Решение по делу № 2-712/2017 от 30.05.2017

Дело № 2-712/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2017 года г. Аша

Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области, в составе

председательствующего судьи Дружкиной И. В.

при секретаре Щегловой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по иску Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному образовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа № 4» города Миньяр, администрации Ашинского муниципального района о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

Ашинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному образовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа № 4» города Миньяр Челябинской области ( далее по тексту МКОУ «СОШ № 4» г. Миньяр), администрации Ашинского муниципального района о возложении обязанности в срок до 01 февраля 2018 года оборудовать учреждение системой видеонаблюдения. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей было установлено, что здание филиала МКОУ «СОШ № 4» г. Миньяр, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано системой видеонаблюдения. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения. Осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

В силу п.4 ст.123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества – администрация Ашинского муниципального района.

Прокурор Ашинской городской прокуратуры в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МКОУ «СОШ № 4» г. Миньяр иск признал, суду пояснил, что смета на установку видеонаблюдения составлена, но денежные средства администрацией Ашинского муниципального района не выделены. Собственных средств учреждение не имеет, платные услуги не оказывает. Полагает, что срок исполнения решения суда подлежит увеличению до июня 2018 года.

Представитель ответчика - Администрации Ашинского муниципального района, представители третьих лиц Управления образованием Ашинского муниципального района, Комитета по управлению муниципальным имуществом Ашинского муниципального района при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили ( л.д. 62-64).

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» (далее Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения (п.7 ч.1 ст.2 Закона №35-ФЗ).

В силу п.п.2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст.28 Закона №273-ФЗ).

Согласно пункту «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Частью 13 ст.30 Федерального закона №384-ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п.1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п.2).

Пунктом 6.48. Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона №635/10 от 29.12.2011 г., предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к Своду правил 118.13330.2012 следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области (далее – МКОУ «СОШ № 4» города Миньяра) зарегистрировано в качестве юридического лица 01.02.2012г. за основным государственным регистрационным номером 1027400508662. Согласно п. 1 Устава МКОУ «СОШ № 4» города Миньяра является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением, созданным с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

МКОУ «СОШ № 4» города Миньяра имеет филиал в г. Миньяр, не являющийся юридическим лицом, расположенный по адресу : <адрес> (п. 1.18 Устава). Нежилое здание, в котором расположен филиал, общей площадью 1444,7 кв.м., закреплено на праве оперативного управления за МКОУ «СОШ № 4» города Миньяра на основании договора от 03.11.2015 г. ( л.д. 32-36).

Собственником имущества МКОУ «СОШ № 4» города Миньяра является муниципальное образование «Ашинский муниципальный район» (п.1.2. договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, п.1.13. устава). Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образованием Ашинского муниципального района (п.1.12. устава). Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Ашинского муниципального района (п.1.13. устава).

В силу п.4 ст.123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки соблюдения исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей в здании МКОУ «СОШ № 4» города Аши по адресу: <адрес>, установлено отсутствие системы видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечена надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения.

Осуществление деятельности общеобразовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

Данные обстоятельства не оспариваются ответчиками и третьими лицами.

Принимая во внимание, что осуществление деятельности общеобразовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что для исполнения решения суда требуется значительное время, в частности для внесения изменений в бюджет района в части выделения денежных средств, заключения госконтракта, выполнения работ по установке системы видеонаблюдения, принятия объекта в эксплуатацию суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01 апреля 2018 года.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Миньяра Челябинской области, а в случае отсутствия у учреждения денежных средств на администрацию Ашинского муниципального района обязанность в срок до 01 апреля 2018 года оборудовать системой видеонаблюдения филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Миньяр Челябинской области, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение обжалуется в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: п\п

Копия верна.

Судья Дружкина И. В.

Секретарь Щеглова А.А.

2-712/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ПАО "Челябэнергосбыт"
Ашинская городская прокуратура
Ответчики
Администрация Ашинского муниципального района
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Миньяр
Овчинников А.А.
Другие
Управление образованием Ашинского муниципального района
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района
Суд
Чебаркульский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
chebar.chel.sudrf.ru
30.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2017Передача материалов судье
02.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2017Судебное заседание
21.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Судебное заседание
03.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2017Передача материалов судье
06.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее