекса минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй статьи 133.1 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2022г. составлял 13890 рублей в месяц. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022г. № 973, с 1 июня 2022г. увеличен на 10 процентов минимальный размер оплаты труда, установленный с 1 января 2022г. Таким образом, с 1 июня 2022г. МРОТ составил 15279 рублей.

Из приведенного выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частями 5 и 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 1 статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (часть 2 статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений заработная плата работникам, в том числе работникам, заключившим трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя, содержащими нормы трудового права, а для работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, также ведомственными нормативными правовыми актами (например, приказами Министра обороны Российской Федерации).

Заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006г. №1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач, руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации.

Пункт 2 Приказа от 26 июля 2010г. № 1010 предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам работы за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил в пределах, доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019г. № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера, в том числе, премиальные выплаты по итогам работы (п.п. 38-54 настоящего приложения). Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 22).

Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (п. 23).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).

Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (п. 38).

Согласно статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Прокурор 18 января 2023г. обратился в суд с требованиями о взыскании с ответчиков в пользу истца заработной платы за период с 1 июня 2022г. по 30 ноября 2022г., то есть, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм в соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

По данному гражданскому делу были назначены судебные заседания на 14 марта 2023г. в 14 час. 00 мин., на 17 марта 2023г. в 13 час. 30 мин., истец, представители ответчиков, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание дважды не явились, об уважительности причин их неявки в судебное заседание не сообщили.

В соответствии с абзацем 7 статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения, в случае, если стороны, не просившие о разбирательстве дела в их отсутствие, не явились в суд по вторичному вызову.

Принимая во внимание, что истец и ответчики не явились в судебное заседание по вторичному вызову, при этом, стороны не заявили ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, а рассмотреть дело по представленным доказательствам не представляется возможным, суд полагает исковое заявление оставить без рассмотрения.

Руководствуясь статьями 222, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

исковое заявление Военного прокурора 37 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов Копенкина В.Г. к Федеральному казенному учреждению «Войсковая часть 15650» о взыскании недоплаченной заработной платы, оставить без рассмотрения.

По ходатайству сторон определение об оставлении заявления судом без рассмотрения может быть отменено, в случае представления сторонами доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду.

Судья             И.В. Лябах

2-294/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯСТОРОНЫ (не просившие о разбирательстве в их отсутствие) НЕ ЯВИЛИСЬ В СУД ПО ВТОРИЧНОМУ ВЫЗОВУ
Истцы
Копенкин Виктор Геннадьевич
Военный прокурор 37 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
ФКУ "Войсковая часть 15650"
Другие
Скворцова Елена Алнксандровна
Филиал № 1 Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Минобороны России по Астраханской области"
Егорова Елена Владильеновна
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лябах И.В.
Дело на странице суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2023Подготовка дела (собеседование)
02.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
17.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее