16RS0046-01-2022-011947-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Казань 11 января 2023 года
Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сайфуллина М.Ш.,
при секретаре Усамбаевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 об обязании устранить нарушения санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 об обязании устранить нарушения санитарного законодательства. В обоснование указав, что в адрес ФИО4, с ... года поступило 33 обращения жителей ФИО14 на неудовлетворительное качество подаваемой питьевой (холодной) и горячей воды.
Обращения были рассмотрены с организацией отбора и лабораторных исследований проб воды в распределительной сети на органолептические и санитарно-химические показатели в жилых домах по улицам ....
По результатам выявлено несоответствие качества подаваемой питьевой и горячей воды требованиям гигиенических нормативов по органолептическим и санитарно-химическим показателям (показатели: запах, привкус, мутность, железо) по ..., в связи с чем, юридическое лицо ФИО7, являющееся собственником скважин, подающих холодную воду в ФИО14, резервуаров и насосной станции второго подъема, что подтверждается письмом ФИО7 от .... исх.... и представленными копиями свидетельств о государственной регистрации права, дважды привлекалось к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб. каждый.
На ... водоснабжение ФИО14 осуществлялось от подземного водозабора, находящегося на балансе ФИО7, а также опосредованно от централизованных городских сетей холодного водоснабжения ФИО20 по водопроводу, находящемуся на балансе ФИО7 (письмо ФИО20 от ... исх....). Согласно договору холодного водоснабжения и водоотведения от ... ..., заключенному между ФИО6 ФИО20, граница раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности находится по водопроводу в месте присоединения трубопровода, питающего здание детского сада, к централизованному Водопроводу ФИО20 О400 мм по ... в колодце ВК1, ВК2, ВКЗ.
Неоднократно в адрес ФИО7 и ФИО6 направлялись запросы о принимаемых мерах по доведению качества питьевой и горячей воды, подаваемой населению ФИО14, до установленных требований (исх.№... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ...).
В ... году в ФИО4 поступило 12 обращений граждан, проживающих в ФИО14 г. Казани Республики Татарстан на неудовлетворительное качество питьевой и горячей воды.
Обращения были рассмотрены с организацией отбора и лабораторных исследований проб питьевой и горячей воды в распределительной сети на органолептические и санитарно-химические показатели в жилых домах по ....
ФИО5 согласно представленному свидетельству о государственной регистрации от .... Серия ... является собственником котельной, обеспечивающей горячим водоснабжением ФИО14, расположенной по адресу: ..., кадастровый номер земельного участка ..., а также-наружных сетей горячего водоснабжения (кадастровый ...), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Управление домами, куда поступает питьевая и горячая вода неудовлетворительного качества, осуществляется ФИО6 которым с ФИО7 заключено соглашение о компенсации ... от ... согласно которому, стороны пришли к соглашению о компенсации расходов по водоснабжению для нужд ФИО14.
Согласно типовому договору управления многоквартирным домом с собственником помещения, представленному ФИО6 с сопроводительным письмом от ... исх.... на запрос ФИО4 от (... исх...., Управляющая компания обязана организовывать представление коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, в том числе: заключать от имени Собственника договоры с организациями - поставщиками коммунальных услуг; контролировать и требовать исполнения договорных обязательств подрядчиками; устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком договорных обязательств, участвовать в составлении соответствующих актов (п.3.3.2). Собственник имеет право своевременно получать качественные жилищные и коммунальные услуги в соответствии с установленными стандартами и нормами, в том числе на незамедлительное устранение аварий и неисправностей (п.4.1.1).
В рамках рассмотрения обращений жильцов ФИО14 о неудовлетворительном качестве холодной и горячей воды ФИО4 совместно с прокуратурой ... в ... года вновь были организованы отбор и лабораторные исследования проб холодной и горячей воды из распределительной сети в ФИО14.
С целью осуществления водоснабжения ФИО14 полностью ресурсами ФИО20 между существующими водопроводными сетями ФИО8 и ФИО14 возведена перемычка (письмо ФИО7 от ... исх....).
Согласно информации ФИО20 по состоянию на ... абонентом ФИО20 в ФИО14 является ФИО6. Точки присоединения определены в приложении №... к договору холодного водоснабжения и водоотведения ... от ..., заключенному между ФИО20 и ФИО6 (письмо от ... исх....).
Употребление населением воды, не соответствующей требованиям санитарных норм и правил, создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) - заболеваний человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических и (или) социальных факторов среды обитания. Так, наличие запаха и привкуса более 2 баллов в воде рефлекторно воздействует на питьевой режим и физиологические функции организма, заставляя отказываться от употребления такой воды, мутность воды свидетельствует о ее загрязнении органическими и (или) неорганическими веществами, которые могут быть вредными для здоровья человека. Железо является загрязняющим веществом 3 класса опасности, имеющим в воде лимитирующий показатель вредности (направленность биологического действия) органолептический, с ПДК не более 0,3 мг/л. Железо становится причиной развития дерматитов, слабости, бледности, изменения морфологического состава крови, нарушения сердечного ритма, желудочных расстройств и воспалений, заболеваний печени и почек.
Истец, с учетом уточнения просит обязать ответчиков ФИО6, ФИО5, ФИО8 в срок до ... устранить нарушения санитарного законодательства (после вступления в законную силу решения суда):
1. ФИО6: предоставлять жителям ФИО14 коммунальные услуги надлежащего качества путем принятия действенных мер по обеспечению жителей холодной и горячей водой, соответствующей требованиям абз.1 п.75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 по органолептическим и санитарно-химическим показателям: содержанию железа, мутности, запаха, привкуса в пределах границ эксплуатационной ответственности (внешней стены жилых домов).
2. ФИО5: обеспечить соответствие качества горячей воды, поступающей в ФИО14, из котельной, расположенной по адресу: ..., кадастровый номер земельного участка ..., и наружных сетей горячего водоснабжения до границы эксплуатационной ответственности ФИО6 (внешней стены жилых домов) по органолептическим и санитарно-химическим показателям: содержанию железа, мутности, запаха, привкуса в соответствии с требованиями абз.1 п.75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21.
3. ФИО8: обеспечить соответствие качества холодной воды, поступающей в ФИО14 от точки подключения к общегородской сети водоснабжения ФИО20, находящейся по ... (колодец на водопроводе О400мм) в районе ..., до границы эксплуатационной ответственности ФИО6 (внешней стены жилых домов) по органолептическим и санитарно-химическим показателям: содержанию железа, мутности, запаха, привкуса в соответствии с требованиями абз.1 п.75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21.
4. ФИО5, ФИО8: разработать и согласовать с ФИО4 программу производственного контроля за качеством воды и организовать производственный лабораторный контроль воды в соответствии с утвержденной программой.
Представители истца, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представители ответчика ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признали.
Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал.
Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признал.
Представитель ответчика ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал.
Представитель третьего лица ФИО20, ФИО73 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1, п.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с п.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012г. №685, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно требованиям ст.46 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему (ч.1).
Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (ч. 2).
Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам, районам и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи (ч. 3, 4, 5).
Как следует из п.3 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2005г. №569, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Главные государственные санитарные врачи и их заместители в соответствии с п.2 ч.1. ст.51 Федерального закона №52-ФЗ вправе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор согласно ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в силу ч.1 ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно Федеральному закону N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитаний, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Среда обитания человека - это совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Согласно Федеральному закону от 07.12.2011г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования) (п.3 ст.1).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения регламентированы разделом IV СанПиН 2.1.3684-21, исполнение которых является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (п.1).
Согласно абз.1 пункта 75 СанПиН 2.113684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которым определены нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных химических веществ в подаваемой питьевой воде, а также указаны классы их опасности.
В соответствии с п.1, п.4 ст.23 Федерального закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения; обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям; питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона N 416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных слуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, (далее-Правила N 354) в обязанности исполнителя входит предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из содержания подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 и пунктов 2, 6 приложения N 1 к данным Правилам следует, что качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.2496-09), отклонение состава и свойств холодной и горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Судом установлено, что по результатам рассмотрения обращений и лабораторных исследований проб воды в распределительной сети в жилых домах ФИО14 выявлено несоответствие качества подаваемой питьевой и горячей воды требованиям гигиенических нормативов по органолептическим и санитарно-химическим показателям (показатели: запах, привкус, мутность, железо) по ....
Согласно экспертным заключениям ... от ...., ... от ...., ... от ...., ... от ...., выданным ФИО75 по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных испытаний проб воды (протоколы ..., ..., ...,... от ....; ..., ... от ....; ... от ....; ... от ....), качество питьевой и горячей воды в квартирах ..., не соответствует требованиям абз.1 п.75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - 2.1.3684-21), табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПиН 1.2.3685-21) по органолептическим и санитарно-химическим показателям.
ФИО5 согласно представленному свидетельству о государственной регистрации от .... Серия ... ... является собственником котельной, обеспечивающей горячим водоснабжением ФИО14, расположенной по адресу: ..., кадастровый номер земельного участка ..., а также-наружных сетей горячего водоснабжения (кадастровый ...), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Управление домами, куда поступает питьевая и горячая вода неудовлетворительного качества, осуществляется ФИО6, которым с ФИО7 заключено соглашение о компенсации ... от ... согласно которому, стороны пришли к соглашению о компенсации расходов по водоснабжению для нужд ФИО14.
Согласно экспертному заключению ... от ...., выданному ФИО75 по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных (испытаний проб воды (протоколы ..., ..., ..., ..., ..., от ....) отобранные пробы холодной воды до ввода в подвале жилого дома по ..., горячей воды до ввода в подвале жилого дома по ...; ..., горячей воды в ... не соответствуют требованиям абз.1 п.75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 по санитарно-химическим показателям: запах, привкус, мутность, железо.
В пробах горячей воды до ввода в подвал жилого дома по ..., горячей воды в ... санитарно-химические показатели (мутность, железо) превышают предельно допустимые концентрации более чем в 10 раз, запах и привкус составили 5 баллов (металлический) при норме не более 2 баллов, что указывает на существенное ухудшение качества воды.
В ходе совместной проверки установлено, что насосная станция второго подъема (кадастровый ...) и наружные сети водоснабжения (кадастровый ...) со ... находятся в собственности ФИО8, что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества от ... ... и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Между ФИО20 и ФИО8 ... заключён договор по транспортировке холодной воды ... согласно которому ФИО8 осуществляет транспортировку холодной воды в ФИО14. Абонентами, получающими воду от ФИО20 по сетям ФИО8 являются жилые дома по ... в ФИО14.
В собственности ФИО8 находятся магистральные и квартальные сети холодного водоснабжения без ввода в жилые дома в микрорайоне ФИО14, точкой подключения к общегородской сети водоснабжения ФИО20 находится на пересечении ...; сети горячего водоснабжения на балансе общества отсутствуют (письма ФИО8 от ... исх...., от ... исх....).
Согласно заключению от ... ... вода, подаваемая населению по магистралям ФИО8, ФИО5, внутридомовым сетям, обслуживаемым ФИО6 не соответствует санитарным правилам и требованиям.
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований, поскольку несоблюдение ответчиками вышеупомянутых требований закона и санитарных правил, создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц.
Обстоятельства, на которые ссылается ФИО4, ответчиками надлежащими доказательствами не опровергнуты.
Употребление населением воды, не соответствующей требованиям санитарных норм и правил, создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) - заболеваний человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических и (или) социальных факторов среды обитания. Так, наличие запаха и привкуса более 2 баллов в воде рефлекторно воздействует на питьевой режим и физиологические функции организма, заставляя отказываться от употребления такой воды, мутность воды свидетельствует о ее загрязнении органическими и (или) неорганическими веществами, которые могут быть вредными для здоровья человека. Железо является загрязняющим веществом 3 класса опасности, имеющим в воде лимитирующий показатель вредности (направленность биологического действия) органолептический, с ПДК не более 0,3 мг/л. Железо становится причиной развития дерматитов, слабости, бледности, изменения морфологического состава крови, нарушения сердечного ритма, желудочных расстройств и воспалений, заболеваний печени и почек.
Нарушение требований санитарных правил создает реальную угрозу эпидемиологическому благополучию и здоровью граждан, тем самым существенно нарушает права граждан, проживающих в жилых домах по ... ФИО14.
Кроме того, доводы истца о необходимости составления программы производственного контроля качества воды и организации производственного лабораторного контроля воды, направлены на безопасность неопределенного круга лиц и, в связи с обнаруженными нарушениями санитарного законодательства, подлежат удовлетворению.
Доводы ответчиков о соответствии подаваемой воды населению опровергаются проведенными исследованиями, в том числе заключением от ... ..., исследованному в судебном заседании. Отбор проб в сливном кране находящимся в подвале обслуживаемого дома не может свидетельствовать о соответствии санитарным требованиям воды заходящей в дом, поскольку иных доказательств, опровергающих исследованные материалы, в суд не предоставлено.
В виду отсутствия заявленных требований к ФИО7 в результате уточнения, суд полагает оснований для удовлетворения требований к указанному ответчику не имеется.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
В порядке ст.98 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию в бюджет муниципального образования г.Казани государственная пошлина в размере по 6000 рублей с каждого.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Возложить обязанность на ФИО6, ФИО5, ФИО8 устранить нарушения санитарного законодательства в течении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда, а именно:
- ФИО6 ... предоставлять жителям ФИО14 коммунальные услуги надлежащего качества путем принятия действенных мер по обеспечению жителей холодной и горячей водой, соответствующей требованиям абз.1 п.75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 по органолептическим и санитарно-химическим показателям: содержанию железа, мутности, запаха, привкуса в пределах границ эксплуатационной ответственности (внешней стены жилых домов);
- ФИО5 ...: обеспечить соответствие качества горячей воды, поступающей в ФИО14, из котельной, расположенной по адресу: ..., кадастровый номер земельного участка ..., и наружных сетей горячего водоснабжения до границы эксплуатационной ответственности ФИО6 ... (внешней стены жилых домов) по органолептическим и санитарно-химическим показателям: содержанию железа, мутности, запаха, привкуса в соответствии с требованиями абз.1 п.75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21;
- ФИО8 ...: обеспечить соответствие качества холодной воды, поступающей в ФИО14 от точки подключения к общегородской сети водоснабжения ФИО20, находящейся по ... (колодец на водопроводе 400мм) в районе микрорайона ..., до границы эксплуатационной ответственности ФИО6 (внешней стены жилых домов) по органолептическим и санитарно-химическим показателям: содержанию железа, мутности, запаха, привкуса в соответствии с требованиями абз.1 п.75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21;
- ФИО5 ..., ФИО8 ... разработать и согласовать с ФИО4 программу производственного контроля за качеством воды и организовать производственный лабораторный контроль воды в соответствии с утвержденной программой.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Взыскать с ФИО5 ..., ФИО8 ..., ФИО6 ... в бюджет МО г.Казани госпошлину по 6000 руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г. Казани в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья /подпись/ М.Ш. Сайфуллин
Копия верна
Судья М.Ш. Сайфуллин