Решение по делу № 2а-1355/2022 от 28.01.2022

Дело а-1355/2022

УИД 91RS0-12

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2022 года                                                                                <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Гордиенко О.А., при секретаре – ФИО3,

с участием прокурора – ФИО6,

представителя административного истца – ФИО5,

административного ответчика – ФИО1

при ведении аудиопротоколирования,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора, при участии прокуратуры <адрес> Республики Крым,

                                                               УСТАНОВИЛ:

Административный истец в лице начальника отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО4 обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик ФИО1 приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 228.1 УК Российской Федерации и осужден к наказанию в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ СИЗО-1 <адрес>, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об условно-досрочном освобождении на 2 года 4 месяца 23 дня. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в отделе полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно, после чего с ДД.ММ.ГГГГ переведен в категорию «лиц, формально подпадающих под административный надзор». За время нахождения на профилактическом учете ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности, ввиду чего на основании решения Центрального районного суда                         <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 1 год с соответствующими ограничениями. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик состоял на профилактическом учете, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. После окончания срока административного надзора переведен в категорию «лицо, формально подпадающее под административный надзор». Находясь на профилактическом учете ФИО1 был дважды привлечен к административной ответственности. На основании изложенного, истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрет выезда за пределы Республики Крым без разрешения органов внутренних дел; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц - каждый первый, второй, третий и четвертый понедельник месяца с 09.00 часов до 18.00 часов.

В судебном заседании представитель Отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

ФИО1 в судебном заседании административный иск признал частично, не возражал против установления административного надзора, указав, что действительно в течение года был дважды привлечен к административной ответственности, вместе с тем, полагал чрезмерными заявленные к установлению органом внутренних дел ограничения, исходя из чего, просил уменьшить количество раз, обязательных для явки в орган внутренних дел, до одного раза. Позиция административного ответчика мотивирована тем, что заявленные к установлению ограничения в данной части препятствуют ему в осуществлении своих прав, в том числе, права на трудоустройство и дальнейшее осуществление трудовой деятельности.

Прокурор ФИО6 в судебном заседании считала заявленные в административном иске требования обоснованными, однако, с учетом данных, характеризующих личность административного ответчика, полагала возможным уменьшить количество раз для обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации – до одного раза в месяц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела и имеющиеся в нем доказательства в своей совокупности, изучив в полном объеме материалы дела административного надзора в отношении ФИО1, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 приговором Центрального районного суда            <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 228.1 УК Российской Федерации, и осужден к наказанию в виде пяти лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Апелляционным определением коллегии судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ приговор Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставлен без изменения.

ФИО1 отбывал наказание в ФКУ СИЗО-1 <адрес>, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 2 года 4 месяца 23 дня, окончание срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в отделе полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно.

ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока отбытия наказания переведен в категорию лиц, формально подпадающих под административный надзор.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-143 2/2020 в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на один год с установлением следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 21.00 часов до 05.00 часов следующего дня; запрет выезда за пределы Республики Крым без разрешения органов внутренних дел; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц - каждый первый и третий понедельник месяца с 09.00 часов до 18.00 часов.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоял на профилактическом учете, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

После окончания административного надзора ФИО1 переведен в категорию «лицо, формально подпадающее под административный надзор».

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно приговору Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил тяжкое преступление, срок погашения судимости в силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации составляет 8 лет после отбытия наказания и применительно к обстоятельствам настоящего дела истекает ДД.ММ.ГГГГ.

При этом судом в ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено, что за время нахождения на профилактическом учете ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением судьи Центрального районного суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) УМВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что административный ответчик подпадает под признаки лица, в отношении которого может быть установлен административный надзор.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено неоднократное совершение административным ответчиком в течение одного года административных правонарушений против порядка управления, а также административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Данные обстоятельства подтверждены вступившими в законную силу постановлениями, что с очевидностью свидетельствует о наличии оснований, установленных статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении ФИО1

Определяя срок, на который в отношении ФИО1 должен быть установлен административный надзор, суд исходит из нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее дня вступления в законную силу решения суда по данному делу.

Определяя применимые к административному ответчику в связи с установлением административного надзора ограничения, суд учитывает, в том числе, данные, характеризующие личность административного ответчика.

Так, согласно предоставленной характеристике по месту жительства ФИО1 зарекомендовал себя с посредственной стороны, с соседями поддерживает общепринятые отношения. Ссоры и скандалы на бытовой почве не устраивает. В употреблении наркотических средств замечен не был. Был замечен в употреблении алкогольной продукции в общественном месте.

Административные ограничения определяются судом в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании административный ответчик, признавая в целом обоснованность административного иска, полагал достаточным установление ограничения в виде обязательной явки один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, в отношении иных ограничений возражений не имел.

Свою позицию, как указывалось ранее, административный ответчик обосновал тем, что ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел препятствует осуществлению им трудовой деятельности.

Проверив доводы административного ответчика в указанной части, изучив в полном объеме материалы дела административного надзора в отношении ФИО1, принимая во внимание, что ранее установленные судом ограничения административный ответчик добросовестно соблюдал, на что указано в рапорте старшего инспектора ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом позиции прокурора, суд полагает достаточным установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации один раз в месяц.

В части иных ограничений, заявленных органом внутренних дел, для установления в отношении ФИО1, суд полагает их обоснованными, целесообразными, а требования административного иска в указанной части подлежащими удовлетворению.

Одновременно, суд обращает внимание на то, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административный иск Отдела полиции «Центральный» УМВД России по                              <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, УССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>; проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, срок исчисления которого исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие ограничения:

запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня.

запрет выезда за пределы Республики Крым без разрешения органов внутренних дел.

запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц - каждый первый понедельник месяца с 09.00 часов до 18.00 часов.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                             подпись            О.А. Гордиенко

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1355/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел полиции №3 "Центральный" УМВД России по г. Симферополю
Ответчики
Макаров Дмитрий Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Гордиенко Оксана Александровна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация административного искового заявления
28.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее