Решение по делу № 2-109/2019 от 09.01.2019

Дело № 2-109/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    27 февраля 2019 года с. Улаган

Улаганский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Аймановой Е.В.,

при секретаре Адыкаевой С.Ю.,

с участием представителя истца Кайгиной Н.С., представителя ответчика Куюковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кучалу Юлии Михайловны к Администрации МО «Улаганский район» о признании незаконным постановления в части исключения из списка, об обязании восстановить в списке участников программы,

УСТАНОВИЛ:

Кучалу Ю.М. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Улаганский район» о признании незаконным постановления от 10.12.2018г. № 769 в части исключения из списка, об обязании восстановить в списке участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в категории «пенсионеры» с даты постановки на учет, с 11.12.2003 года.

Исковые требования мотивированы тем, что с 11.12.2003 года Кучалу Ю.М. состояла на учете граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с ФЗ от 25.10.2002г. № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Постановлением № 769 от 10.12.2018г. согласно пп. «д» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ответчик исключил ее из списка участников. В данном пункте Положения указано, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Положения ФЗ от 25.10.2002г. № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Порядка регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предполагают нуждаемость указанных граждан в улучшении жилищных условий. Истец указывает, что на момент постановки на учет ей принадлежал на праве собственности жилой дом, состоящий из одной комнаты с жилой площадью 14,9 кв.м., купленный за 100 тыс. руб., расположенный по адресу: <адрес>. В ст. 5 вышеуказанного закона указан норматив жилого помещения в размере 33 кв.м. для одиноких граждан. Истец указывает, что с учетом общей площади жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, данные обстоятельства на состояние нуждаемости не влияют, 14,9 кв.м. меньше установленной учетной нормы по месту нахождения объекта недвижимости. Данное жилье приобретено до постановки на учет, указанное обстоятельство истец не скрывала.

Из письменных возражений третьего лица следует, что обязательным условием участия граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в подпрограмме является отсутствие в собственности жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В 2003 году при постановке истца на учет администрацией МО «Улаганский район» допущено нарушение, поскольку Кучалу Ю.М. приобрела на праве собственности жилое помещение площадью 31,4 кв.м. по адресу: <адрес>, т.е. она не имела право состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты. Жилой дом по вышеуказанному адресу аварийным в установленном порядке не признан в соответствии с постановлением правительства № 47 от 28.01.2006г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». Созданная ответчиком комиссия не имеет полномочий по признанию жилых помещений аварийными. Специалистами Министерства регионального развития Республики Алтай проведен визуальный осмотр жилого дома <адрес>. Установлено, что на участке расположено 2 дома, времянка и добротный жилой дом, пригодный для проживания.

Истец Кучалу Ю.М. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, причина ее неявки суду неизвестна.

Представитель истца Кайгина Н.С., допущенная к участию в деле по устному ходатайству истца, в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования, указывая, что жилой дом по адресу: <адрес> является непригодным для проживания. По наличию по пер. Соузгинский времянки и жилого дома пояснила, что жилой дом построен на участке Кучалу Ю.М. ее сестрой, но в эксплуатацию не сдан.

Представитель ответчика администрации МО «Улаганский район» Куюкова А.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ответчиком была создана комиссия, которая установила, что жилой дом по адресу: <адрес> является непригодным для проживания.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерство регионального развития Республики Алтай надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в судебном заседании не направило.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в дела, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации МО «Улаганский район» от 11.12.2003г. № 56-с на основании федерального закона от 25.10.2002г. № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Кучалу Ю.М. поставлена на учет для улучшения жилищных условий в категории «работающие» с 11.12.2003г.

26.06.2006 г. Кучалу Ю.М. подано заявление (рапорт) о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в категории «пенсионеры». Графа заявления о наличии жилых помещений для постоянного проживания не заполнена, сведения о наличии жилья в Горно-Алтайске не указаны.

В судебном заседании установлено, что Кучалу Ю.М. состояла на учете одна, проживающих с ней членов семьи не имела.

Постановлением администрации МО «Улаганский район» от 10.12.2018г. № 769 Кучалу Ю.М., состоящая в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, снята с учета на основании подпункта «д» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879.

Из учетного дела следует, что согласно выписке из ЕГРН от 24.10.2017 года Кучалу Ю.М. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 31,3 кв.м. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, Кучалу Ю.М. не отвечает требованиям федерального закона № 125-ФЗ, поскольку имеет жилье на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Проанализировав положения ст. 1 ФЗ № 125-ФЗ суд приходит к выводу о том, что граждане могут претендовать на получение жилищной субсидии при условии соответствия следующим требованиям: прибытие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; наличие стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет; отсутствие жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; в случае наличия жилья – наличие статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий в порядке, установленном ЖК РФ; не получение субсидий для приобретения жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с ч.4 ст. 40 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с решением районного Совета депутатов муниципального образования «Улаганский район» от 21.09.2007г. № 39-17 установлена учетная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья, в размере 11 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Оценив общую площадь жилого дома <адрес> – 31,3 кв.м., в том числе жилую – 14,9 кв.м., суд приходит к выводу, что истец не является нуждающейся в предоставлении жилья за пределами района, приравненному к Крайнему Северу.

Таким образом, суд считает необходимым отметить, что Кучалу Ю.М. поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, с нарушением требований Порядка регистрации и учете граждан, граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В ходе рассмотрения дела сторонами представлен акт обследования жилого помещения по адресу: <адрес>. Данный акт подписан членами межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы МО «Улаганский район» от 13.02.2019г. № 82/1. Членами комиссии являются работники администрации МО «Улаганский район». Обследовав жилое помещение по адресу: <адрес>, комиссия дала заключение о том, что по визуальному осмотру дом не соответствует ППБ и СНиП.

Оценив данное доказательство, суд считает его не соответствующим требованиям ст. 59-60 ГПК РФ, поскольку жилое помещение находится на территории другого муниципального образования, нарушен порядок создания межведомственной комиссии, в акте указан неверный адрес дома, на приложенных фотографиях нет сведений об адресе дома.

Кроме того, истцом представлен акт технического обследования жилого дома по адресу: <адрес>, в котором сделано заключение о том, что по износу основных строительных конструкций общее техническое состояние жилого дома согласно ГОСТ 31937-2011 (Здания и сооружения. Правила обследования…) оценивается как аварийное, стены, перегородки и полы имеют недопустимое состояние.

Указанный акт суд не принимает во внимание, поскольку Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47. Жилом дом непригодным для проживания в соответствии с данным Порядком не признан.

Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен в п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879.

Выбор ответчиком не того основания для снятия гражданина с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не является основанием для признания постановления от 10.12.2019г. № 769 в части исключения истца с учета незаконным, поскольку в соответствии со ст. 1 ФЗ федерального закона № 125-ФЗ Кучалу Ю.М. не имеет права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья.

Таким образом, Кучалу Ю.М. на момент постановки на учет не имела права на получение жилищной субсидии, указанные основания не отпали и на момент рассмотрения дела, поэтому правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кучалу Юлии Михайловны к Администрации МО «Улаганский район» о признании незаконным постановления в части исключения из списка, об обязании восстановить в списке участников программы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.

Решение суда в окончательной форме принято 01 марта 2019 года.

Председательствующий Е.В. Айманова

2-109/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кучалу Ю.М.
Кучалу Юлия Михайловна
Ответчики
администрация МО "Улаганский район"
Другие
Министерство регионального развития РА
Кайгина Надежда Сергеевна
Суд
Улаганский районный суд Республики Алтай
Дело на сайте суда
ulagansky.ralt.sudrf.ru
09.01.2019Передача материалов судье
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2019Судебное заседание
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее