РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.
При секретаре Рупаковой О. Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
10 мая 2018 г.
дело по административному исковому заявлению Корзика Евгения Петровича к администрации г. Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка, Комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> об оспаривании действий административного органа,
УСТАНОВИЛ:
Корзик Е. П. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка об оспаривании действий административного органа.
Просит признать незаконным распоряжение администрации г. Новокузнецка №2122 от 26.12.2017 г об отказе во внесении изменений в территориальную зону земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № площадью 13-18 кв.м.
Обязать администрацию г. Новокузнецка внести изменения в Правила землепользования н застройки города Новокузнецка, утвержденные решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 №1/6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка», изменив территориальную зону Р-3 (зона массового отдыха) на зону Ж-2 (зона жилой застройки) в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № площадью 13-18 кв.м.
Требования мотивированы тем, что 24 марта 2014 г. административным истцом был приобретен по договору купли-продажи земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 1348 кв.м, с кадастровым номером №. Земельный участок имеет следующие характеристики: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом с хозяйственными постройками. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.01.2018 года вышеназванный земельный участок в настоящее время обладает теми же характеристиками.
В 2015 году обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке. 30.09.2015 г. был получен отказ в выдаче разрешения на строительство, с мотивировкой: в связи с несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка № №), утвержденного распоряжением Администрации города Новокузнецка от 10.12.2014 года №3072 в части вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка. В соответствии с п.2.1 ГПЗУ-11230, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне спортивно-рекреационных объектов Р-3 — в зоне массового отдыха. Градостроительный регламенты исключают возможность размещения в данной зоне индивидуальных жилых домов с хозяйственными постройками.
В настоящее время на земельном участке выстроен ангар в качестве хозпостройки, в котором хранятся стройматериалы для строительства жилого дома. Никаких действий в отношении указанного земельного участка до 2017 г. не предпринимал.
Весной 2017 г. Государственным земельным контролем Управления Росреестра по Кемеровской области была проведена проверка на предмет соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, в результате которой установил факт того, что участок с кадастровым номером 42:30:0305074:98, площадью 1348 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование — под индивидуальный жилой дом с хозяйственными постройками используется Корзиком Е.П. на основании права собственности под размещение металлических сооружений ангарного типа (склад), т. е. выявлено нарушение Земельного законодательства РФ. Также было вынесено предписание об устранении нарушения.
В августе 2017 г. Органами государственного надзора была вновь проведена проверка с целью устранения последствий выявленных ранее нарушений (Предписание №36 от 11.04.2017г), а также установление соответствия деятельности физического лица нормам действующего земельного законодательства; определение фактического местоположения земельного участка, используемого лицом, а так же его соответствия правоустанавливающим документам. В результате выездной проверки Инспектором по использованию и охране земель были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных законодательством, а также выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного надзора №36 от 11.04.2017 г. На момент проведения проверки истец не исполнил указанное предписание, что указывает на состав административного правонарушения (часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ). Также было вынесено предписание № 93 от 22 сентября 2017 г., согласно которому, установлено ненадлежащее использование земельного участка, так как земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне Р-3. Фактические использование земельного участка не соответствует установленному виду разрешенного использования. Земельный участок используется Корзиком Е.П. при несоблюдении обязательных требований установленных ст. 25, 26 Земельного Кодекса РФ». Предписание следует выполнить и устранить нарушения в срок до 15 марта 2018 года.
С целью исполнения предписания Органа государственного земельного надзора и возможности полноценного использования принадлежащего земельного участка по планируемому ранее назначению, в установленном законодательством РФ порядке, в сентябре 2017 года было подано заявление в Комитет градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого округа с просьбой внести изменения в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка, в части изменения территориальной зоны Р-3 (зона массового отдыха) на Ж-2 (зона индивидуальной застройки) по <адрес>. В качестве основания для внесения изменений были приложены копии следующих документов: договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, отказ в разрешении на строительство от 2015 года, а также копия выписки из Распоряжения главы г. Новокузнецка №1728 от 03.06.2009 года, в которой указано что земельный участок с кадастровым номером № площадью 1348 кв.м. по <адрес> предоставлен под индивидуальный жилой дом с хозяйственными постройками (в дальнейшем участок был продан другим лицам).
Выпиской из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № вышеназванное предложение о внесении изменений было отклонено. В качестве причин отклонения предложения о внесении изменений в Правила названы: 1) принятое в Правилах зонирование территории выполнено в соответствии с Генпланом, функциональным зонированием территории города и действующими нормативами градостроительного проектирования. Внесение изменений в Правила, противоречащих положениям Генплана, не предусмотрено действующим законодательством; 2) несоответствие части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части установления территориальной зоны в границах одного земельного участка; 3) расположение земельного участка в зоне затопления 1% паводком.
Считает, что Правилами землепользования и застройки г. Новокузнецка, утвержденных Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 года №1/6, градостроительным планом земельного участка утвержденного распоряжением администрации города Новокузнецка от 10.12.2014 г №3072 в части вида разрешенного использования земельного участка, распоряжением Администрации города Новокузнецка от 26.12.2017 г №2122 были нарушены его права, как собственника земельного участка, так как он не может использовать земельный участок по планируемому ранее назначению.
Орган местного самоуправления, утвердив территориальную зону Р-3, в границах которой расположен указанный земельный участок, автоматически изменив основной вид его разрешенного использования, не приняв во внимание существующего порядка землепользования, фактически исключил возможность использования принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка по назначению — под индивидуальный жилой дом с хозяйственными постройками, тем самым нарушив вышеуказанные положения закона.
Также считает, что Решение городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 года №1/6 в части установки вида территориальной зоны Р-3, в границах которой расположен принадлежащий ему на праве собственности участок по <адрес> привело к нарушению его прав, поскольку повлекло невозможность строительства на нем жилого дома, а равно как и хозяйственных построек в соответствии с законом, в связи с чем органом государственного земельного надзора на истца была возложена административная ответственность в виде штрафа в сумме 15000 руб. за нарушение Земельного законодательства РФ в части несоответствия использования земельного участка с установленным видом его разрешенного использования и было выдано предписание устранить указанное нарушение.
С целью исполнения вышеназванного правонарушения было подано заявление в Комитет градостроительства и землеустройства города Новокузнецка о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка, в части изменения территориальной зоны Р-3 (зона массового отдыха) на Ж-2 (зона индивидуальной застройки) по ул. Волоколамская, 4, данное предложение было отклонено со ссылкой на то, что Правила землепользования и застройки города Новокузнецка приняты в соответствии с Генпланом, функциональным зонированием территории и действующими нормативами градостроительного проектирования, однако Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки не был принят во внимание тот факт, что вышеназванный земельный участок был отведен под индивидуальное жилищное строительство на основании Распоряжения главы города Новокузнецка еще в 2009 году №1728, то есть до принятия Генплана и Правил землепользования и застройки города Новокузнецк. В настоящее время не может использовать принадлежащий ему на праве собственности земельный участок по <адрес> по его первоначальному назначению - под индивидуальный жилой дом с хозяйственными постройками, так как орган местного самоуправления отказал в выдаче разрешения на строительство жилого дома (№11202-17 от 30.09.2015 г), а орган государственного надзора выдал предписание о нарушении требований Земельного законодательства РФ и возложил на него административную ответственность.
Кроме того, одной из причин отклонений предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки от 26.12.2017 г Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки назвала расположение земельного участка в зоне затопления 1% паводком. Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» установлено, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах». Поскольку границы зоны затопления относительно участка по улице Волоколамская, 4 в государственный кадастр недвижимости в установленном вышеназванном Постановлении порядке не внесены и являются неопределенными, считает отнесение земельного участка к зоне затопления необоснованным. Таким образом, административный истец, являясь собственником земельного участка, не может использовать его в соответствии с назначением данного земельного участка.
В судебном заседании представителем административного истца административные исковые требования были дополнены, просит также обязать Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации городаНовокузнецка, Комиссию по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Корзика Е. П.
В ходе рассмотрения дела в качестве административного ответчика была привлечена Комиссия по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки г. Новокузнецка, о чем вынесено определение.
Административный истец Корзик Е. П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, направил представителя.
Представитель административного истца Машинская Н.Ю., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, настаивала на удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации г. Новокузнецка Косарева Ж. В., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признала, пояснив, что основанием для отклонения в удовлетворении заявления Корзика В. П. во внесении изменений в территориальную зону земельного участка, расположенного по <адрес>, послужил тот факт, что он запрашивал изменение территориальной зоны в отношении одного земельного участка. В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ - территориальная зона не устанавливается в отношении одного земельного участка. Кроме того, правила зонирования территории приняты в соответствии с Генеральным планом г. Новокузнецка и не должны ему противоречить. Внесение в Правила изменений, которые будут противоречить положениям генерального плана не предусмотрено действующим законодательством. Для признания незаконным распоряжения администрации города Новокузнецка от 26.12.2017 №2122 должно присутствовать одно из следующих обстоятельств: указано в чем именно заключается нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца; принятия решения органа местного самоуправления не уполномоченным органом; нарушения порядка принятия решения органа местного самоуправления; несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым акта. Ни одно из указанных обстоятельств для признания незаконным распоряжения администрации г. Новокузнецка не установлено.
Представитель административного ответчика Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка Борисов М. М., действующий на основании доверенности, представившей диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признал, пояснив, что принятое в Правилах землепользования и застройки г. Новокузнецка, утвержденных решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 г. № 1/6, зонирование территории выполнено в соответствии с Генеральным планом г. Новокузнецка и не должно ему противоречить. Внесение в Правила изменений, которые будут противоречить положениям Генерального плана г. Новокузнецка, не предусмотрено законодательствам Российской Федерации. На момент вынесения оспариваемого решения заявление Корзика Е. П. о внесении изменений в Генеральный план г. Новокузнецка не поступало.
Представитель Комиссии по подготовки проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области отдел по г. Новокузнецку в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение было принято 26.12.2017 г., административный истец обратился в суд с административным иском в течение установленного трехмесячного срока.
В силу ч. 2 ст. 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Согласно ст. 260 ГК РФ, лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
Положения п. 1 ст. 263 ГК РФ предоставляют собственнику земельного участка право возводить на участке здания и сооружения, однако, ставят при этом реализацию такого право под условие соблюдения градостроительных и строительных норм и правил.
В силу ст. 2 ГрК РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Волоколамская, 4, площадью 1348 кв.м, с кадастровым номером № Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.01.2018 г. земельный участок имеет следующие характеристики: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом с хозяйственными постройками.
В сентябре 2015 г. административный истец обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.
30.09.2015 г. Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка было отказано в выдаче разрешения. Отказ мотивирован тем, что земельный участком, принадлежащий Корзику Е. П., находится в зоне спортивно-рекреационных объектов Р-3 – в зоне массового отдыха. Градостроительный регламент исключает возможность размещения в данной зоне индивидуальных жилых домов с хозяйственными постройками.
11 апреля 2017 г. Управлением Росреестра по Кемеровской области Корзику Е. П. было выдано предписание об устранении нарушений, так как в ходе проведения проверки было установлено, что земельный участок используется не по целевому назначению, т. е. земельный участок с разрешенным использованием – под индивидуальный жилой дом с хозяйственными постройками используется под размещение металлических сооружений ангарного типа (склад). Устранить нарушения следовало до 15.08.2017 г. По факту нарушения также был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. 02.05.2017 г. в отношении Корзика Е. П. было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
22 сентября 2017 г. правлением Росреестра по Кемеровской области Корзику Е. П. вновь было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства в срок до 15 марта 2018 г. В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне Р-3. Вид разрешенного использования – индивидуальный жило дом с хозяйственными постройками, фактическое использование под размещение склада-магазина.
18 сентября 2017 г. Корзик Е. П. обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка с заявлением об изменении территориальной зоны земельного участка с Р-3 (зона массового отдых) на Ж-2 (зона индивидуальной застройки).
26.12.2017 г. администрацией г. Новокузнецка вынесено распоряжение № 2122 об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Новокузнецка. В качестве причин отклонения предложения о внесении изменений в Правила названы: 1) принятое в Правилах зонирование территории выполнено в соответствии с Генпланом, функциональным зонированием территории города и действующими нормативами градостроительного проектирования. Внесение изменений в Правила, противоречащих положениям Генплана, не предусмотрено действующим законодательством; 2) несоответствие части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части установления территориальной зоны в границах одного земельного участка; 3) расположение земельного участка в зоне затопления 1% паводком (л. д. 162-176).
Как следует из административного иска Корзик Е. П. просит признать незаконным распоряжение Администрации г. Новокузнецка № 2122 от 26.12.2017 г., обязать ответчиков устранить допущенные нарушения путем подготовки заключения с рекомендациями о внесении изменений в Генеральный план г. Новокузнецка и Правила землепользования и застройки части территории г. Новокузнецка.
Оценивая доводы административного истца, суд приходит к следующему.
На основании подпункта 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешении на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных па территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
На основании статьи 28 Федерального Закона №131 для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания. проводимые но инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования -главой муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься проекты генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решении о предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, просчетам решений о предоставлении разрешения па отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства па другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (пли) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования е учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно статье 44 Уставу Новокузнецкого городского округа администрация города -исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. В структуре администрации города могут создаваться отраслевые, функциональные и территориальные органы.
Согласно Положению Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 сентября 2009 №8/92 (далее - Комитет), является отраслевым органом администрации города Новокузнецка по вопросам градостроительства и управления земельными ресурсами города и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Задачами Комитета является: осуществление в пределах установленной компетенции исполнительных, распорядительных и контрольных функций в сфере градостроительства и управления земельными ресурсами па территории города Новокузнецка: обеспечение подготовки, рассмотрения, согласования, публичного обсуждения и утверждения, а также реализации документов территориального планирования. Правил землепользования и застройки, документации о планировке территории. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном законом порядке: - подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов вобласти градостроительства и земельных отношений, градостроительного использования и планирования развития территории города Новокузнецка;
- рассматривает положения о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования города Новокузнецка, учета Правил землепользования и застройки, предложений об изменении границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
подготавливает проекты правовых актов Главы города Новокузнецка о подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новокузнецка и об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новокузнецка;
подготавливает предложения о внесении при необходимости изменений в документы территориального планирования, документацию по планировке территории РФ и Кемеровской области, муниципальных образований. Правила землепользования и застройки города Новокузнецка.
Согласно статье 40 Устава Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области, а также по вопросам организации работы администрации города издает постановления администрации города - нормативные правовые акты; распоряжения администрации города - правовые акты, не носящие нормативного характера.
На основании статьи 26 Устава Новокузнецкого городского округа городской Совет народных депутатов является представительным органом городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа. К полномочиям городского Совет народных депутатов также относятся:
определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
утверждение генерального плана городского округа:
установление в соответствии с федеральным законодательством состава, порядка подготовки документов территориального планирования городского округа, порядка внесения в них изменений:
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа и внесенных изменений в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа. Городской Совет народных депутатов принимает решения но вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области, за исключением вопросов, отнесенных указанными законами и настоящим Уставом к полномочиям администрации города или Главы города.
Решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 31.01.2012г. №1/6 утверждены Правила землепользования и застройки г. Новокузнецка. Также на территории г.Новокузнецка действует Генеральный план города Новокузнецка, утвержденный решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 г. №9/120.
Данные акты представляют собой документы территориального планирования муниципального образования (ст. 18 ГрК РФ) и в силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ являются обязательными.
Градостроительные планы земельных участков на территории г. Новокузнецка подготавливает и утверждает Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка. Правилами землепользования и застройки города Новокузнецка, утвержденных решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 №1/6, определен порядок применения Правил и внесение в них изменений.
Правила - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления города Новокузнецка и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Публичные слушания - форма реализации прав населения города Новокузнецка на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления города Новокузнецка посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов. Территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 3 Правил определено, что настоящие Правила распространяются на все расположенные па территории города Новокузнецка земельные участки и объекты капитального строительства, являются обязательными для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Требования установленные Правилами градостроительного регламента сохраняются при изменении формы собственности на земельный участок, объект капитального строительства, при переходе права на земельный участок, объект капитального строительства другому правообладателю.
Статьей 7 Правил установлен порядок внесения изменений в Правила. Основаниями для внесения изменений в Правила являются: 1) несоответствие Правил Генеральному плану города Новокузнецка, возникшее врезультате внесения изменений в Генеральный план;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Правом внесения изменений в Правила обладают:
органы местного самоуправления города Новокузнецка в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Новокузнецка;
физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Согласно ст. 43 Правил, Правила разработаны па основе Генерального плана города Новокузнецка с обязательным учетом функционального зонирования территории. В случае внесения в установленном порядке изменений в Генеральный план, соответствующие изменении вносятся в Правила. Документация но планировке территории разрабатывается на основе Генерального плана города Новокузнецка, настоящих Правил и не должна им противоречить.
Предложения о внесении изменений в Правила направляются письменно в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новокузнецка. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением администрации города Новокузнецка от 08.08.2011 №123, согласно которому Комиссия является коллегиальным органом, деятельность которого направлена па осуществление организационных консультативных, экспертных и научно-методических функций по градостроительному зонированию территории города Новокузнецка. Комиссия является постоянно действующим органом при Главе города и формируется для обеспечения реализации полномочий. установленных статьями 30-33. 39,40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Полномочиями Комиссии являются рассмотрение предложений заинтересованных лиц о необходимости внесения измененийв Правила; подготовка и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, рекомендуемой статьями 30-33, 39-40 Градостроительного кодекса Российской Федерации по проекту Правил по предложениям о внесении изменений в Правила. Комиссия в рамках представленных ей полномочий вправе давать заключения и рекомендации по данным вопросам. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Предложения заинтересованных лиц направляются па имя председателя Комиссии.
В силу норм статьи 18 Градостроительного кодекса РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливается Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 03.02.2015 №1/11 утверждено Положение о составе, порядке подготовки генерального плана Новокузнецкого городского округа, порядке подготовки изменений и внесения в генеральный план Новокузнецкого городского округа, а также о составе и порядке подготовки планов реализации генерального плана Новокузнецкого городского округа. Согласно порядку подготовки изменений и внесения их генеральный план, основанием для подготовки изменений и внесения их в генеральный план является направленные в администрацию города Новокузнецка предложения заинтересованных физических пли юридических лиц. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в генеральный план соответствующих изменении, картографический материал.
Как следует из представленных документов, Корзик Е.П. использует земельный участок по адресу <адрес> под размещение металлических сооружений ангарного типа (склад). В самом помещении металлического сооружения осуществляется торговая деятельность сантехническими и строительными товарами. В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Новокузнецка данный земельный участок находится в территориальной зоне Р-3 (зона массового отдыха), т. е. земельный участок используется не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Вместе с тем, следует учесть, что основанием для отклонения в удовлетворении заявления Корзика В.П. был тот факт, что он запрашивал изменение территориальной зоны в отношении одного земельного участка, в то время как частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что территориальная зона не устанавливается в отношении одного земельного участка.
Кроме того, принятое в правилах зонирование территории принято в соответствии с Генеральным планом города Новокузнецка и не должно ему противоречить. Внесение в Правила изменений, которые будут противоречить положениям Генерального плана не предусмотрено действующим законодательством.
В рамках предоставленной компетенции администрация г. Новокузнецка осуществила все требуемые действия, связанные с разрешением названного вопроса. Каких-либо нарушений со стороны административных ответчиков из материалов дела не следует.
Несогласие административного истца с оспариваемым решением само по себе не свидетельствует о его незаконности и необоснованности.
Оспариваемое решение носит информативный характер, уведомляющий истца о несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Кроме того обжалуемое решение не порождает для Корзика Е. П. каких-либо правовых последствий, связанных с ограничением его права собственности или иного вещного права на спорный объект недвижимости.
С учетом положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации самостоятельными предметами судебной проверки могут быть действия, бездействие, решения государственных органов и должностных лиц.
Требования административного истца сводятся к признанию незаконным распоряжения администрации г. Новокузнецка о внесении изменений в Правила землепользования и земельной застройки г. Новокузнецка, однако как следует из вышеприведенных норм административные ответчики не могут вносить изменения в указанные Правила. Фактически доводы административного истца сводятся к несогласию с отнесением спорного земельного участка к зоне Р-3 (зона массового отдых) на основании Правил землепользования и застройки города Новокузнецка, которые соответствуют Генеральному плану г. Новокузнецка.
При этом в предмет судебной проверки в рамках настоящего дела не входит установление законности и обоснованности сведений, внесенных в Генеральный план земельного участка в части информации о разрешенном использовании земельного участка. Будучи утвержденными решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 г. №1/6, Правила являются действующим нормативно - правовым актом, административным истцом не оспорены и обязательны для применения на всей территории города Новокузнецка. Давать правовую оценку правомерности отнесения Правилами землепользования и застройки земельного участка истца к определенному типу градостроительного зонирования, в рамках настоящего спора суд не вправе. Административным истцом же в рамках настоящего административного дела оспаривается распоряжение администрации г. Новокузнецка об отклонении внесения изменений в Правила землепользования и земельной застройки, т. е. требование не связано с оспариванием нормативно-правового акта.
Таким образом, оспариваемое распоряжение администрации г. Новокузнецка является законным, в связи с чем административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Также не подлежат удовлетворению требования истца обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения.
Поскольку совокупность установленных в соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации условий (несоответствие действий закону и нарушение такими действиями прав и законных интересов административного истца), необходимая для удовлетворения заявленного требования о признании незаконными решения органа наделенного публичными полномочиями, судом не установлена, в иске Корзика Е. П. следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2018 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░. ░. ░░░░░