Дело № 12-28/2018
РЕШЕНИЕ
с. Верхние Татышлы 02 апреля 2018 г.
Судья Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан Маркелова И.А., с участием директора МАУ ФОК «Планета спорт» – Хуснуллина Н.Х., Государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Планета спорт» Хуснуллина Н.Х. на постановление от 28.02.2018г. о привлечении к административной ответственности по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. от 28.02.2018г. должностное лицо директор муниципального автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Планета спорт» Хуснуллин Н.Х. привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Хуснуллин Н.Х., не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что не смог выполнить мероприятия по устранению недостатков в связи с отсутствием финансирования. В адрес администрации района было направлено письмо с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств для устранения нарушений, однако в выделении денежных средств было отказано.
Просит уменьшить размер штрафных санкций, назначенных постановлением о назначении административного правонарушения.
Должностное лицо Хуснуллин Н.Х. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил снизить размер штрафных санкций.
Государственный инспектор Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущий специалист эксперт Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсупова З.Ф. в судебном заседании возражала доводам жалобы, в удовлетворении просила отказать. Постановление просила оставить в силе. Приведенные доводы должностного лица считает не состоятельными, пояснила, что для составления статистической отчетности не требовалось привлечение специализированной организации, все необходимые сведения у организации для составления отчетности имелись.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое и косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды возложена на юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов определена частями 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подпунктом 1 пункта 1 ст. 11 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полеченные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
На основании ст. 18 Федерального закона №96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В силу ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения, соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля.
Как следует из материалов дела, 15.02.2018г. на основании распоряжения председателя Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Кондовой Л.Р. от 09.01.2018г. была проведена плановая выездная проверка муниципального учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Планета-Спорт» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, директором которого является Хуснуллин Н.Х.
В связи с выявлением факта сокрытия полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды, выразившегося в не представлении статистической, отчетности по форме 2-ТП (отходы) и 2-ТП(воздух) в Управление Росприроднадзора по <адрес> в отношении директора МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллина Н.X. государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом экспертом Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Хуснуллин Н.Х. с протоколом согласился и обязался устранить выявленные нарушения.
В тот же день государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущий специалистом экспертом Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. директору МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллину Н.X. выдано предписание № об устранении выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. № от 28.02.2018г. должностное лицо - директор МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллин Н.X. был признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено полномочным лицом и в установленные законом сроки.
Согласно части 1статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с п. 2.2. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание, что санкция ст. 8.5 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей, а также то, что при назначении директору МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллину Н.X административного наказания учитывалось отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, административное наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи, оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера назначенного наказания не имеется.
Доводы директора МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллина Н.X. об отсутствии бюджетных ассигнований не являются основанием для удовлетворения жалобы и снижения размера назначенного наказания.
Постановление № от 28.02.2018г. Государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста эксперта Нефтекамского ТК Минэкологии РБ Юсуповой З.Ф. № от 28.02.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллина Н.Х. оставить без изменения, а жалобу директора МАУ ФОК «Планета спорт» Хуснуллина Н.X. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.
Судья И.А.Маркелова