Решение по делу № 33-9476/2023 от 19.10.2023

г. Сыктывкар                 Дело № 2-2492/2023 г. (№ 33-9476/2023)

УИД 11RS0002-01-2023-002230-37

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Жуковской С.В., Шерстнёвой А.А.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 26 октября 2023 года дело по апелляционной жалобе ООО «Водоканал» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 июля 2023 года, по которому иск Мусеевой В.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о возложении обязанностей установить тарифную ставку, произвести перерасчёт заработной платы и выплатить задолженность, удовлетворен частично.

Обязано общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» установить Мусеевой В.И., ..., тарифную ставку (оклад)

с <Дата обезличена> – в размере 27587,37 руб.,

с <Дата обезличена> в размере 36869,34 руб., произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недополученные суммы.

Взыскана с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в пользу Мусеевой В.И. денежная компенсация морального вреда в размере 5000 (пять тысячи) рублей.

Взысканы с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в пользу Мусеевой В.И. судебные расходы в сумме 5000 руб.

Взыскана с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

В остальной части требований Мусеевой Валентине Ивановне отказано.

Заслушав доклад судьи Шерстнёвой А.А., судебная коллегия

установила:

Мусеева В.И. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее ООО «Водоканал») о возложении обязанностей, с учётом уточнения (л.д.26-27), установить ей тарифную ставку (оклад) с <Дата обезличена> – 34683,33 руб., с <Дата обезличена> в размере 36869,34 руб., произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недополученную заработную плату, а также компенсацию морального вреда в сумме 15000 руб.

В обоснование заявленных требований истец указала, что работает в ООО «Водоканал» в должности .... Дополнительным соглашением к трудовому договору с <Дата обезличена> ей установлен оклад в размере ... руб., а с <Дата обезличена>... руб., что не соответствует условиям Федеральных отраслевых тарифных соглашений в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 и 2023-2025 годы (далее ФОТС).

Ответчик с требованиями не согласился, указав, что мотивированный отказ от присоединения к ФОТС отправлен в адрес Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной службы по труду и занятости РФ 14.07.2022. Причины, по которым ООО «Водоканал» не согласилось присоединиться к Соглашению, носят объективный характер, выражаются в том, что предприятие уже более 4 лет является банкротом.

Судом вынесено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ООО «Водоканал», ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Дело в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что на основании трудового договора от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Мусеева В.И. принята в ООО «Водоканал» в должности ...

Дополнительными соглашениями к трудовому договору изменялся размер оклада истца, который на основании соглашения от <Дата обезличена> с <Дата обезличена> установлен как ... руб., а на основании соглашения от <Дата обезличена> с <Дата обезличена>... руб.

Решением Воркутинского городского суда от <Дата обезличена> по делу <Номер обезличен>, вступившим в законную силу, Мусеевой В.И. установлен оклад в соответствии с ОТС с <Дата обезличена> в размере ..., с <Дата обезличена>-....

Приказом ООО «Водоканал» от 31.12.2013 № 1587т работодателем с 01.01.2014 утверждена тарифная сетка, согласно которой тарифный коэффициент для ... разряда – ...

С 01 февраля 2020 г. оплата труда в ООО «Водоканал» установлена локальным нормативным актом - Положением об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для работников ООО «Водоканал», введенным в действие с 01 февраля 2020 г. приказом №06 от 16 января 2020 г.

Согласно Положению размер месячного оклада определяется штатным расписанием Общества и трудовым договором между работником и работодателем (п.1.4.). В месячный оклад не включаются доплаты, надбавки, иные компенсационные и социальные выплаты (п.1.5.). Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты, доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе: месячный (должностной) оклад, установленный в трудовом договоре работника - фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности – за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. (п.1.9).

Согласно п.п. 3.1, 3.2 коллективного договора ООО «Водоканал» на 2011- 2013 годы работодатель обеспечивает тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим, специалистам и служащим с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, их квалификационных удостоверений, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; система оплаты труда, действующая в обществе, регулирует размеры заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы и устанавливается положением об оплате труда работников ООО «Водоканал».

Согласно п.п. 1.4, 1.5, 1.9 Положения об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для работников ООО «Водоканал, с 1 февраля 2020 г. размер месячного оклада определяется штатным расписанием общества и трудовым договором между работником и работодателем; в месячный оклад не включаются доплаты, надбавки, иные компенсационные и социальные выплаты; заработная плата (оплата труда работника) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты, - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе: месячный (должностной) оклад, установленный в трудовом договоре работника - фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности - за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Приказом ООО «Водоканал» от 31.12.2013 № 1587т утверждена и введена в действие с 01.01.2014 схема тарифных коэффициентов, разработанная и принятая работодателем на основании 18-ти разрядной тарифной ставки.

Данным приказом по ... разряду оплаты труда установлен тарифный коэффициент ... к минимальной тарифной ставке.

Основным видом деятельности ООО «Водоканал» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.

8 декабря 2016 г. Президентом Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения и Председателем Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, действие которого продлено по 31 декабря 2022 г.

Как следует из представленных документов, ООО «Водоканал» мотивированный письменный отказ от присоединения к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы в порядке установленном ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации не направляло.

В соответствии с п. 1.12 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы в тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

Минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства, а также рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда работников организаций жилищно-коммунального хозяйства, включающая тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок, указаны в Приложениях № 1 и № 3 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы.

В соответствии с пунктом 2.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению, в соответствии с которым минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 01 января 2019 г., в организациях коммунального водоснабжения и водоотведения установлена в размере 10 303 руб.

Заработная плата работника, рассчитанная на основании минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума на душу населения, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учётом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

Исходя из абз. 3 п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.

По смыслу п.п. 2.1 и 2.2 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

Пунктом 2.3.4 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы предусмотрено, что в целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.

Приказом ООО «Водоканал» от 27.12.2021 № 172 увеличены размеры окладов сотрудников на величину роста индекса потребительских цен на товары и услуги в Республике Коми – 1,043 (Приложение к Протоколу заседания Правления Комитета РК по тарифам от 13.12.2021 № 72) с 01.01.2022.

Совместным письмом Общероссийского Профсоюза работников жизнеобеспечения № 01/172, Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения № 287-АК/2021 от 02.12.2021 «Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2022 - 2023 годы» минимальная тарифная ставка с 2022 г. пересмотрена и составила 12 153 руб.

С учетом произведенной работодателем индексации, размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда менее предусмотренной ОТС. Кроме того п.2.4 ОТС предусматривает в качестве коэффициента индексации - индекс роста потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики, а не региональные индексы, как это сделал работодатель.

Определяя тарифную ставку (оклад) истца, суд принял во внимание действующий у работодателя приказ от 31.12.2013 № 1587т, которым по ... разряду установлен тарифный коэффициент ... к минимальной тарифной ставке, и рассчитал тарифную ставку (оклад) истца с <Дата обезличена> в размере ... применив срок исковой давности, о чем заявлено ответчиком.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, находя несостоятельными доводы апелляционной жалобы ответчика.

Ссылка ответчика на то, что тарифная ставка истца на <Дата обезличена> год может быть исчислена посредством применения к ставке на <Дата обезличена> год (... руб.) индекса потребительских цен ... в соответствии с приказом ООО «Водоканал» от 27.12.2021 №172, несостоятельна, поскольку в этом случае тарифная ставка составит ... что меньше установленной в порядке, предусмотренном ОТС- 12153 руб.

Ссылка ответчика на то, что в отношении ООО «Водоканал» подлежат применению положения части 2 пункта 2.3.3 Отраслевого тарифное соглашения, предусматривающие возможность произвести индексацию оплаты труда с 1 июля текущего года несостоятельна, поскольку в отношении ООО «Водоканал» действует Отраслевое тарифное соглашение, которое в части установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с индексацией является обязательным при формировании оплаты труда работников ООО «Водоканал» (пункт 2.3 ОТС).

Как установлено по делу, в ООО «Водоканал» с 01.01.2020 отсутствует коллективный договор. В локальных актах обязательство работодателя осуществлять индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, либо с определенной даты не закреплено, следовательно, безосновательна ссылка ответчика на необходимость производства индексации только с 1 июля, а не с 1 января, как определил суд.

Таким образом, оснований не согласиться с выводом суда в части применения минимальной тарифной ставки с <Дата обезличена> года в размере ... руб. при определении тарифной ставки (оклада) истца, судебная коллегия не усматривает.

Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 12 мая 2022 утверждено «Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы», опубликованное 20 июня 2022 на официальном сайте Минтруда России, действие редакции с 1 января 2023 г.

В соответствии с п. 2.3 ФОТС установлено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению, согласно которому минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях коммунального водоснабжения и водоотведения на 1 января 2023 г., 1 января 2024 г. и 1 января 2025 г. составляет МРОТ в Российской Федерации на соответствующий год.

Согласно ч. 9 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В соответствии с п. 1.8 ФОТС мотивированность отказа определяется исходя из норм ТК РФ и настоящего ФОТС. Отказ признаётся мотивированным при единовременном соблюдении следующих условий: составлен работодателем в письменном виде с указанием причин экономического, организационного и технологического характера, делающими невозможным исполнение ФОТС - на основании порядка, утверждённого сторонами ФОТС для временного приостановления отдельных положений ФОТС (по аналогии в части мотивации невозможности), приложение № 2 к ФОТС; поддержан выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников Организации ЖКХ в виде протокольного решения после проведения соответствующих консультаций; направлен работодателем в федеральный орган исполнительной власти в сфере труда с момента официального опубликования письма-предложения руководителя этого органа присоединиться к ФОТС в течение 30-тидневного срока, установленного ст. 48 ТК РФ. В случае направления отказа с нарушением вышеуказанных критериев он не может быть признан отказом в контексте ст. 48 ТК РФ.

ООО «Водоканал» 14 июля 2022 г. направил в Минтруд России отказ от присоединения к ФОТС, зарегистрированный в Минтруде России 18 июля 2022 г. под № В-76816, в котором указал, что у него отсутствует обязанность проводить консультации с профсоюзным органом и направлять протокол таких консультаций вместе с отказом от присоединения к ФОТС.

Согласно протоколу учредительного собрания работников ООО «Водоканал» «Об учреждении первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения ООО «Водоканал» от 27 февраля 2022 г., принято решение об учреждении первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения ООО «Водоканал».

Из ответа Минтруда России от 31 марта 2023 г. № 14-4/В-367 следует, что отказ ООО «Водоканал» от присоединения к ФОТС поступил в Минтруд России письмом от 14 июля 2022 г. № 2569/07-2022 (входящий номер В-76816 от 18 июля 2022 г.), протокол консультаций к отказу не приложен.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что несмотря на своевременное направление работодателем в Минтруд России отказа от присоединения к ФОТС, несоблюдение им требования о приложении к данному отказу протокола консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, свидетельствует о несоблюдении работодателем порядка отказа, и как следствие, данный отказ не может быть признан таковым в контексте ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, ФОТС на 2023-2025 годы распространяется на ООО «Водоканал».

Рассчитывая размер тарифной ставки (оклада) с <Дата обезличена> суд исходил из положений Федерального закона от 19 декабря 2022 г. № 522-ФЗ «О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия её отдельных положений», которым установлен минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2023 г., и исходя из размера тарифного коэффициента по ... разряду, предусмотренного приказом ООО «Водоканал» от 31.12.2013 № 1587т, установил ее в размере ...

Установив, что заработная плата в спорный период выплачивалась в меньшем размере, суд удовлетворил требования о перерасчете заработной платы и выплате недоплаты, а также с учетом положений статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции о несоблюдении работодателем порядка отказа, судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы ООО «Водоканал» о том, что проведение консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации не представлялось возможным ввиду того, что на момент составления отказа ППО не представляла интересы всех или большинства работников, так как было представлено 249 заявлений об уплате членских взносов, что составляло менее 50% от фактической численности работников – 531 человек (штатная – 591), по следующим основаниям.

Согласно письменной справке от <Дата обезличена> адрес Воркутинского городского суда Первичной профсоюзной организации ООО «Водоканал» на 14.07.2022 на учете в ППО ООО «Водоканал» состояло 276 членов профсоюза, 41 работник (не член профсоюза) обратился с письменными заявлениями, которыми наделили профсоюз правом представлять их интересы и вести переговоры на предмет заключения коллективного договора ООО «Водоканал» на 2022-2025 годы. До направления отказа 14.07.2022 представитель работодателя с запросом о численности членов профсоюза не обращался.

Положения части 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации прямо предусматривают, что к мотивированному письменному отказу работодателя должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Пунктом 1.8 ФОТС предусмотрено, что мотивированность отказа определяется при единовременном соблюдении перечисленных условий, в том числе поддержании выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников Организации ЖКХ в виде протокольного решения после проведения соответствующих консультаций.

Этим же пунктом Отраслевого тарифного соглашения предусмотрено, что в случае направления отказа с нарушением вышеуказанных критериев он не может быть признан отказом в контексте ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на момент направления ООО «Водоканал» отказа от присоединения к ФОТС в Обществе была создана первичная профсоюзная организация Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения ООО «Водоканал».

Соответственно, работодатель был обязан выполнить требования части 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации и приложить к отказу протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, поскольку указанная норма является специальной применительно к порядку присоединения либо отказа от присоединения работодателя к отраслевому тарифному соглашению.

При этом, ни часть 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, ни п. 1.8 ФОТС не содержат указаний в части большинства работников – членов первичной профсоюзной организации. Юридически значимым обстоятельством в данном случае является сам факт наличия выборной первичной профсоюзной организации.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает несостоятельными доводы ООО «Водоканал» о том, что профсоюзная организация не представила достоверных доказательств о количестве членов профсоюза на 14.07.2022.

Ссылка ответчика в апелляционной жалобе на часть 1 статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации не может служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.

По буквальному смыслу части 1 статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющего интересы всех или большинства работников, учитывается при принятии локального нормативного акта только в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями.

Таким образом, ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации напрямую регулирует порядок принятия локального нормативного акта.

В тоже время по смыслу действующего трудового законодательства локальный нормативный акт - это внутренний документ работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий права и обязанности организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Из буквального толкования статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что соглашения не относятся к трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права (ст. ст. 5, 9 ТК РФ), однако в силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателе лежит обязанность соблюдать не только трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, но также и соглашений.

В части 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что соглашения имеют большую юридическую силу, чем локальные нормативные акты; локальные нормативные акты не могут содержать условия, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.

Пунктом 1.3 ФОТС предусмотрено, что настоящее соглашение это правовой акт в сфере ЖКХ, регулирующий социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, заключенный между полномочными представителями работников и работодателей Организаций ЖКХ, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от их форм собственности, устанавливающий общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства.

Таким образом, ФОТС не относится к локальному нормативному акту, который принимается работодателем в соответствии с частью 1 статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

Ссылки ответчика в письменных пояснениях на положения ст. ст. 29, 31 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающих перечень представителей работников в социальном партнерстве, также не являются основанием к отмене оспариваемого решения суда, поскольку материалами дела достоверно установлено, что на момент направления ООО «Водоканал» отказа от присоединения к ФОТС в обществе имелась первичная профсоюзная организация, с которой работодатель обязан был провести консультации в соответствии с частью 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в силу ст. 24 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов социального партнерства является соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу вышеизложенного доводы апелляционной жалобы ответчика об отказе от присоединения к отраслевому тарифному соглашению не принимаются во внимание, как основание для отмены судебного акта.

Вопреки доводам жалобы ответчика о несогласии с размером присужденной истцу компенсации морального вреда, судебная коллегия отмечает, что судом в полной мере учтены критерии определения размера компенсации морального вреда, определенные в ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, а также требования разумности и справедливости.

Доводы апелляционной жалобы о введении процедуры банкротства, недостаточности финансирования не влияют на законность обжалуемого судебного акта, поскольку не опровергают выводы суда и правильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно исследовал доводы сторон и представленные ими доказательства.

Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Водоканал» - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 26 октября 2023 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-9476/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Мусеева Валентина Ивановна
Ответчики
ООО Водоканал
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Шерстнёва А. А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
26.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2023Передано в экспедицию
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее