Дело № 2а-331/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2019 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Морева Е.А.,
при секретаре Бебешко П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к Бирючинской Людмиле Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с указанным административным иском, указав в обоснование, что согласно данным органов ГИБДД налогоплательщик Бирючинская Л.Н. имеет в собственности транспортное средство: ... (снят с регистрации <дата>). Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016 год в сумме 6612 рублей, который налогоплательщиком в установленный законом срок не уплачен в полном объеме. За несвоевременную уплату налога налогоплательщику начислены пени в общей сумме 76,38 рублей, в том числе: за период с <дата> по <дата> в сумме 21,82 руб. на задолженность по транспортному налогу в размере 6612 рублей, за период с <дата> по <дата> в сумме 54,56 руб. на задолженность по транспортному налогу в размере 6612 рублей. В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов, однако до настоящего времени задолженность не погашена. Ссылаясь на положения ст.57 Конституции РФ, ст. ст. 45, 52, 58, 69, 70, 75, 333.36, 357, 361, 363 НК РФ, просят суд взыскать с Бирючинской Л.Н. задолженность по транспортному налогу в размере 6612 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 76,38 рублей, а всего 6688,38 рублей.
В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены, ИФНС России по г. Костроме просили взыскать с Бирючинской Л.Н. задолженность по транспортному налогу в размере 1653 рубля и пени по транспортному налогу в сумме 54,47 рублей, а всего 1707,47 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании административный ответчик Бирючинская Л.Н. не присутствует, о месте и времени рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст. ст. 356, 361 НК РФ ставка транспортного налога устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.
Согласно ст. 363 НК РФ (редакции, действующей с 23.11.2015), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 3.1 ст. 3 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017), налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно – 14.
В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно информации УГИБДД по Костромской области, автотранспортное средство: ... было зарегистрировано за Бирючинской Л.Н. в период времени с <дата> по <дата>
Судом установлено, что <дата> ИФНС России по г. Костроме в отношении Бирючинской Л.Н. выставлено требование №, которым в срок до <дата> предложено оплатить задолженность по транспортному налогу в размере 6612 рублей и пени в размере 54,56 рублей, <дата> было выставлено требование №, которым налогоплательщику предложено уплатить задолженность по транспортному налогу в общей сумме 6935 рублей.
Также <дата> Бирючинской Л.Н. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № с требованием уплатить не позднее <дата> задолженность в размере 6935 рублей.
Уведомления и требования направлены налоговым органом налогоплательщику почтовыми отправлениями по адресу регистрации по месту жительства, что подтверждается копиями реестров на отправку корреспонденции с отметкой ФГУП «Почта России».
По заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы <дата> вынесен судебный приказ о взыскании с Бирючинской Л.Н. недоимки по транспортному налогу в сумме 6612 рублей, пени в сумме 76,29 рублей.
Определением мирового судьи от <дата> судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений должника Бирючинской Л.Н.
<дата> Инспекцией произведено уменьшение начислений налога в размере 4959 рублей и сумма к уплате составила 1653 рубля, а именно 174 х 1 х 38 х 3/12 = 1653 руб.
В связи с тем, что Бирючинская Л.Н. в установленный законом срок <дата> не уплатила транспортный налог за 2014 год в размере 6612 рублей, налоговым органом налогоплательщику за период с <дата> по <дата> были начислены пени в сумме 54,56 рублей. С учетом частичного погашения сумма задолженности по пени составила 54,47 рублей.
До настоящего времени обязательства по уплате налога и пени в полном объеме налогоплательщиком не исполнены, доказательств обратного суду не предоставлено.
Расчеты взыскиваемых налога и пеней по транспортному налогу не оспорены ответчиком, проверены и приняты судом, как арифметически верные и соответствует требованиям 75 НК РФ.
При таких обстоятельствах административный иск о взыскания недоимки и пени по транспортному налогу с налогоплательщика Бирючинской Л.Н. подлежит удовлетворению в заявленной сумме.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 1653 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 54 ░░░░░░ 47 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 1707 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 47 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░