Решение от 09.09.2022 по делу № 05-0908/2022 от 09.03.2022

Дело №5-908/22

УИД 77RS0019-02-2022-004204-24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

адрес                                                                                                 15 апреля 2022 года 

Судья Останкинского районного суда  адрес Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении  

Дробышевского Алексея Николаевича, ...паспортные данные, гражданина РФ, проживающего по адресу: адрес, женатого, со слов работающего, в течение года не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

06 марта 2022 года инспектором ОДН Отдела МВД России по адрес лейтенантом полиции Рыжковой И.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Дробышевского А.Н.

Дробышевский А.Н. совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.

06.03.2022 г. в 15 час. 10 мин. по адресу: адрес, Дробышевский А.Н, находясь в составе группы граждан в количестве более 200 человек и привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушил установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" требования, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дробышевский А.Н. в судебное заседание явился, с протоколом не согласился, представил письменные пояснения и указал, что  митинг состоялся, но непродолжительное время; требований от сотрудников полиции он не слышал, а когда услышал, то начал уходить с места его проведения и был задержан сотрудниками полиции.

Защитник Рыжова  Е.Н. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события правонарушения и не доказанностью обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, установлена и доказана.

Так, вина привлекаемого лица в совершении правонарушения подтверждается  следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022 года, в котором отражено существо вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ,

- рапортами полицейских Жигальцова В.В. и Суслова А.Н., а также их письменными объяснениями, данными после надлежащего разъяснения прав и обязанностей, ответственности,

- протоколом о доставлении и задержании лица, совершившего административное правонарушение,

- запросом о наличии согласования публичного мероприятия 06.03.2022года и ответом на указанный запрос об отсутствии уведомлений о согласовании публичного мероприятия и иными исследованными судом материалами дела;

- пояснениями  опрошенного инспектора ОДН ОМВД России по адрес Рыжковой И.В., согласно которым она составляла протокол об административном правонарушении в отношении Дробышевский А.Н. на основании рапортов и письменных объяснений полицейских. Протокол был составлен в присутствии гражданина. Она подписала протокол, при этом, подпись у нее может иногда отличаться друг от друга. Фотографии, которые находятся в деле, были предоставлены в подтверждение проведения публичного мероприятия сотрудника, которые осуществляли задержание.

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства. Инспектор ОДН ОМВД России по адрес Рыжкова И.В. подтвердила в судебном заседании, что подпись в протоколе принадлежит ей и именно она составляла протокол об административном правонарушении.

Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются как между собой  так и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.

Письменные объяснения сотрудников полиции получены с соблюдением закона, после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности – соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Проведение публичного мероприятия, в котором принимал участие Дробышевского А.Н. в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает, из которых, усматривается, что Дробышевский А.Н. участвовал в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, не реагировал.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Дробышевского А.Н состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы защиты направлены на переоценку исследованных доказательств, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Дробышевским А.Н. административного правонарушения.

Доводы о незаконном задержании Дробышевского А.Н. суд не может принять во внимание, поскольку применение меры обеспечения производства по настоящему делу в виде административного задержания связано, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении; применение к Дробышевскому А.Н. такой меры не противоречило положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях, являлось соразмерной конституционно-значимым целям охраны правопорядка и общественной безопасности, и было законно выполнено сотрудниками правоохранительных органов.

Кроме того, пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.

Привлечение Дробышевского А.Н. к ответственности за участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона N 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении его прав на свободу выражения мнения и свободу собраний.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на  выводы суда о доказанности вины привлекаемого лица в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное положение.

Таким образом, суд приходит к выводу о назначении привлекаемому лицу наказания, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5  ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░), ░/░ 04731447740 ░░░ 771601001 ░░░ 7715047144 ░░░░░ 45353000 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 03100643000000017300 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ 004525988, ░░░░ 40102810545370000003 ░░░ 18811601201019000140 ░░░ 18880477220005167661.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░  10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0908/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Дробышевский А.Н.
Суд
Останкинский районный суд Москвы
Судья
Яковлева С.Б.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
09.03.2022Зарегистрировано
14.03.2022Рассмотрение
15.04.2022Назначено адм. наказание
21.04.2022Обжаловано
09.09.2022Вступило в силу
09.03.2022У судьи
15.04.2022В канцелярии
03.08.2022Направлено в апелляционную инстанцию
03.10.2022В канцелярии
09.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее