Решение по делу № 2-433/2015 от 14.04.2015

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2015 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

с участием прокурора К.Е.Г.

при секретаре Самсоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении С.А.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Заявление подано по тем основаниям, что С.А.Ю. осужден по приговору Сортавальского городского суда от <Дата обезличена> по ч.1 ст.105 УК РФ на срок 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. На основании постановления Петрозаводского городского суда от <Дата обезличена> условно-досрочно <Дата обезличена> освобожден от отбывания наказания на 7 месяцев 12 дней. Срок погашения судимости <Дата обезличена>. Имея непогашенную и не снятую судимость, С.А.Ю. неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ, ст.20.1 КоАП РФ. Заявитель ссылается на ст.ст.3,5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и просит установить в отношении С.А.Ю. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с возложением обязанностей в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 2 раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя К.Ю.С., действующая на основании доверенности, заявление поддержала по изложенным в нем доводам. Дополнила, что <Дата обезличена> в отношении С.А.Ю. вынесено два постановления по делам об административным правонарушениям, предусмотренным ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В целом С.А.Ю. характеризуется удовлетворительно.

Заинтересованное лицо С.А.Ю. в судебном заседании возражал по заявлению. Пояснил, что по договорам подряда в составе бригад занят на строительных работах в г.Сортавала. Он не употребляет спиртные напитки, только в <Дата обезличена> в связи со стрессом, <Данные изъяты>, употреблял пиво. В круге лиц, с кем он общается, нет ранее судимых, с соседями унего хорошие отношения. Постановления об административной ответственности от <Дата обезличена> он не получал, потому что они были направлены не по месту его жительства, по этим причинам не смог оплатить штрафы. В связи с этим <Дата обезличена> мировым судьей в его отношении вынесены два постановления по делам об административным правонарушениям, предусмотренным ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Штрафы по постановлениям от <Дата обезличена> он уплатил <Дата обезличена>.

Заслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установлено, что С.А.Ю., <Данные изъяты> осужден Сортавальским городским судом <Дата обезличена> по ч.1 ст.105 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания к исправительной колонии строго режима. Постановлением Петрозаводского городского суда от <Дата обезличена> С.А.Ю. <Дата обезличена> условно-досрочно освобожден от отбывания наказания на 7 месяцев 12.

С учетом положений ст.86 УК РФ судимость погашается <Дата обезличена>.

В силу п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных материалов С.А.Ю. <Дата обезличена> привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и <Дата обезличена> – дважды по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Тем самым, С.А.Ю. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, заявление ОМВД России по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении С.А.Ю. основано на законе.

На основании ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определены ст. 4 Закона. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Абзацем 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Соответствие норм Закона являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в рамках нормоконтроля (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О).

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Частью 3 статьи 261.7 ГПК РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Заявителем не представлено надлежащих доказательств необходимости установления в отношении С.А.Ю. административного надзора на срок 1 год 6 месяц и установления в его рамках ограничений в виде двух явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При разрешении вопроса о сроках административного надзора и конкретных ограничениях, подлежащих установлению в отношении С.А.Ю. в рамках административного надзора, суд исходит из характеризующих его личность данных (согласно характеристики с места жительства неофициально работает, характеризуется удовлетворительно), учитывает характер совершенных правонарушений и их обстоятельства, в связи с чем полагает необходимым установить административный надзор сроком на один год с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По мнению суда, данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения С.А.Ю. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Следует отметить, что Законом предусмотрена возможность продления срока административного надзора, установления в его рамках дополнительных административных ограничений, досрочного его прекращения при наличии к тому оснований.

В соответствии с ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении С.А.Ю., <Данные изъяты>, <Адрес обезличен> административный надзор сроком на один год с возложением обязанности в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Е.Иванова

Копия верна:судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>

2-433/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отделение МВД России по Сортавальскомц району
Другие
Светлов А.Ю.
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2015Дело оформлено
05.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее