Решение по делу № 12-881/2019 от 28.11.2019

№12-881/2019

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2019 года             г.Мурманск

                                        

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Макарова И.С., рассмотрев жалобу защитника ООО «Жилспецстрой» Алымовой Т.А. на постановление врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилспецстрой» привлечено к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Полагая постановление незаконным, защитник Алымова Т.А. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения являются устранимыми, не носят общественно-опасного характера. С целью обеспечения качества горячего водоснабжения управляющая организация произвела замену розлива горячего водоснабжения в подвале дома <адрес>. В адрес собственников <адрес> направлены предписания об обеспечении свободного доступа к общему имуществу, а именно стоякам ГВС с целью их замены. Однако, на сегодняшний день доступ собственниками указанных квартир не предоставлен. ООО «Жилспецстрой» направило в суд исковые заявления о предоставлении доступа в жилое помещение. Учитывая изложенное, а так же тот факт, что отклонения показателя «мутность» в ГВС незначительные и управляющая организация не бездействует, а принимает все возможные меры для устранения выявленных нарушений, так же в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с отсутствием существенной угрозы, для общественных отношений, ООО «Жилспецстрой» просит суд применить ст.2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и прекратить производство по административному делу.

Законный представитель ООО «Жилспецстрой» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник АлымоваТ.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представители административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражения, согласно которым просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Согласно ч. 1, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В силу положений п. 1, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.4.1074-01.2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии с п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Из материалов дела усматривается, что ООО "Жилспецстрой» является управляющей организацией многоквартирного дома <адрес>.

На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ. № по обращению № от ДД.ММ.ГГГГ жильца д<адрес>, в отношении юридического лица ООО «Жилспецстрой», проведена внеплановая выездная проверка.

Проведение экспертных работ было поручено экспертному учреждению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области».

В рамках проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ проведен отбор проб воды централизованных систем горячего и холодного водоснабжения на вводе в дом, после ЦТП, а также из распределительной сети центрального водоснабжения <адрес> ( ванная комната).

ДД.ММ.ГГГГ г. в ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных лабораторных исследований, экспертное заключение по гигиенической оценке проведенных исследований (испытаний) по химическим и биологическим факторам от ДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) с изменением СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), а именно: в отобранной ДД.ММ.ГГГГ г. в ДД.ММ.ГГГГ час. пробе горячей воды из распределительной сети системы горячего водоснабжения в <адрес> (кухня, кран раковины) измеренное значение показателя «мутность» составило 2,56 мг/дм.куб по коалину, 4,42 ЕМФ по формазину, что превышает установленный норматив более, чем на величину допустимой ошибки метода определения +0,51 мг/дм.куб по коалину, + 0,88 ЕМФ по формазину.

По данному факту должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Жилспецстрой" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность ООО "Жилспецстрой" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных исследований воды от ДД.ММ.ГГГГ- 11219, протоколом (акт) отбора проб воды от ДД.ММ.ГГГГ, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом соблюдены требования о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола.

ДД.ММ.ГГГГ врио руководителем Управления Роспотребнадзора по Мурманской области вынесено постановление о привлечении должностного лица – ООО "Жилспецстрой" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Выводы административного органа о доказанности вины ООО «Жилспецстрой» в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, приведенным в постановлении.

Действия ООО "Жилспецстрой" верно квалифицированы по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 13.11.2019№ 718 о привлечении ООО "Жилспецстрой", к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО "Жилспецстрой" к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу защитника Алымовой Т.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска суд в течение 10 календарных дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья                              И.С. Макарова

12-881/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Жилспецстрой"
Другие
Т.А. Алымова
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
29.11.2019Материалы переданы в производство судье
02.12.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее