Решение по делу № 2а-921/2019 от 22.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2019 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Богдановой Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Кусамановой Д.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-921/2019 по административному иску Копп Ю.М. к администрации МО «Приволжский район» Астраханской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

Установил:

Административный истец Копп Ю.М. обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений требований в порядке статьи 46 КАС РФ, указав, что является собственником <адрес>.

Жилой дом, в котором проживает административный истец, до 2006 года отапливался котельной расположенной в <адрес>, собственником которой до ДД.ММ.ГГГГ была администрация МО «<адрес>». Впоследствии, собственник котельной сменился, в связи с чем она перестала функционировать. С указанного периода времени в их доме отсутствует теплоснабжение. Кроме того, отсутствует и газоснабжение домовладений и по ул.<адрес>. Таким образом, администрацией МО «Приволжский район» не принимается надлежащих мер к обеспечению газификации дома № по <адрес>

С учетом изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие администрации МО «Приволжский район» по необеспечению газификации <адрес>, возложить обязанность по газификации <адрес>, включить жилой дом по <адрес> в программу по обеспечению газификации.

В судебном заседании административный истец Копп Ю.М. пояснил, что в 2002 году был построен и сдан в эксплуатацию на территории <адрес> газопровод, однако проект по газификации был реализован за исключением многоквартирных домов и по <адрес>. Неоднократные обращения в администрацию по вопросу газификации и включении их домов в программу по газификации, результатов не дали. За получением технических условий обращался, однако стоимость подключения объекта капитального строения к сети газораспределения составляет более 2000000 рублей.

Представитель административного ответчика Анисимова Я.С. просила в иске отказать, представила суду письменные возражения, указав, что <адрес> газифицирован. Не отрицала отсутствие газоснабжения многоквартирных домов и по <адрес>, вместе с тем указала на возможность получения административным истцом технических условий.

Представители заинтересованных лиц- администрации МО «Началовский сельсовет», Нижне-Волжское управление Ростехнадзор, АО «Астраханьгазсервис» не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец Копп Ю.М. является собственником квартиры № по ул.<адрес>

Многоквартирный дом по <адрес>, <адрес> не газифицирован. Обогрев жилого помещения осуществляется за счет электрических приборов.

Из объяснений административного истца Копп Ю.М. следует, что ранее теплоснабжение осуществлялось посредством котельной, расположенной в <адрес>, собственником которой до ДД.ММ.ГГГГ являлась администрация МО «Приволжский район». Указанная котельная состояла на балансе МУМП ЖКХ Приволжского района. По решению Арбитражного суда данное предприятие признано банкротом, котельная на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ продана Гарьянову П.М.

С указанного периода времени многоквартирный дом административного истца Копп Ю.М. не отапливается и жителям многоквартирных домов не предоставляется коммунальная услуга по газоснабжению.

Установлено, что газоснабжение в <адрес> было завершено в 2002 году за исключением многоквартирных домов и по <адрес>.

Из письма АО «Астраханьгазсервис» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что проектом предусматривалось газоснабжение жилых домов по <адрес>. Однако строительно-монтажные работы по строительству сети газораспределения к жилым домам и не выполнены. Сведениями о причинах не располагают.

Согласно статье 17 Конституции РФ п.1 «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с настоящей Конституцией.

П.3 Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».

Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения.

Разрешая административный иск к администрации муниципального района, суд учитывает, что в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно этого же Закона, газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Из статьи 8 Закона следует, что Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе: «…утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, порядок использования газа в качестве топлива, устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям и т.д…».

Правительство РФ, реализуя свои полномочия, предоставленные вышеназванным законом, Постановлением от 21 июля 2008 г. N 549 утвердило Правила поставки газа для обеспечения коммунально – бытовых нужд граждан, которые вступили в силу и стали обязательными к их исполнению с 9 августа 2008 года. Данные правила выступают в роли специального документа, регулирующего в настоящий момент отношения по поставке газа населению. Указанные Правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него. В частности, разделом II, что поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора, заключенного между Поставщиком газа и заинтересованным физическим лицом (заявителем), направляющим оферту в письменной форме в газоснабжающую организацию, осуществляющую деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан (пункт 2 статьи 3 КАС РФ), а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно статье 59 КАС РФ, в качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

По смыслу данного Закона, к полномочиям органа местного самоуправления в отношении услуги газоснабжения отнесены: ее организация, связанная с налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство газоснабжения и ее реализацию потребителям.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В ходе судебного заседания представитель администрации МО «Приволжский район» Анисимова Я.С. утверждала, что со стороны администрации отсутствует бездействие, так как поселок <адрес> газифицирован в границах поселения и что созданы все условия для организации доступа к сетям газоснабжения.

Вместе с тем суд признает данные доводы представителя администрации МО «Приволжский район» несостоятельными, поскольку газоснабжение на территории поселка Новоначаловский реализовано не в полном объеме. При этом доказательств о проведении каких- либо действий по обеспечению бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов газоснабжения на территории <адрес> суду не представлено.

Суд считает, что в ходе судебного заседания достоверно установлено, что администрацией МО «<адрес>» не принимаются необходимые меры по организации газоснабжения на территории <адрес> и выполнение частичной газификации поселка не снимает обязанности по обеспечению населения услуг по газоснабжению надлежащего качества и в необходимых объемах.

Установлено, что администрацией МО «Началовский сельсовет» получены технические условия на газификацию <адрес>, однако проект реализован за исключением многоквартирных домов и по <адрес>.

Суд приходит к выводу, о том, что бездействие администрации МО «Приволжский район» нарушает права и свободы граждан, создаются препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод.

При указанных обстоятельствах требования административного истца Копп Ю.М. законны, обоснованы и потому подлежат удовлетворению.

Требования административного истца Копп Ю.М. о возложении обязанности на административного ответчика включить жилой <адрес> в программу по газификации удовлетворению не подлежат, поскольку судом принято решение о возложении обязанности на административного ответчика в течение шести месяцев обеспечить газификацию дома №<адрес>

Кроме того, суду не представлено сведений о том, что на территории МО разрабатывалась программа по организации газификации жилых домов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №<░░░░░>

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-921/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Копп Юрий Матвеевич
Ответчики
Администрация МО «Приволжского района»
Другие
Нижне- Волжское управление Ростехнадзора
АО «Астраханьгазсервис»
Администрация МО «Началовский сельсовет»
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Судья
Богданова Е.Н.
Дело на сайте суда
privolzhsky.ast.sudrf.ru
22.07.2019Регистрация административного искового заявления
23.07.2019Передача материалов судье
25.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2019Подготовка дела (собеседование)
08.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Подготовка дела (собеседование)
15.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2019Судебное заседание
24.10.2019Судебное заседание
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее