Дело № 2-390/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2016 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимова Л.В., при секретаре Борейко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаева ФИО8 к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, внесении в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, внесении в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства. В обоснование иска указал, что проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ года с общей выслугой более <данные изъяты> лет и был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. В ДД.ММ.ГГГГ году Николаеву В.Н. и членам его семьи по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года была предоставлена для проживания в военном городке № квартира, расположенная по адресу: г<адрес>. В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают: Николаев В.Н., его жена Николаева О.М., и несовершеннолетние дочери – Николаева Д.В., Николаева М.В.. Истец на основании выписки из протокола заседания жилищной комиссии в/ч № был признан нуждающимся в получении жилого помещения, а на основании справки из военкомата ему не предоставлялись ни субсидия на приобретение жилья, ни забронированное жилье по линии МО РФ. Таким образом, после прохождения военной службы решением указанной жилищной комиссии истец признавался нуждающимся в получении постоянного жилого помещения. До увольнения и после исключения истца из списков части он был уверен, что состоит на учете, нуждающихся в получении жилья. Однако, истец по неизвестным причинам не был внесен ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России в единый реестр учета военнослужащих на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Когда это обстоятельство выяснилось, истец лично обратился в адрес ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России с соответствующим заявлением для решения жилищных вопросов по обеспечению своей семьи жильем для постоянного проживания. Ответом из ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ было сообщено, что Николаев В.Н. в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не состоит и участником подпрограммы «Жилище» не является.
Просит признать за Николаевым В.Н. право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма, в избранном месте жительства в городе <адрес>, обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ включить Николаева В.Н. в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи 4 человека (в том числе жена Николаева О.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочери – Николаева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Николаева М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) по избранному месту жительства в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебное заседание истец не явился, о его времени и месте извещен, ранее просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, представитель просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в иске просит отказать, изложенное ранее в возражениях поддерживает.
Согласно письменных возражений на исковое заявление с исковыми требованиями ответчик не согласен, поскольку считают, что Николаев В.Н. исключен из списков личного состава войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ года и с этого момента истец утратил статус военнослужащего. А на основании выписки из протокола № жилищной комиссии в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ года истец признан нуждающимся в получении жилого помещения, то есть как лицо, утратившее связь с Министерством обороны РФ. При этом не понятно, на основании какого нормативного документа войсковая часть признала Николаева В.Н. нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Николаев В.Н. обращается в ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России с заявлением и не заявивший своего права на обеспечение жильем по избранному месту жительства в порядке, установленном при увольнении с военной службы, а обращается только в ДД.ММ.ГГГГ. Просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии с правилами ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела судом, установлены следующие обстоятельства.
Николаев В.Н. проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями с зачислением в запас, исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ года, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет: временный - в военный комиссариат <адрес>, постоянный – в военный комиссариат <адрес>. Календарная выслуга лет истца составляет <данные изъяты> дней, что подтверждается выписками из приказов.
Как следует из договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ года Николаеву В.Н. предоставлено жилое помещение, состоящее из двух комнат в двухкомнатной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>
Николаев В.Н. зарегистрирован и проживает по адресу: г<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время с составом семьи: жена – Николаева О.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ года; дочь – Николаева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ года; дочь – Николаева М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается справкой ОАО «Славянка», поквартирной карточкой, выпиской из лицевого счета, карточками регистрации.
Согласно представленных истцом справок по сведениям Росреестра, истец имеет в собственности <данные изъяты> доли жилого дома размером <данные изъяты> кв.м. в <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ.; жилые помещения в собственности у членов его семьи отсутствуют.
Как следует из выписки из протокола № 38 заседания жилищной комиссии воинской части № от ДД.ММ.ГГГГ года, по результатам рассмотрения рапорта от ДД.ММ.ГГГГ. и на основании кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам ДВО от ДД.ММ.ГГГГ. №, Николаев В.Н. признан нуждающимся в получении жилого помещения, как изъявившего стать участником подпрограммы «Жилище», как отселяемого из закрытого военного городка.
Кассационным определением Дальневосточного окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года по заявлению Николаева ФИО9 об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части № связанных с отказом в признании нуждающимся в получении жилых помещений отменено и принято по делу новое решение, которым определено: Признать утвержденные командиром войсковой части № решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ гг. в части, касающейся заявителя, незаконными; обязать жилищную комиссии войсковой части № рассмотреть рапорт заявителя от ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с действующим законодательством, а командира указанной воинской части – вопрос об утверждении принятого жилищного комиссией решения.
Согласно справке из Военного комиссариата <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, в личном деле Николаева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения запись, о предоставлении ему субсидии на приобретение жилья и запись о забронированном жилье по линии МО РФ отсутствует.
Из сообщения ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что по сведениям КЭЧ, переданным ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года Николаев В.Н. не был признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма от Министерства обороны РФ по ранее установленному порядку. Решения жилищного вопроса возможно на общих основаниях в порядке ст.49-51 ЖК РФ через органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции действующей на дату увольнения истца, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
П.п. «г» п. 7 названных Правил одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках.
Согласно п. 13-17 Правил в редакции на дату увольнения истца, военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы с просьбой ходатайствовать о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, с приложение необходимых документов. На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. При исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы военнослужащие подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства - рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Командир (начальник) воинской части направляет представленные документы в военный комиссариат вместе с оригиналом удостоверения уволенного военнослужащего на право пользования льготами.
Истец имел право на обеспечение жилым помещением, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы более 10 лет, и, являясь нуждающимся, проживая в служебном жилом помещении в закрытом военном городке, имея в собственности 2\7 доли жилого помещения, что составляет 8,6 кв.м. при составе семьи 4 человека. При увольнении с военной службы им был подан рапорт 13.02.2008г. о постановке на жилищный учет, который во исполнение судебного постановления был рассмотрен и решением жилищной комиссии войсковой части истец признан нуждающимся в получении жилого помещения, как изъявивший стать участником подпрограммы «Жилище», как отселяемого из ЗВГ.
Как следует из кассационного определения от ДД.ММ.ГГГГ которое является обязательным для суда при рассмотрении настоящего дела, в силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ года предметом рассмотрения жилищной комиссии войсковой части № (в списки данной части заявитель был включен, как зачисленный в распоряжение в связи с ликвидацией войсковой части № где он ранее проходил службу) являлся рапорт Николаева с просьбой о признании его нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания. Данный рапорт был написан заявителем ввиду того, что по предыдущему месту службы, находящемся в том же гарнизоне, он уже был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список кандидатов на получение ГЖС. Заявитель, как заключивший контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на обеспечение жилым помещением на общих основаниях, в том числе посредством получения государственного жилищного сертификата на основании пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № №. Согласно п. 18 названных Правил выдачу государственного жилищного сертификата для той категории граждан, к которой относится и Николаев, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. С учетом изложенного судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении рапорта Николаева жилищная комиссия должна была фактически разрешить вопрос как о наличии предусмотренных п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № 1054 оснований для признания заявителя нуждающимся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), так и о времени принятия его на учет в соответствии с абзацем 2 п. 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 1 к приказу МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № 80). Вместе с тем этого жилищной комиссией сделано не было, а судом первой инстанции данные обстоятельства также не были приняты во внимание. Отказывая в удовлетворении требования заявителя, касающегося решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, суд сослался лишь на то, что указанное решение было отменено другим решением того же органа от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом суд не учел, что отмена жилищной комиссией своего предыдущего решения по существу означала не только отказ в признании Николаева нуждающимся в улучшении жилищных условий, но и снятие заявителя с учета нуждающихся по последнему месту его военной службы, что противоречит положениям п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». В данном случае избранное Николаевым после увольнения место жительства совпадает с последним местом его военной службы, где он в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами и вправе состоять на учете и претендовать на обеспечение жилым помещением избранным им способом.
Согласно под. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. N153), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки).
Согласно п. 18 названных Правил, выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
В ст. 15 п. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», в редакции на дату увольнения истца, военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в той же редакции, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Этот же порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на военнослужащих, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы, что следует из абз. 3 п. 14 ст. 15 названного Закона.
Таким образом, истец изъявил желание обеспечения жилым помещением, как военнослужащий, проживающий в закрытых военных городках, путем выдачи государственного жилищного сертификата, что установлено вступившим в законную силу судебным постановлением.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 342-ФЗ от 08.12.2010 г. «О внесении изменений в федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Согласно п. 2.1. статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2010г. N1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, согласно которой учет военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий возложен на структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации). Для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются перечисленные документы.
Приказом Министра обороны РФ №1455 от 03.11.2010г., органом, осуществляющим полномочия Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, в данном регионе – определено ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░12, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░: /░░░░░░░/