Дело № 2а-2377/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2021 года г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего                     Леоненко О.А.,

при секретаре                             Томиловой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску к Казадаеву С.С. об установлении дополнительных ограничений,

установил:

Начальник отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску обратился в суд с заявлением об установлении поднадзорному лицу Казадаеву С.С., (дата) года рождения, при осуществлении административного надзора дополнительных ограничений в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В обосновании заявленных требований указал, что Казадаев С.С., (дата) г.р. был осужден приговором Центрального районного суда г. Челябинска от 01 октября 2014 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 28 апреля 2018 года. По инициативе ФКУ ИК -24 ГУФСИН России по Челябинской области решением Озерского городского суда Челябинской области от 14 ноября 2017 года в отношении Казадаева С.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, установлены ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в укаханных мероприятиях. Несмотря на принимаемые меры профилактического воздействия, Казадаевым С.С. в течение одного года было совершено три административных правонарушения. Учитывая указанные обстоятельства начальник отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску просит дополнить ранее установленные в отношении Казадаева С.С. административные ограничения.

Представитель административного истца отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого, устанавливается административный надзор Казадаев С.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований о возложении на него дополнительных ограничений, поскольку за свои правонарушения уже привлечен к административной ответственности и его не могут повторно наказать за одни и те же действия.

Помощник прокурора Калининского района г. Челябинска Куляшов Д.М., в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований административного иска.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ: административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

В судебном заседании было установлено, что Казадаев С.С. приговором Центрального районного суда г. Челябинска был признан виновным, в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 50 000 руб., без ограничения свободы.

Решением Озерского городского суда Челябинской области от 14 ноября 2017 года в отношении Казадаева С.С. установлено административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в укаханных мероприятиях

Казадаев С.С. освобожден из мест лишения свободы 28 апреля 2018 года по отбытию наказания.

Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Озерского городского суда Челябинской области от 14 ноября 2017 года, не истек.

В период действия административного надзора Казадаев С.С. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 18 июля 2020 года.

20 июля 2020 года постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Калининского района г. Челябинска Казадаев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г. Челябинска от 10 февраля 2021 года признан виновным в соверщении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Доводы Казадаева С.С. о том, что за свои правонарушения уже привлечен к административной ответственности и его не могут повторно наказать за одни и те же действия, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку он находится под административным надзором и именно совершение административных правонарушений влечет установление дополнительных ограничений и не является дополнительным наказанием.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06.04.2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2377/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калининского района г.Челябинска
Начальник ОП Калининский УМВД РФ по г. Челябинску подполковник полиции Горохов Василий Геннадьевич
Ответчики
Казадаев Сергей Станиславович
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Судья
Леоненко Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
kalin.chel.sudrf.ru
04.03.2021Регистрация административного искового заявления
05.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее