Дело № 5-3213/2021
24RS0048-01-2020-010240-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 17 июня 2021 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Тарарина Е.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Красноярска Кергер Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
Карчмит В.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно поступившему в Советский районный суд г. Красноярска протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут на территории парковки около гипермаркета «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, состоялось несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие. Граждане размещали на предположительно своих автомобилях флаги красного цвета следующего содержания: «За Быкова! Сила в правде» и «Свободу Быкову». В дальнейшем автомобили с установленными вышеуказанными флагами одновременно начали движение по улицам <адрес>, а именно: <адрес>, резиденция «Сосны» и в обратном направлении на о. Татышев. Одним из участников несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ на территории г. Красноярска был Карчмит В.И., который передвигался на автомобиле с государственным регистрационным знаком г/н № регион, своими действиями выражая поддержку участникам публичного мероприятия, разделяя и поддерживая цели митинга, чем допустил нарушение требований п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях».
Карчмит В.И. как участнику публичного мероприятия вменяется нарушение установленного порядок проведения митинга и шествия, а именно нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Карчмит В.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, заказная корреспонденция возвращена в суд за истечением срока хранения, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.
Представители ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав мнение прокурора Кергер Е.В., полагавшую доказанной вину Карчмит В.И., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).
Согласно ст. 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
На основании п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 года N 54-ФЗ).
Согласно ст. 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации;3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Так, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
Постановлением Правительства РФ от 19.08. 2005г. № 5294 установлено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта или отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 2395 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Ряд ограничений на территории Российской Федерации установлены в соответствии с пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 года № 6, в том числе в части запрета на проведение массовых мероприятий.
В то же время, запрет на проведение публичных мероприятий введен абзацем 2 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. При этом условия запрета или ограничения их проведения могут быть конкретизированы (профильными) федеральными законами.
Такими актами применительно к складывающейся обстановке являются Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающие в числе прочего порядок определения ограничительных мер в целях предотвращения негативного развития ситуации.
Запрет на проведение публичных мероприятий в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в местности, на территории которой введены ограничения, вызванные неблагополучной эпидемиологической обстановкой, в общем массиве запретительных мер носит особый характер. В этой связи действия по организации и проведению такого мероприятия, исходя из общих принципов права и судебной практики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 октября 2000 года № 199-0 и от 27 февраля 2020 года №310-0, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 2007 года №931/07), надлежит квалифицировать по статье 20.2 КоАП РФ.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 02.04.2009 года №484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции РФ). Осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3 Конституции РФ). Порядок реализации указанного права определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ.
Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Наличие в действиях Карчмит В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а также вины Карчмит В.И. в его совершении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОУУПиДН ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, рапортом начальника ОИАЗ МУ МВД России «Красноярское» ФИО3.; выпиской из Плана по обеспечению общественного порядка и безопасности в период проведения возможных несогласованных мероприятий с массовым участием граждан от ДД.ММ.ГГГГ, положением о МУ МВД России «Красноярское» и приказом о его утверждении, сведениями из администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №; письмом ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ; справкой УУП ОУУПиДН ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО2., согласно которой, в телефонном режиме Карчмит В.И. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ под управлением автомобиля г/н № регион находился не он, а его жена.
Вопреки утверждениям Карчмит В.И. в судебном заседании, суд приходит к выводу, что Карчмит В.И. в составе группы граждан участвовал в публичном мероприятии в форме митинга, заведомо зная о том, что данное публичное мероприятие является несогласованным с органами местного самоуправления, что подтверждается фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, материалами дела.
Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у Карчмит В.И. имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений и не принимать участие в публичных мероприятиях с нарушением порядка их проведения, а также имела возможность прекратить участие в них после соответствующего предупреждения сотрудников полиции о необходимости прекращения противоправных действий. Обстоятельств, вынуждающих Карчмит В.И. нарушить порядок проведения публичных мероприятий, которые бы не зависели от её воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах Карчмит В.И. своими действиями нарушил требования п.п. 1 п. 3, ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и вина Карчмит В.И. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Суд квалифицирует действия Карчит В.И. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Карчмит В.И. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ суд не усматривает, протокол составлен без присутствия Карчмит В.И., в связи с его неявкой, уведомление направлено в адрес Карчмит В.И. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, копия протокола об административном правонарушении направлена ДД.ММ.ГГГГ в адрес Карчмит В.И.
Совершенное Карчмит В.И. правонарушение не является малозначительным.
При назначении административного наказания, на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства и регистрации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие сведений о наступивших в результате допущенных нарушений вреда и последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния, следовательно, не имеется оснований для освобождения лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП.
При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности Карчмит В.И., который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, его семейное и имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем полагает возможным назначить Карчмит В.И. административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10,29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карчмит В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ОКТМО №, р/с №, КПП №, БИК №, КБК №, УИН №.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Советский районный суд г. Красноярска
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Тарарина