Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ермаковское 13 марта 2017 года
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сапранковой Е.Д.,
при секретаре Ивановой Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Ермаковского сельсовета к межведомственной комиссии о признании незаконным и отмене Заключения от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным ( непригодным) для постоянного проживания,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Ермаковского сельсовета обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене Заключения от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным ( непригодным) для постоянного проживания, выданного Межведомственной комиссией.
Заявленные требования мотивированы тем, что Согласно Заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Заключение), выданного Межведомственной комиссией, жилое помещение по <адрес>-А <адрес> признано непригодным для постоянного проживания в связи с физическим износом конструкций и элементов в процессе эксплуатации, приведших к снижению до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций, а также в виду наличия деформаций в деревянных конструкциях стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.
Межведомственная комиссия действует на основании Постановления Администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации Ермаковского сельсовета №-п «О признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания» жилое помещение, расположенное по <адрес>-А, <адрес>, признано непригодным для постоянного проживания.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ермаковского сельсовета было вынесено Постановление №-п «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Изосимовой С.В., согласно которого, в соответствии с п. 2 п.п.1 ст. 57 ЖК РФ, ФИО12 включена в список на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в интересах Изосимовой С.В. было подано исковое заявление в Ермаковский районный суд об обязании администрации Ермаковского сельсовета предоставить в <адрес> вне очереди Изосимовой С.В., а также членам ее семьи ФИО2 и ФИО3 по договору социального найма жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, общей площадью не менее 54, 4 кв.м.
Заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Постановление Администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-п относятся к ненормативным правовым актам.
Администрация Ермаковского сельсовета полагает, что Заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствует нормам действующего законодательства, незаконно возлагает на Администрацию Ермаковского сельсовета обязанность предоставить Изосимовой С.В. и членам ее семьи по договору социального найма жилое помещение вне очереди и подлежит отмене по следующим основаниям.
При обращении Изосимовой СВ. в администрацию Ермаковского сельсовета с заявлением о признании вышеуказанного жилого помещения непригодным для проживания, ею была представлена копия ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного родителям заявительницы, ФИО4, ФИО5 на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> площадью 54, 4 кв. м., где Изосимова СВ. и члены ее семьи зарегистрированы до настоящего времени.
Каких-либо других документов, подтверждающих, что Изосимова СВ. и члены ее семьи являются нанимателями данного помещения, а также документов, подтверждающих, что помещение по <адрес> является жилым помещением, имеет собственника, заявителем представлено не было. При рассмотрении заявления Изосимовой СВ., запрос на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, не направлялся, какие-либо документы, позволяющие установить собственника дома по <адрес> «а», отнести данный объект недвижимости к жилому дому, отсутствуют.
Согласно справкам, выданным Администрацией МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, № договор социального найма на жилое помещение, расположенное по <адрес> «<адрес> <адрес>, с гражданами ФИО4, ФИО5, ФИО6, Изосимовой СВ., администрацией района не заключался, жилые помещения №,2,3,4,5 расположенные в данном многоквартирном доме не числятся в реестре собственности <адрес>.
Согласно справки Администрации МО «Ермаковский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение, расположенное по <адрес> «а», <адрес> муниципальной собственности Ермаковского сельсовета не относится, в связи с чем, договор социального найма с Изосимовой СВ., ФИО4, ФИО5 и ФИО6 администрацией Ермаковского сельсовета не заключался.
Согласно справки ГУ КГЦТИ и ОЗСС от ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости, расположенный по <адрес> сведения о зарегистрированных правах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют, объект на техучете не состоит.
Отсутствие собственника у жилого помещения <адрес> «а», <адрес> также подтверждается Уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества по вышеуказанному адресу (от ДД.ММ.ГГГГ №), Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о правах отдельного лица - правообладателя Изосимовой С.В. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (от ДД.ММ.ГГГГ №).
ФИО12 и члены ее семьи неявлялись нанимателями жилого помещения по <адрес> по договору социального найма и не имели права на получение Заключения Межведомственной комиссии, кроме того, ввиду отсутствия объективных данных, позволяющих отнести помещение по <адрес> кВ. 1 к жилому помещению, определить его собственника, у Межведомственной комиссии, отсутствовали правовые основания для дачи Заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ссылаясь на нормы Закона, просит признать незаконным и отменить Заключение от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным ( непригодным) для постоянного проживания, выданное Межведомственной комиссией.
Кроме того, административный истец просил восстановить срок для обращения в суд с данным административным исковым заявлением, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о неправомерном вынесении Межведомственной комиссией Заключения стали известны административному истцу в декабре 2016 года, после получении соответствующих справок в процессе подготовки к судебному заседанию по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах Изосимовой С.В. к администрации Ермаковского сельсовета об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
В судебном заседании представитель административного истца – администрации Ермаковского сельсовета Непомнящая Л.А. ( полномочия проверены) исковые требования поддержала в полном объеме на указанных в административном исковом заявлении основаниях.
Представитель административного ответчика – Межведомственной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Заинтересованное лицо Изосимова С.В. в судебном заседании с требования административного истца не согласилась.
Выслушав представителя административного истца, заинтересованное лицо, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 5 статьи 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных этим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, Согласно Заключения от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (далее Заключение), выданного Межведомственной комиссией, жилое помещение по <адрес>-А <адрес> признано непригодным для постоянного проживания в связи с физическим износом конструкций и элементов в процессе эксплуатации, приведших к снижению до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций, а также в виду наличия деформаций в деревянных конструкциях стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.
Межведомственная комиссия действует на основании Постановления Администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации Ермаковского сельсовета №-п «О признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания» жилое помещение, расположенное по <адрес>-А, <адрес>, признано непригодным для постоянного проживания.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ермаковского сельсовета было вынесено Постановление №-п «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Изосимовой С.В., согласно которого, в соответствии с п. 2 п.п.1 ст. 57 ЖК РФ, ФИО12 включена в список на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма.
При обращении Изосимовой СВ. в администрацию Ермаковского сельсовета с заявлением о признании вышеуказанного жилого помещения непригодным для проживания, ею была представлена копия ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного родителям заявительницы, ФИО4, ФИО5 на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> площадью 54, 4 кв. м., где Изосимова СВ. и члены ее семьи зарегистрированы до настоящего времени.
Согласно справки ГУ КГЦТИ и ОЗСС от ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости, расположенный по <адрес> сведения о зарегистрированных правах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют, объект на техучете не состоит.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в интересах Изосимовой С.В. было подано исковое заявление в Ермаковский районный суд об обязании администрации Ермаковского сельсовета предоставить в <адрес> вне очереди ФИО12 и членам ее семьи ФИО2 и ФИО3 по договору социального найма жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, общей площадью не менее 54, 4 кв.м.
В силу части 1 статьи 219 КАС Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 8 указанной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Межведомственная комиссия действует на основании Постановления Администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». Таким образом, сама же администрация Ермаковского сельсовета создала указанную межведомственную комиссию ДД.ММ.ГГГГ, которая дала Заключение от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения по <адрес>-А <адрес> непригодным для постоянного проживания. В состав указанной комиссии входили, в том числе, заместитель главы администрации Ермаковского сельсовета ФИО7, глава Ермаковского сельсовета ФИО8, ведущие специалисты администрации Ермаковского сельсовета. Заключение комиссии подписано указанными лица, а в суд административный истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ.
Позиция представителя административного истца о том, что обстоятельства, свидетельствующие о неправомерном вынесении Межведомственной комиссией Заключения стали известны административному истцу в декабре 2016 года, после получении соответствующих справок в процессе подготовки к судебному заседанию по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах Изосимовой С.В. к администрации Ермаковского сельсовета об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди, не является уважительной причиной пропуска срока обращения в суд.
Какие-либо доказательства в подтверждение того, что административные истцы по объективным обстоятельствам были лишены возможности в установленный законом срок обратиться в суд, в материалах дела отсутствуют. В связи с этим пропущенный процессуальный срок восстановлению не подлежит.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать в связи с пропуском срока обращения в суд, что является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований администрации Ермаковского сельсовета о признании незаконным и отмене Заключения от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным ( непригодным) для постоянного проживания, выданного Межведомственной комиссией, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд.
Судья Сапранкова Е.Д.