Решение по делу № 2-369/2018 от 08.06.2018

Дело № 2-369/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Сокериной И.В.,

с участием:

прокурора – старшего помощника Фурмановского межрайонного прокурора Хрипуновой Е.С.,

истца Поповой К.А.,

представителя ответчика – Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Диндаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Поповой К.А., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области, третьи лица Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Правительство Ивановской области, о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах Поповой К.А., обратился в суд с иском к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Исковые требования обоснованы тем, что в Фурмановскую межрайонную прокуратуру обратилась Попова К.А. по вопросу нарушения ее жилищных прав. По заявлению Поповой К.А. прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что Попова К.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители были лишены родительских прав на воспитание дочери. На основании договора от <ДД.ММ.ГГГГ> о передаче детей на воспитание в приемную семью Попова К.А. была передана под опеку ФИО 1, до настоящего времени Попова К.А. сохраняет регистрацию по месту жительства приемной семьи по адресу: <адрес> А. В указанном жилом помещении на площади 31,8 кв.м. проживает 5 человек. С <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> Попова К.А. обучалась в <данные изъяты> и проживала в общежитии при учебном заведении. Попова К.А. жилых помещений на праве собственности, ином законном основании не имеет, вынуждена проживать в съемном жилом помещении. Попова К.А. признана нуждающейся в жилом помещении. Попова К.А. обращалась в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения, в чем истцу было отказано. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе при обращении к нему граждан обратиться в суд с заявлением о защите свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фонде. Просит возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность предоставить Попопой К.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.

Прокурор – старший помощник Фурмановского межрайонного прокурора Хрипунова Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С учетом того, что ответчик будет приобретать жилое помещение после выделения ему на эти цели денежных средств Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области, считала возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Истец Попова К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 128-131) поясняла суду, что до <ДД.ММ.ГГГГ> проживала с бабушкой и дедушкой, поскольку родители не занимались воспитанием детей. Поскольку бабушка и дедушка не могли содержать истицу и ее братьев, их поместили в детский дом, родителей лишили родительских прав. Когда истице исполнилось 5 лет, ее и ее братьев забрали жить в приемную семью, истица с приемной матерью проживали по адресу: <адрес>, где до настоящего времени истец зарегистрирована. С <ДД.ММ.ГГГГ> истица проживала в общежитии учебного заведения, где училась и находилась на полном государственном обеспечении. После получения образования истец создала семью, вступила в брак и проживает с мужем в съемном жилье. Попова К.А. обращалась с просьбой предоставить ей жилое помещение, в чем истице было отказано. В случае удовлетворения заявленных требований считала справедливым и разумным предоставить ответчику срок от года до полутора лет для исполнения решения суда.

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Диндарова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, оглашенном в судебном заседании и приобщенном судом к материалам гражданского дела (л.д. 126-127). Дополнительно обращала внимание суда, что у Администрации отсутствуют жилые помещения и денежные средства на их приобретение в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, у Администрации имеются неисполненные обязательства перед иными лицами, состоящими на учете. Субвенции на цели приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа выделены, но будут потрачены на исполнение решения суда по другому гражданскому делу. Срок указанный истцом для исполнения решения суда считает неразумным.

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Прозорова Е.В., ранее участвующая в судебном заседании, также возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, оглашенном в судебном заседании и приобщенном судом к материалам гражданского дела (л.д. 126-127).

Представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения Ивановской области Куприна А.С., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 170), возражала против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменных возражений, которые были оглашены в судебном заседании и приобщены судом к материалам гражданского дела (л.д. 150-151).

Представитель третьего лица Правительства Ивановской области Коровкин М.В., извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело его отсутствие (л.д. 171), возражал против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменного отзыва, который был оглашен в судебном заседании и приобщен судом к материалам гражданского дела (л.д. 147-148).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно заявлению <ДД.ММ.ГГГГ> Попова К.А. обращалась к Фурмановскому межрайонному прокурору с просьбой провести проверку по факту нарушения ее жилищных прав, по обращению Поповой К.А. была проведена прокурорская проверка (л.д. 7).

Согласно сообщению Отдела записи актов гражданского состояния по муниципальному району <адрес> и <адрес> управления ЗАГС Костромской области ФИО 2 родилась <ДД.ММ.ГГГГ>, ее родителями являются ФИО 3 и ФИО 4 (л.д. 109).

Решением Нерехтского городского суда Костромской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО 3 лишен родительских прав в отношении детей ФИО 2, ФИО 5 и ФИО 6 (л.д. 94).

Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО 4 лишена родительских прав в отношении дочери ФИО 2, сыновей ФИО 5 и ФИО 6 (л.д. 46-47).

В соответствии с протоколом заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, утвержденного Постановлением Главы администрации Фурмановского городского поселения от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, ФИО 2 принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения в льготную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 82-85).

Согласно договору <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> орган опеки и попечительства передал, а ФИО 1 приняла на воспитание в приемную семью ФИО 2, ФИО 5, ФИО 6 (л.д. 8-10).

Согласно домовой книге и адресным справкам в доме по адресу: <адрес>А, зарегистрированы ФИО 1, ФИО 6, ФИО 5, Попова К.А. (л.д. 12-23). Кроме них в указанном жилом помещении по месту пребывания зарегистрированы несовершеннолетние ФИО 7 и ФИО 8 Истица пояснила, что несовершеннолетних ФИО 7 и ФИО 8 ФИО 1 также взяла под опеку, они живут в доме (л.д. 176-178).

Жилое помещение, где зарегистрирована истица, находится в собственности ФИО 9, что подтверждается выпиской из ЕГРН, жилое помещение имеет общую площадь 40,9 кв.м. (л.д. 156-162), Попова К.А. в судебном заседании пояснила, что собственник дома приходится братом приемной матери истца.

Жилое помещение, где истец проживает фактически, по адресу: <адрес>, находится в собственности ФИ 10 и ФИО 11, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 163-167).

Согласно справки <данные изъяты> ФИО 2 с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> обучалась в колледже, во время обучения ФИО 2 находилась на полном государственном обеспечении, проживала в общежитии (л.д. 34, 79).

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Ивановский филиал за ФИО 2 недвижимое имущество на праве собственности не значится (л.д. 105).

Согласно уведомлению Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области в собственности ФИО 2 объектов недвижимого имущества на территории РФ не имеется (л.д. 35, 155).

Согласно сообщению Администрации Фурмановского муниципального района ФИО 2 нанимателем жилых помещений не является (л.д. 42, 106).

Согласно свидетельству о заключении брака ФИО 12 и ФИО 2 <ДД.ММ.ГГГГ> вступили в брак, жене присвоена фамилия «Попова» (л.д. 38).

Письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района отказала ФИО 2 в предоставлении жилого помещения, рекомендовала обратиться в Департамент социальной защиты населения Ивановской области (л.д. 44).

Согласно выписке из Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> номер в очереди ФИО 2 по Ивановской области - <№>, по Фурмановскому городскому поселению - <№> (л.д. 43), по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер ФИО 2 в областном списке – <№>, по Фурмановскому муниципальному району – <№> (л.д. 118).

Ст. 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными п законами нормами.

Согласно п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Аналогичные положения содержится и в ст.ст. 8 и 8.8. Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».

Согласно п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 5 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.

Согласно п. 5 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области.

Согласно п. 6 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 8.1 Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот). Средства на реализацию передаваемых полномочий предоставляются местным бюджетам из областного бюджета в виде субвенций.

Согласно ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Установление нормы предоставления законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно решению Совета Фурмановского городского поселения Третьего Созыва от 27.12.2016 г. № 42 учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления общей площади жилого помещения для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма установлена 14 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан - 20 кв.м. общей площади жилого помещения (л.д. 90).

Судом установлено, что Попова (добрачная фамилия ФИО 2) К.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители ФИО 3 и ФИО 4 лишены родительских прав на ее воспитание решениями Нерехтского городского суда Костромской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, и Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, соответственно. С <ДД.ММ.ГГГГ> Попова К.А. состояла на учете органов местного самоуправления, в качестве нуждающейся в жилом помещении в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С <ДД.ММ.ГГГГ> Попова К.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируемом Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, и не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилыми помещениями (л.д. 144). С <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> Попова К.А. обучалась в <данные изъяты> в период обучения находилась на полном государственном обеспечении и проживала в общежитии. Попова К.А. нанимателем, членом семьи нанимателя, собственником, либо сособственником жилых помещений не является, зарегистрирована по месту жительства приемного родителя, проживает в съемном жилом помещении. Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области Попова К.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. До настоящего времени Попова К.А. Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области жилым помещением не обеспечена. Кроме того, суд отмечает, что Попова К.А. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес>А, общей площадью 40,9 кв.м., где регистрацию по месту жительства и месту пребывания имеют 5 человек, таким образом каждый человек, зарегистрированный в жилом помещении, в настоящее время обеспечен жилым помещением менее учетной нормы, поскольку на каждого члена семьи приходится менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения. Жилых помещений на праве собственности Попова К.А. не имеет. Указанное в соответствии с вышеприведенными положениями федерального законодательства и законодательства Ивановской области является основанием для предоставления Поповой К.А. органом местного самоуправления городского поселения, на территории которого находится ее место жительства, в данном случае - Администрацией Фурмановского муниципального района, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Определяя площадь жилого помещения, которое должно быть предоставлено Поповой К.А. суд приходит к выводу, что, несмотря на то, что в настоящее время семья Поповой К.А. состоит из двух человек (она и муж) жилое помещение должно быть предоставлено Поповой К.А. без учета членов ее семьи, поскольку Преамбула Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Данный Закон направлен на оказание целей государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы финансирования. Предоставление жилого помещения Поповой К.А. с учетом членов семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению числа обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено Поповой К.А. по нормам, установленным органом местного самоуправления, для одиноко проживающих граждан – не менее 20 кв.м. общей площади жилого помещения.

Предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от очередности постановки такого лица на учет и должно предоставляться немедленно после наступления предусмотренных законом обстоятельств, по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку исходя из требований ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. Отсутствие надлежащего финансирования не может служить основанием для отказа в обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Попова К.А. имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите, в том числе на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, т.к. своего жилья на праве собственности не имеет, нанимателем и членом семьи нанимателя не является, в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. <ДД.ММ.ГГГГ> Попова К.А. достигла возраста 18 лет, в <ДД.ММ.ГГГГ> закончила обучение в учебном заведении, предоставляющем своим ученикам общежития. По достижению Поповой К.А. 18-летнего возраста органы местного самоуправления были обязаны обеспечить Попову К.А. жилым помещением. Попова К.А. обращалась к ответчику с просьбами предоставить ей жилое помещение, отвечающее требованиям закона, однако в предоставлении жилого помещения ей было отказано.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая, что субвенции бюджету Фурмановского городского поселения на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам социального найма в <ДД.ММ.ГГГГ> выделены в размере <данные изъяты> рублей, на плановый период <ДД.ММ.ГГГГ> выделено <данные изъяты> рублей, <ДД.ММ.ГГГГ> - <данные изъяты>, что следует из таблицы <№> Закона Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-ОЗ «Об областном бюджете на <ДД.ММ.ГГГГ> год и на плановый период <ДД.ММ.ГГГГ> годов», отсутствие в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района в настоящее время жилых помещений, которые могли бы быть предоставлены Поповой К.А., отсутствие в бюджете Фурмановского муниципального района денежных средств на данные цели, считает разумным и справедливым установить ответчику срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ> В случае, если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик не лишен права обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 ГПК РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Поповой К.А., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, предоставить Поповой К.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, однократно, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 20 кв.м., на территории Фурмановского городского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: ________________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>

2-369/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Попова К.А.
Фурмановская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Фурмановского муниципального района
Другие
Правительство Ивановской области
Прозорова Е.В.
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Диндарова А.В.
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
08.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2018Передача материалов судье
08.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее