К делу 7.1 – 122/2019
РЕШЕНИЕ
24 мая 2019 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Жиленко А.С.,
при секретаре Куцурба О.А.,
с участием: подателя жалобы Ткачевой О.А. и ее представителя по доверенности Пегиной Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Дядьковского сельского поселения <...> - Ткачева О.А., на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, (далее КоАП РФ), вынесенное старшим государственным инспектором <...> в области окружающей среды от <...> <...>.19/217-4/1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора <...> в области окружающей среды Пономаренко П.В. от <...> <...>.19/217-4/1, должностное лицо – глава администрации Дядьковского сельского поселения <...> Ткачева О.А., привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Ткачева О.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что при вынесении постановления не были приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения административного дела и просит производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании административный правонарушитель Ткачева О.А. и ее представитель по доверенности Пегина Н.П., доводы жалобы поддержали, на ее удовлетворении настаивали, просили прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Министерства природных ресурсов <...> не явился, заявлений. Ходатайств в суд не поступало.
Исследовав материалы дела, выслушав административного правонарушителя и его представителя, оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, старшего государственного инспектора <...> в области окружающей среды Пономаренко П.В. от <...> <...>.19/217-4/1, должностное лицо – глава администрации Дядьковского сельского поселения <...> Ткачева О.А., привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ административный орган, рассматривающий дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании фактических - доказательств. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого, ведется производство по делу, вещественными доказательствами. И не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как установлено в судебном заседании, <...> в 14 часов 00 минут, по окончанию проведения плановой выездной проверки в отношении администрации Дядьковского сельского поселения <...>, осуществляющего деятельность по адресу: <...>, установлено следующее:
Согласно данным https://www.nalog.ru/m23/ сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на момент начала проведения проверки не найдено.
В соответствии с п. 2 «Методического пособия по расчету, нормированию н контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005г., введено в действие письмом Ростехнадзора от <...> <...>), все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и др.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, Местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов н другие неорганизованные источники. К неорганизованным источникам также относятся транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт и т.д.).
Передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух представлены автотранспортом.
Пылегазоочистные сооружения у администрации Дядьковского сельского поселения отсутствуют.
Стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на момент проведения проверки согласно данным ПТО HBOC по адресу: <...> являются:
- септик (организованный/точечный источник). Высасываемые вещества: азота диоксид, аммиак, азот оксид, метан и т.д. (данные вещества подлежат нормированию согласно Распоряжению Правительства РФ от <...> <...>-р);
- труба котла (организованный/точечный источник). В наличии 2 газовых котла марки <...>. Выбрасываемые вещества: зола углей, углерод (сажа), азота оксид и т.д. (донные вещества подлежат нормированию согласно Распоряжению Правительства РФ от <...> <...>-р). Заключен муниципальный контракты поставки газа <...> от <...> и <...> от <...> с ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар». Объем поставки газа администрации в <...>
Данное обстоятельство установлено в ходе проверочных мероприятий и подтверждается счет фактурой <...>Г19 от <...>, <...>Г19 от <...>, <...>Г18 от <...>, <...>П8 от <...>, актами к договорам по газу, фотоматериалами, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год.
На рассмотрение представлены декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за <...> года.
При проведении проверочного мероприятия выявлены следующие нарушения:
- декларации о плате за негативное воздействие на окружающую Среду за 2016 - 2018 года заполнены не корректно, а именно отсутствует «Раздел 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»; неверно указаны данные в разделе 3. «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления».
Выявленное является сокрытием, умышленным искажением или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Указанное нарушение выразилось в несоблюдении следующих норм действующего законодательства:
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и ив возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Критерии отнесения объектов, Оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>.
В соответствии с ч. 6,7 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01,2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации.
Нарушены требования «Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду», утвержденного приказом Минприроды РФ от 09.01.2017г. <...>, п. 2 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005г., введено в действие письмом Ростехнадзора от <...> <...>).
Ответственным за совершение указанных правонарушений является должностное лицо, глава администрации Дядьковского сельского поселения <...> Ткачева О.А., которая является единоличным исполнительным органом администрации Дядьковского сельского поселения <...>.
Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, иго административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом главой администрации Дядьковского сельского поселения <...> Ткачева О.А. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Таким образом, в деянии должностного лица, главы администрации Дядьковского сельского поселения <...> Ткачева О.А. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, то есть искажение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Судьей установлено, что за эти же нарушения, привлечена глава Дядьковского сельского поселения <...> Ткачева О.А. в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица привлеченного к административной ответственности, у судьи имеются основания для отмены постановления старшего государственного инспектора <...> в области окружающей среды Пономаренко П.В. от <...> <...>.19/217-4/1 с вынесением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.10 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Жалобу главы администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района - Ткачева О.А., на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, (далее КоАП РФ), вынесенное старшим государственным инспектором Краснодарского края в области окружающей среды от <...> <...>.19/217-4/1 - удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района устное замечание.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ.
Судья