Дело № 2а-656/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 22 октября 2019 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой А.Н.,
при секретаре Федосовой Н.В.,
с участием
прокурора прокуратуры Южского района Ивановской области Шероновой Н.П.,
представителя административного истца - ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Гаджимурадова Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в городе Южа Ивановской области с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Назарова Л. А., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Назаров Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:
- 31 мая 2013 года Фрунзенским районным судом г. Иваново по ст. ст. 30 ч. 3, 158 ч. 1 УК РФ, 30 ч. 3, 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Освобожден по отбытии срока наказания 12 сентября 2014 года.
Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 24 июля 2017 года в отношении Назарова Л.А. установлен административный надзор на срок 2 года.
Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 27 февраля 2018 Назарову Л.А. дополнены года ранее установленные ограничения при административном надзоре.
Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 19 июня 2018 года Назарову Л.А. продлен срок административного надзора на 6 месяцев;
осужден 19 июня 2019 года Ленинским районным судом г. Иваново по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания: 14 апреля 2019 года.
Окончание срока наказания: 13 ноября 2019 года.
Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника Щепина А.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Назарова Л.А. административного надзора на срок погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Иваново от 19 июня 2019 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток – с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня и запрещения пребывания в местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Назаров Л.А. осужден за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца - ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Гаджимурадов Н.Д. поддержал требования административного искового заявления и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.
Прокурор Шеронова Н.П. административное исковое заявление об установлении в отношении Назарова Л.А. административного надзора считала обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Административный ответчик Назаров Л.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Иваново от 24 июля 2017 года в отношении Назарова Л.А. установлен административный надзор на срок 2 года. Решение вступило в законную силу 9 августа 2017 года.
Назаров Л.А. осужден и отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Иваново от 19 июня 2019 года, которым он осужден к наказанию в виде реального лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, предусмотренного ст. 314.1 ч. 2 УК РФ и направлен к месту отбывания наказания - в исправительную колонию строгого режима;
При этом ранее установленный решением Ленинского районного суда г. Иваново административный надзор в отношении Назарова Л.А. прекращен в силу закона (ст. 9 ч. 1 п. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Таким образом, обращение администрации исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Назарова Л.А. является обоснованным, поскольку административный ответчик отбывает наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В силу ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ).
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное выше, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Назарову Л.А. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Иваново от 19 июня 2019 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из содержания представленной характеристики от 7 октября 2019 года, администрацией исправительного учреждения осужденный Назаров Л.А. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имел. Не обучался, не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявляет, на профилактическом учете не состоит, мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, в общении с представителями администрации вежлив не всегда, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится удовлетворительно, к выполнению разовых поручений относится не всегда удовлетворительно.
Назаров Л.А. является гражданином РФ, имеет среднее образование, в браке не состоит, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, инвалидности не имеет.
Согласно представленным материалам, по освобождении из мест лишения свободы имеет регистрацию и возможность проживания по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности Назарова Л.А. являющегося гражданином РФ, характере и степени общественной опасности преступления по приговору от 19 июня 2019 года, совершенного в период нахождения под административным надзором, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений), поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного, представленную администрацией ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Назарову Л.А. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.
Разрешая требования административного истца об установлении Назарову Л.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22 часов до 6 часов, суд приходит к следующему.
Учитывая, что преступление по приговору Ленинского районного суда г. Иваново от 19.06.2019 года сопряжено с фактом отсутствия поднадзорного лица - Назарова Л.А. по месту жительства в ночное время суток, в связи с чем в отношении его составлялся протокол об административном правонарушении, а также постановлением мирового судьи он признавался виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и подвергался административному наказанию в виде административного ареста, суд считает необходимым применение к Назарову Л.А. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В связи с тем, что решения Ленинского районного суда г. Иваново от 24 июля 2017 года об установлении в отношении Назарова Л.А. административного надзора, а также от 27 февраля 2018 года о дополнении Назарову Л.А. административных ограничений были обусловлены, в том числе, фактами совершения Назаровым Л.А. административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, связанных с распитием спиртных напитков в общественных местах, суд приходит к выводу о необходимости применения к Назарову Л.А. также административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Назарова Л. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Иваново от 19 июня 2019 года за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.
Установить Назарову Л.А. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток – с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Назарову Л.А., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Председательствующий подпись А.Н. Назарова
Решение в окончательной форме вынесено 22 октября 2019 года