Решение по делу № 2а-7604/2019 от 23.07.2019

            К делу № 2а-7604/2019

УИД 23RS0041-01-2018-020566-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2019 года                                 г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи                Дворникова В.Н.,

помощника судьи                        Смирнова А.Р.,

секретаря судебного заседания                 Нипомнищевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Маяцкой Ю.Н, к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, заинтересованные лица - ООО «Нефтестройиндустрия-Юг», ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Маяцкий Ю.В.,

    установил:

Маяцкая Ю.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования город Краснодар в части осуществления постановки на кадастровый учет здания многоквартирного жилого <адрес>, обязании осуществить постановку здания многоквартирного жилого <адрес> на кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Маяцкой Ю.Н. (Участник долевого строительства) и ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» (Застройщик) был заключен договор долевого строительства (Договор). В соответствии с условиями Договора застройщик обязуется до ДД.ММ.ГГГГ ввести в эксплуатацию объект долевого строительства - <данные изъяты> квартиру проектной площадью <данные изъяты> кв.м., на 5-м этаже 17-ти этажного жилого дома Литер 2, расположенную по адресу: <адрес>, и передать мне объект по акту приема-передачи в течение трех месяцев с момента ввода объекта в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ указанному многоквартирному жилому дому, законченному строительством, был присвоен административный адрес - <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ застройщиком в связи с моим отсутствием в г. Краснодаре был составлен односторонний акт приема-передачи о передаче Маяцкой Ю.Н. <данные изъяты> квартиры на 5-м этаже, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м, по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Маяцкая Ю.Н. обратилась в ГБУ КК «Крайтехинтвентаризация-Краевое БТИ» по г. Краснодару с документами для получения технической документации на принадлежащую мне квартиру <адрес> с целью осуществления государственной регистрации права собственности на нее в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ она получила технический паспорт на указанную квартиру. Вместе с тем в изготовлении технического плана на ее квартиру ГБУ КК «Крайтехинтвентаризация-Краевое БТИ» по г. Краснодару ей отказало в связи с тем, что здание многоквартирного <адрес> в целом не стоит на кадастровом учете. В связи с указанными обстоятельствами она не может осуществить государственную регистрацию права собственности на принадлежащую ей квартиру в установленном порядке, что создает ей препятствия в осуществлении правомочий собственника. С учетом норм действующего законодательства, государственный кадастровый учет вновь созданного объекта капитального строительства осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Разрешение на ввод многоквартирного жилого <адрес> внутригородском округе было получено ООО «Нефтестройиндустрия-Юг». ДД.ММ.ГГГГ (разрешение , выданное Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар). При этом кадастровый учет в отношении данного жилого дома административным ответчиком не осуществлен до настоящего времени. Адмиистративным истцом в адрес Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар было направлено завление о постановке многоквартирного жилого <адрес> внутригородском округе на кадастровый учет. Указанное заявление было получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на указанное заявление Департаментом был дан ответ о том, что направление сведений в УФРС по Краснодарскому краю не представляется возможным до предоставления технического плана в Департамент. Вместе с тем административным ответчиком не указано конкретных способов решения данной ситуации, содействия и участия в решении проблемы им не оказано, имеется полное бездействие. При этом в ответ на претензию административного истца от ДД.ММ.ГГГГ застройщик указал, что он выполнил обязательства, предусмотренные законом и договором долевого строительства.

В дальнейшем административный истец уточнил исковые требования, просил суд признать бездействие Департамента Архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар в части осуществления постановки на кадастровый учет здания многоквартирного жилого <адрес> незаконным, обязать Департамент Архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар устранить нарушения прав Маяцкой Ю.Н, путем обеспечения постановки здания многоквартирного жилого <адрес> на государственный кадастровый учет.

В связи с этим, судом была произведена процессуальная замена административного ответчика Администрации МО г. Краснодар на Департамент Архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар.

Также судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен Маяцкий Ю.В. по его ходатайству, поскольку спорное имущество приобретено истцом в период нахождения в браке и итоговым судебным актом могут быть затронуты его права и интересы.

Административный истец Маяцкая Ю.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар Пешкова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Предстаивтель заинтересованного лица ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по доверенности Филатов В.В. в судебном заседании полагался на усмотрение суда при разрешении данного спора.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Мысник Э.С. в судебном заседании также полагалась на усмотрение суда. При этом пояснила суду, что в соответствии с законодательством при постановке МКД на кадастровый учет является обязательным наличие технического плана. Постановка на учет МКД без необходимой документации невозможна, то есть, как пояснил представитель административного ответчика, документация должна была быть подготовлена непосредственно застройщиком. Администрация МО г. Краснодар необходимые действия выполнила в полном объеме.

Заинтересованные лица Маяцкий Ю.В. и ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

На основании изложенного, суд посчитал возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства и обстоятельства дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Маяцкой Ю.Н. и ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» был заключен договор долевого строительства .

В соответствии с условиями договора застройщик обязуется до ДД.ММ.ГГГГ ввести в эксплуатацию объект долевого строительства - <данные изъяты> квартиру проектной площадью <данные изъяты> кв.м., на 5-м этаже 17-ти этажного жилого дома Литер 2, расположенную по адресу: <адрес>, и передать мне объект по акту приема-передачи в течение трех месяцев с момента ввода объекта в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ указанному многоквартирному жилому дому, законченному строительством, был присвоен административный адрес - <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ застройщиком был составлен односторонний акт приема-передачи о передаче Маяцкой Ю.Н. <данные изъяты> квартиры на 5-м этаже, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты>.м, по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Маяцкая Ю.Н. обратилась в ГБУ КК «Крайтехинтвентаризация-Краевое БТИ» по г. Краснодару с документами для получения технической документации на принадлежащую ей квартиру <адрес> с целью осуществления государственной регистрации права собственности на нее в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ она получила технический паспорт на указанную квартиру.

Вместе с тем в изготовлении технического плана на ее квартиру ГБУ КК «Крайтехинтвентаризация-Краевое БТИ» по г. Краснодару ей отказало в связи с тем, что здание многоквартирного <адрес> в целом не стоит на кадастровом учете.

Судом также установлено, что на основании обращения ООО «Нефтестройиндустрйя-Юг» и документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, департаментом архитектуры выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ по проекту «Группа многоэтажных жилых домов по <адрес>» на земельном участке с кадастровым номером по <адрес>.

Во исполнение части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и пп. 3 п. 2 Порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с принятием департаментом решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, департамент должен направлять в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости вышеуказанное разрешение.

Вместе с вводом в эксплуатацию департамент обязан направлять заявление о государственном кадастровом учёте и представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

До вступления в силу Федерального закона от 13,07.2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ подготавливалось по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Принятие решения о выдаче разрешения на ввод капитального объекта в эксплуатацию не предполагало обязательное наличие технического плана, а также данная форма не учитывала особенности, предоставляемых сведений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В настоящее время, направляемые в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю разрешения на ввод объектов капитального строительства, подготовлены по форме утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в Эксплуатацию».

Исходя из вышеизложенного, департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар не может направить сведения о выданном разрешении на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Судом установлено, что Маяцкая Ю.Н. обратилась в департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением о постановке указанного многоквартирного дома на кадастровый учет, на который ей был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-43), в котором содержались доводы о невозможности произвести данные действия, поскольку для этого необходимо представление технического плана, обязанность по изготовлению которого лежит на застройщике.

Действующее законодательство не возлагает на департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар, либо иной другой муниципальный орган обязанности по изготовлению технического плана построенного многоквартирного дома, на что и было указано административному истцу.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные административные исковые требования являются необоснованными, поскольку нарушений действующего и действовавшего в момент ввода объекта в эксплуатацию со стороны административного ответчика не имеется, как и обязанности по самостоятельному изготовлению технического плана для постановки многоквартирного дома на кадастровый учет.

При этом довод административного ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд, отклоняется судом, как необоснованный.

В соответствии с ч. 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием шля отказа в принятии административного искового заявления к производству руда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Фактически о том, что административный ответчик не проводит и не будет проводить действий по постановке указанного многоквартирного дома на кадастровый учет, административный истец узнала только из ответа от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом административное исковое заявление было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный действующим процессуальным законом срок.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований только по причине отсутствия нарушений норм закона в обжалуемом бездействии.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Маяцкой Ю.Н, к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, заинтересованные лица - ООО «Нефтестройиндустрия-Юг», ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Маяцкий Ю.В., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Председательствующий

2а-7604/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Маяцкая Юлия Николаевна
Ответчики
администрация муниципального образования город Краснодар
Другие
Управление Росреестра по Краснодарскому краю
ГБУ КК "Крайтехинтвентризация - Краевое БТИ" Отдел по городу Краснодару
ГБУ КК "Крайтехинвентаризация" Краевое БТи
ООО "Нефтестройиндустрия-Юг"
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Дворников Виктор Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
23.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
24.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.06.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
19.11.2019Судебное заседание
18.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее