Решение по делу № 12-36/2024 от 03.07.2024

Дело № 12-36/2024

59MS0-17

Р Е Ш Е Н И Е

13 августа 2024 года                                              <адрес>

Судья Большесосновского районного суда <адрес> Сергеева А.В., при секретаре судебного заседания Вахрушевой А.А., с участием представителя ГУ МЧС России по <адрес> Горшкова Д.Л., защитников Хабиевой Е.В., Клячина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника 22 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Частинскому и Большесосновскому муниципальным округам Горшкова Д.Л. на постановление мирового судьи судебного участка Большесосновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Большесосновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административных правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Строгановский колледж» (далее по тексту ГБПОУ «Строгановский колледж») прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, начальник 22 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Частинскому и Большесосновскому муниципальным округам Горшков Д.Л. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи, указав, что поскольку ГБПОУ «Строгановский колледж» обязано сохранять защитное сооружение гражданской обороны по адресу: <адрес> и принимать меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, а также с учета данное защитное сооружение не снято, соответственно должно обеспечиваться выполнение установленных требований нормативных документов по эксплуатации и содержанию защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с положениями статей 9, 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктов 9,10 постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», пунктов 1.3, 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России № 583 от 15.12.2002.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБПОУ «Строгановский колледж» в судебное заседание не явилось, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, от директора ГБПОУ «Строгановский колледж» от Десятковой С.В. поступили возражения на жалобу согласно которым просит оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения указав, что с момента начала деятельности и в течение всего периода существования ГБПОУ «Строгановский колледж» в здании общественно-бытового корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, а также в период проведения проверки защитное сооружение гражданской обороны фактически отсутствовало и ранее не возводилось. Кроме того согласно выводам Технико-экономического заключения о возможности изменения типа защитного сооружения гражданской обороны № 182-05 от 2023, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного ООО «Южно-Уральский центр Промстройэкспертиза» : существующие помещения и строительные конструкции быстровозводимого убежища 5 класса, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечат нормативную защиту людей для использования его в качестве убежища. Восстановление защитных свойств объекта (в качестве убежища) экономически нецелесообразно и не требуется. Рекомендовано использовать объект в соответствии с назначением заглубленный склад инвентаря и оборудования. В настоящее время в Главном управлении МЧС России по <адрес> на рассмотрении находится необходимый пакет документов от ГБПОУ «Строгановский колледж» о предварительной проверке документации для дальнейшего снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны расположенного по адресу: <адрес>. Считая спорный объект ошибочно учтенным в реестре защитных сооружений гражданской обороны, ГБПОУ «Строгановский колледж» направило в адрес ГУ МЧС России по <адрес> и главе Большесосновского муниципального района <адрес> заявление от 19.08.2022 № 26-40-вн-87 с требованием устранить допущенные нарушения и исключить из реестра защитных сооружений гражданской обороны объект, расположенный по адресу: <адрес>. Учреждение считает, что правовые основания для учета названного подвального помещения в качестве защитного сооружения гражданской обороны – убежища (противорадиационного укрытия) отсутствуют. Указанный объект гражданской обороны в составе имущества ГБПОУ «Строгановский колледж» отсутствует, как защитное сооружение не возводилось, построенный объект недвижимости под ПРУ не реконструировался и не приспосабливался, не имеет признаков защитного сооружения. На спорный объект отсутствует документация, предусмотренная пунктом 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583, нет назначенных должностных лиц, в обязанности которых входит организация правильного учета содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования убежища (противорадиационного укрытия). Поскольку вины юридического лица в административном правонарушении по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось, следовательно состав административного правонарушения отсутствует.

Представитель ГУ МЧС России по <адрес> Горшков Д.Л. в судебном заседании просил отменить решение мирового судьи, дополнительно пояснил, что не согласен с доводом мирового судьи, указанным в постановлении о том, что с момента начала деятельности и в течение всего периода существования колледжа в указанном здании общественно- бытового корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, а также в период проведения проверки ЗС ГО фактически отсутствовало, также пояснив, что состав административного правонарушения имеется, существует два варианта, либо приводить объект в нормальное состояние, либо снимать его, кроме того пояснил, что информацией о том на каком этапе находится процесс снятия ЗС ГО не может, в настоящий момент ЗС ГО не снято с учета и имеет статус ЗС.

Защитники Хабиева Е.В., Клячин А.Н. в судебном заседании доводы возражений на жалобу поддержали в полном объеме, просили постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, защитник Хабиева Е.В. дополнительно пояснила, что вины ГБПОУ «Строгановский колледж» нет, фактически признаков защитного сооружения не имеется, так как согласно техническому паспорту помещение в виде убежища отсутствует имеется подвальное помещение, в котором отсутствует какое-либо оборудование. С 2022 года ведется работа по снятию с учета, в связи с чем полагают, что в 3-4 квартале объект будет снят с учета. В п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны определено, что статус ЗС ГО определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений, заверенных технической инвентаризацией, в имеющемся в материалах деле паспорте ЗС ГО № 182-25 нет подписи ответственного представителя организации, эксплуатирующей защитное сооружение, отсутствует печать и кроме того отсутствует приложение к нему, также в инвентаризационной карточке № 6 ЗС ГО № 25/182-25 отсутствует подпись руководителя организации на балансе которой находится ЗС ГО и печать. Кроме того, указала, что в письме ГУ МЧС от 21.08.2020, адресованному прокурору <адрес> сам административный орган указал, что признаки защитного сооружения у объекта, по адресу: <адрес> отсутствуют, по факту на вышеуказанных объектах защиты имеются подвальные помещения.

Судья районного суда, исследовав доводы жалобы, заслушав представителя ГУ МЧС России по <адрес>, защитников, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее Закон о гражданской обороне), организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное и мирное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии со статьей 6 Закона о гражданской обороне порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство РФ.

Согласно пункту 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 - декабря, 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583). На основании п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил № 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

Основанием для привлечения ГБПОУ «Строгановский колледж» к административной ответственности по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения -В/РВП начальника 22 ОНДиПР по Частинскому и Большесосновскому муниципальным округам УНДиПР Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с целью проверки выполнения ГБПОУ «Строгановский колледж», требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами РФ по адресу: <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской бороны. Копия решения получена представителем ГБПОУ «Строгановский колледж» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9). При проведении проверки с участием представителя ГБПОУ «Строгановский колледж» Клячина А.Н. составлен акт -В/АВП от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения проверки должностными лицами 22 ОНДиПР по Частинскому и Большесосновскому муниципальным округам УНДиПР Главного управления МЧС России по <адрес> выявлены следующие нарушения, допущенные ГБПОУ «Строгановский колледж» в области гражданской обороны:

в нарушении раздела 3.6 Приказа МЧС России № 583 от 15.12.2002 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» отсутствует необходимая документация, которая определена перечнем раздела 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;

в нарушении пункта 1.6 Приказа МЧС России № 583 от 15.12.2002 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» для оснащения защитного сооружения гражданской обороны не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а также комплекты врача или фельдшера при их наличии в звене (группе) обслуживания защитного сооружения гражданской обороны согласно нормам;

в нарушении пункта 4, абзаца 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» отсутствует положение об организации и ведения гражданской обороны;

в нарушении пункта 1.4, абзаца 1 Приказа МЧС России № 583 от 15.12.2002 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» для обслуживания защитного сооружения гражданской обороны в мирное время не созданы звенья по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны;

в нарушении пункта 3.2.11 Приказа МЧС России № 583 от 15.12.2002 «Об утверждении введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» защитном сооружении инженерно-техническое оборудование не содержится в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом главным государственным инспектором Частинского и Большесосновского муниципальных районов по пожарному надзору, начальником 22 Отдела надзорной деятельности по Частинскому и Большесосновскому муниципальным районам УНПР Главного управления МЧС России по <адрес> Горшковым Д.Л. составлен протокол об административном правонарушении, по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, свидетельства о государственной регистрации права и выписки и ЕГРН объект недвижимости с кадастровым номером 59:15:0090202:478, расположенный по адресу: <адрес>, назначение нежилое, площадью 1615,8 кв.м., общественно-бытовой корпус, с количеством 4 этажей, в том числе подземных 1, на основании оперативного управления правообладателем является ГБПОУ «Строгановский колледж» на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42, 43-46).

Согласно акту инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационного убежища, укрытия), с инвентарным номером 182, составленным членами комиссии при администрации от ДД.ММ.ГГГГ проверено наличие и оценена готовность к использованию по предназначению защитного сооружения гражданской обороны расположенного по адресу: <адрес>, фактическое состояние защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых не готово, согласно выводам комиссии, защитное сооружение гражданской обороны (подвальное помещение) не может быть использовано по назначению и предлагается к снятию с учета (л.д.47).

ГБПОУ «Строгановский колледж» ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в адрес ГУ МЧС России по <адрес>, администрации Большесосновского муниципального округа об исключении подвального помещения, расположенного по адресу: <адрес>, так как объект внесен в Реестр МЧС России по <адрес> ошибочно, так как в 2020 году в ходе проверки выявлено, что здание учебного корпуса Большесосновского филиала ГБПОУ «Строгановский колледж» не обладает признаками защитного сооружения, а является подвальным помещением (л.д.69).

Согласно письму ГУ МЧС Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обращение ГБПОУ «Строгановский колледж» по вопросу предоставления выписки из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны <адрес> рассмотрено, предложено направить документацию на снятие с учета для проверки в ГУ МЧС России по <адрес> (л.д.70).

В целях подготовки документов для снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны ГБПОУ «Строгановский колледж» заключил договор с ООО «Южно-Уралдьский Центр Промстройэкспертиза» на обследование технического состояния защитных сооружений гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ, составлено технико-экономическое заключение из выводов которого следует, что существование помещения и строительные конструкции быстровозводимого убежища 5 класса, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечат нормативную защиту людей для использования его в качестве убежища. Восстановление защитных свойств объекта (в качестве убежища) экономически нецелесообразно и не требуется. Рекомендовано использовать объект по указанному адресу в соответствии с назначением – заглубленный склад инвентаря и оборудования. Изменить тип ЗС ГО № 182-25 с тип «Убежище» на тип «Укрытие» путем направления в соответствующую комиссию документов согласно требованиям Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действий правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (л.д.71-82). 23.05.2024 ГБПОУ «Строгановский колледж» направил в адрес ГУ МЧС России по Пермскому краю на предварительную проверку пакет документации для снятия с учета ЗС ГО № 182-25 (л.д. 89).

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проверяя законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления о прекращении производства по делу в отношении ГБПОУ «Строгановский колледж», судья районного суда приходит к выводу, что постановление мирового судьи соответствует требованиям закона.

Как правильно указал мировой судья в постановлении, юридическим лицом ГБПОУ «Строгановский колледж» представлены доказательства, подтверждающие, что на момент плановой выездной проверки должностному лицу надзорного органа было известно о проведении ГБПОУ «Строгановский колледж» работы по снятию защитных сооружений гражданской обороны (убежищ) с учета в связи с приведением их в негодность и нецелесообразностью их восстановления и ремонта, а также подтверждение того, что ГБПОУ «Строгановский колледж» принимает все зависящие от него меры по продолжению начатой работы по снятию убежища с учета, завершить которую не представилось возможным по независящим от него обстоятельствам.

Довод жалобы о том, что сооружение гражданской обороны ГБПОУ «Строгановский колледж» в установленном порядке с учета не снято, соответственно должно обеспечиваться выполнение установленных требований нормативных документов по эксплуатации и содержанию защитного сооружения гражданской обороны сводится к несогласию с содержащимися в обжалуемом постановлении мирового судьи его выводами, что не ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления о прекращении производства по делу, поскольку судья апелляционной инстанции, как и суд, первой инстанций приходит к выводу, что юридическое лицо ГБПОУ «Строгановский колледж» принимает все меры от него зависящие в целях выполнения учреждением законодательно установленной обязанности по снятию находящегося на балансе защитного сооружения гражданской обороны с учета и недопущению совершения административного правонарушения.

Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГБПОУ «Строгановский колледж» мировым судьей допущено не было.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении следует вынести решение об оставлении постановления без изменения, жалобы - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

    решил:

постановление мирового судьи судебного участка Большесосновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу , вынесенное в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Строгановский колледж» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу в день его вынесения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                             А.В. Сергеева

12-36/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБОУ "Строгановский колледж"
Другие
Клячин Андрей Николаевич
Хабиева Елена Викторовна
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Сергеева Антонина Владимировна
Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
03.07.2024Материалы переданы в производство судье
13.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Вступило в законную силу
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024Дело оформлено
13.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее