РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2024 года ...
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Мустафиной З.З.,
с участием правонарушителя Кульбаева Р.У.,
представителя ОМВД по ... Республики Гарифуллиной Г.Ш.,
рассмотрев жалобу Кульбаева Р.У. на постановление начальника ОМВД по ... Республики Башкортостан от ..., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кульбаева Р. У.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОМВД по ... Республики Башкортостан от ..., Кульбаев Р. У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В жалобе, поданной в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан Кульбаев Р.У. просит постановления отменить, производство прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Мотивируя тем, что ..., в 10 ч.00 мин. никаких проверочных мероприятий по адресу: ...Б, не проводились. По словам всех там проживающих, а это 9 (девять) человек, рано утром, когда все только встали и еще не успели умыться, приехала начальник МП ст. лейтенант полиции Гарифуллина Г.Ш. и увезла с собой гражданина Республики Узбекистан Р. М.Т. ... г.р. и отпустила домой по истечении пару часов, он Р. М.Т. к работе не привлекал и требования вменяемого административного правонарушения им не были нарушены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей регулируются Федеральным законом от ... N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ... N 115-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от ... N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 названного закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ... Кульбаев Р.У. в нарушение части 1 статьи 13.3 Федерального закона от ... N 115-ФЗ незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего у Кульбаева Р.У. по адресу: ... гражданина Республики Узбекистан Рахманова М. Т. ... года рождения при отсутствии у него патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении в отношении Кульбаева Р.У. дела об административном правонарушении; копией рапорта начальника МП ОМВД России по ... Гарифуллиной Г.Ш..; видеозаписью; копией письменного объяснения Кульбаева Р.У.; копией паспорта гражданина Республика Узбекистан Р. М. Турсуновича; копией миграционной карты на Рахманова М. Т.; протоколом осмотра территории, принадлежащих физическому лицу, с фототаблицей к нему; протоколом осмотра территории, принадлежащих физическому лицу; и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние Кульбаева Р.У, допустившего иностранного гражданина в качестве подсобного рабочего в отсутствие у него патента к трудовой деятельности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт допуска иностранного гражданина к трудовой деятельности при отсутствии патента объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены; на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Утверждение заявителя в настоящей жалобе о не привлечении к работе подлежит отклонению, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленная в дело видеозапись получила оценку в совокупности с иными доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение подателя жалобы о том, что он не привлекал к работе Р. М.Т, отмену постановлений не влечет, поскольку Кульбаев Р.У. для обеспечения исполнения публично-правовой обязанности обязано было принять меры к недопущению к трудовой деятельности на объекте иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории Российской Федерации.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Кульбаева Р.У. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что им допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении Кульбаева Р.У. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы правовых оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частей 3.2, 3.3 статьи 4.1, статьи 4.1.1, статьи 4.1.2 названного кодекса не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.3 и 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника ОМВД России по ... Ишкулова И.С. по делу об административном правонарушении №... от ..., предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Кульбаева Р. У. оставить без изменения, а жалобу Кульбаева Р.У.. - без удовлетворения.
Судья: З. З. Мустафина