Дело № 2а-125/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2018 г. с. Аскиз
Республики Хакасия
Аскизский районный суд Республики Хакасия
В составе: председательствующего Булавиной Т.Э.,
с участием прокурора Сунчугашева А.Р.,
при секретаре Новиковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аскизскому району Республики Хакасия к Белоусову С.А. об установлении административного надзора,
с участием представителя административного истца Хомутовой Д.Г., административного ответчика Белоусова С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аскизскому району (далее ОМВД России по Аскизскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Белоусову С.А. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до <дата>, с установлением следующего административного ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, мотивируя свои требования тем, что Белоусов С.А. был осужден приговором Аскизского районного суда РХ от <дата> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. <дата> освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Белоусов С.А., имея не снятую и непогашенную судимость, в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Белоусова С.А. административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Хомутова Д.Г., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Административный ответчик Белоусов С.А. в судебном заседании требования административного иска признал.
Прокурор указал на законность и обоснованность заявленных административным истцом требований.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 приведенной статьи в отношении такого лица административный надзор устанавливается, если, в том числе, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вступившим в законную силу приговором Аскизского районного суда РХ от <дата> Белоусов С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В абз.3 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, административный надзор устанавливается в случае совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 КоАП РФ).
Из требования ИЦ МВД по РХ от <дата> следует, что Белоусов С.А. освобожден из мет лишения свободы <дата> по отбытии срока наказания.
На основании ст. 15 УК РФ преступление, за которое Белоусов С.А. был осужден, относятся к категории тяжких.
В силу положений ч. 3 ст. 86 УК РФ (ред. от 28.07.2012) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость Белоусова С.А. будет погашена <дата>.
Белоусов С.А. дважды в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно <дата> был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме № руб., а также возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, а в случае необходимости лечение от наркомании в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ». <дата> Белоусов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ – уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судьей возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме № руб.
Из приложенного к иску административным истцом характеризующего материала следует, что Белоусов С.А. в быту по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Белоусова С.А.
Административное ограничение, об установлении которого просит административный истец, предусмотрено ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аскизскому району РХ удовлетворить.
Установить в отношении Белоусова С.А., родившегося <дата> в <место рождения>, административный надзор сроком до <дата>.
Установить Белоусову С.А. следующее административное ограничение:
- Обязать Белоусова С.А. один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Белоусова С.А. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Аскизский районный суд РХ.
Председательствующий Т.Э.Булавина