Решение по делу № 12-28/2018 от 07.03.2018

Дело № 12-28/2018

РЕШЕНИЕ

с. Верхние Татышлы 02 апреля 2018 г.

Судья Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан Маркелова И.А., с участием директора МАУ ФОК «Планета спорт» – Хуснуллина Н.Х., Государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Планета спорт» Хуснуллина Н.Х. на постановление от 28.02.2018г. о привлечении к административной ответственности по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. от 28.02.2018г. должностное лицо директор муниципального автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Планета спорт» Хуснуллин Н.Х. привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Хуснуллин Н.Х., не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что не смог выполнить мероприятия по устранению недостатков в связи с отсутствием финансирования. В адрес администрации района было направлено письмо с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств для устранения нарушений, однако в выделении денежных средств было отказано.

Просит уменьшить размер штрафных санкций, назначенных постановлением о назначении административного правонарушения.

Должностное лицо Хуснуллин Н.Х. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил снизить размер штрафных санкций.

Государственный инспектор Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущий специалист эксперт Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсупова З.Ф. в судебном заседании возражала доводам жалобы, в удовлетворении просила отказать. Постановление просила оставить в силе. Приведенные доводы должностного лица считает не состоятельными, пояснила, что для составления статистической отчетности не требовалось привлечение специализированной организации, все необходимые сведения у организации для составления отчетности имелись.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу требований ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое и косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды возложена на юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов определена частями 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подпунктом 1 пункта 1 ст. 11 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полеченные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

На основании ст. 18 Федерального закона №96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В силу ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения, соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля.

Как следует из материалов дела, 15.02.2018г. на основании распоряжения председателя Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Кондовой Л.Р. от 09.01.2018г. была проведена плановая выездная проверка муниципального учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Планета-Спорт» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, директором которого является Хуснуллин Н.Х.

В связи с выявлением факта сокрытия полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды, выразившегося в не представлении статистической, отчетности по форме 2-ТП (отходы) и 2-ТП(воздух) в Управление Росприроднадзора по <адрес> в отношении директора МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллина Н.X. государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом экспертом Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Хуснуллин Н.Х. с протоколом согласился и обязался устранить выявленные нарушения.

В тот же день государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущий специалистом экспертом Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. директору МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллину Н.X. выдано предписание об устранении выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. от 28.02.2018г. должностное лицо - директор МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллин Н.X. был признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено полномочным лицом и в установленные законом сроки.

Согласно части 1статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с п. 2.2. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание, что санкция ст. 8.5 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей, а также то, что при назначении директору МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллину Н.X административного наказания учитывалось отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, административное наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи, оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера назначенного наказания не имеется.

Доводы директора МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллина Н.X. об отсутствии бюджетных ассигнований не являются основанием для удовлетворения жалобы и снижения размера назначенного наказания.

Постановление от 28.02.2018г. Государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. от 28.02.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллина Н.Х. оставить без изменения, а жалобу директора МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллина Н.X. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.

Судья И.А.Маркелова

12-28/2018

Категория:
Административные
Другие
директор МАУ ФОК "Планета Спорт"
Суд
Балтачевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Маркелова И.А.
Статьи

8.5

Дело на странице суда
baltachevsky.bkr.sudrf.ru
07.03.2018Материалы переданы в производство судье
21.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее