Дело №2а-2496/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 «апреля» 2021 года г. Мытищи Московской области
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Захаренко Ю.В., при секретаре Грачевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области к Петровой Оксане Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу и пени в размере 19 488 руб. 75 коп. за 2018 год.
В обоснование заявленных требований указано, что по имеющимся у налогового органа сведением, в собственности ФИО2 находятся транспортные средства являющиеся объектами налогообложения, следовательно, ответчик является плательщиком транспортного налога, но ею не была исполнена обязанность по уплате соответствующего налога. Ответчику направлялось налоговое требование, в котором сообщалось о наличии у неё недоимки по транспортному налогу. Однако задолженность по налоговым платежам ответчиком добровольно до настоящего времени не оплачена, в связи с чем, административный истец обратился в суд.
Представитель административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила и не просила о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога ли сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является снованием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФИО2 имеет в собственности объекты налогообложения, а именно транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № от 23.08.2019 года.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что истцом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, однако, обязательства по оплате налога ответчиком не исполнена.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом в адрес ответчика было выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы транспортного налога, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по транспортному налогу.
Требования по уплате транспортного налога до настоящего времени административным ответчиком не исполнены.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно ч. 7, п. 1, ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
В силу положений ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах банка и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Судом проверена правильность арифметического расчета недоимки, проверена обоснованность предъявленных ко взысканию сумм недоимки и пени по транспортному налогу, и признаны обоснованными предъявленные ко взысканию суммы.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание непредставление ответчиком доказательств уплаты недоимки по налоговым платежам, отсутствие возражений по существу иска, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.
В связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 779 руб. 55 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 и ст. 286 - 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области к Петровой Оксане Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Петровой Оксаны Александровны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области недоимку по транспортному налогу и пени в размере 19 488 руб. 75 коп. за 2018 год, и в доход местного бюджета государственную пошлину в размере в размере 779 руб. 55 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено: 14 апреля 2021 года
Судья: