Решение по делу № 5-660/2022 от 01.03.2022

Дело 5-660/2022

УИД 03RS0003-01-2022-002180-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Уфа, ул. Свердлова, д. 96      11 марта 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Сулейманов А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Мамедова О.И.,

УУП ОП №9 УМВД России по г.Уфе Султанова З.М.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Мамедова Олега Искандеровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Уфа, <адрес>,

(паспортные данные: серия и , выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республики Башкортостан),

УСТАНОВИЛ:

Мамедов О.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

24 февраля 2022 г. в 19 час. 40 мин. Мамедов О.И., находясь по адресу: г. Уфа, ул. Ленина, д. 5, принял участие в составе группы граждан в количестве 10 человек в публичном мероприятии в форме пикетирования, уведомление о проведении которого не было подано в Администрацию г. Уфы, Правительство Республики Башкортостан. При этом, Мамедов О.И. держал в руках плакат со следующим содержанием: «Нет войне с Украиной!», в нарушение ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Мамедов О.И. пояснил, что 24.02.2022 года стоял с плакатом напротив гостиного двора со стороны ул. Ленина, считает что он осуществлял одиночный пикет в связи с чем нарушений закона им не допущено.

Старший УУП ОП №9 Управления МВД России по г. Уфе Султанов З.М. в судебном заседании показал, что им составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мамедова О.И., который 24.02.2022 года в группе лиц принимал участие в публичном мероприятии в форме пикетирования.

Согласно письменного пояснения Султанова З.М. 24.02.2022 года в вечернее время в районе «Гостиного двора» выявлена группа лиц не менее 10 человек, осуществляющая публичное мероприятие в форме пикетирования, среди них был замечен молодой человек, у которого в руках находился плакат с надписью «Нет войне с Украиной!». К данному гражданину подошли сотрудники полиции им оказался, Мамедов О.И. Мамедов О.И. оказывал неповиновение сотрудникам полиции. При составлении материала об административном правонарушении Мамедов О.И. отдалился от группы граждан. Данная информацию ему стала известна от ОООП УМВД России по г.Уфе Киреевым Э.А..

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2. КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Положением ст. 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Положение ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 г. N 12-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова, исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Как указано в ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии с п. 6 ст. 2 упомянутого Закона, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В силу ч. 1, п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, помимо прочего, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Реализация конституционного права граждан РФ проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентирована Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 и ст. 12 которого не допускается проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета) и процедуры согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия.

Публичное мероприятие, в котором принимал участие Мамедов О.И. в составе группы граждан, отвечает приведенному выше определению пикетирование. Факт участия Мамедова О.И. в данном публичном мероприятии и обстоятельства его участия в несанкционированном публичном массовом мероприятии подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП № 103708 от 25 февраля 2022 г., рапортами сотрудником полиции Козлова Д.А., Киреева Э.А. объяснениям лиц, пояснением Киреева Э.А. протоколом об изъятии вещей и документов от 24 февраля 2022 г., согласно которого был изъят плакат с надписью «Нет войне с Украиной!», показаниями участкового Султанова З.М., данными в суде и его письменным пояснением, фотоматериалом, другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом и оформлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при оформлении административного материала не допущено.

Согласно имеющихся фотоматериалов отчетливо видно, как Мамедов О.И. стоит с плакатом, на котором указано «Нет войне с Украиной!».

В ходе судебного заседания была просмотрена видеозапись. При просмотре видеозаписи Мамедов О.И. указал, что на ней запечатлён он.

Содержание видеозаписи обеспечивает визуальную идентификацию участников запечатленных действий, отражает последовательность всех действий.

Видеозапись содержит данные, относящиеся к событию административного правонарушения в объеме необходимом для установления всех обстоятельств дела, согласуется с материалами дела и дополняет их, и как доказательство отвечает требованиям относимости, достоверности и допустимости.

Кроме того, согласно ответа начальника Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Гафарова А.Р. от 24 февраля 2022 г. за № 83-04-00042, уведомлений о проведении 24 февраля 2022 г. публичных мероприятий на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан не поступало.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд квалифицирует действия Мамедова О.И. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Заявление Мамедова О.И. о том, что он не принимал участие в несогласованном публичном мероприятии, он осуществлял одиночный пикет, суд считает не достоверным и направленным на реализацию его права на защиту. Указанный довод Мамедова О.И опровергается показаниями и пояснением сотрудника полиции Султанова З.М., из которых следует, что в месте правонарушения по адресу: Республики Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.5, находилась группа людей (не менее 10 человек). Среди них был Мамедов О.И. Мамедов О.И. держал в руках плакат с содержанием: «Нет войне с Украиной!», что подтверждается письменными материалами дела, фотоматериалом, видеозаписью. Согласно пояснению Султанова З.М., при составлении материала дела об административном правонарушении в отношении Мамедова О.И. последний отдалился от группы людей, оказывал неповиновение сотрудникам полиции. Данным обстоятельством объясняется изображение на фото лишь Мамедова О.И., а на видеозаписи зафиксирован момент разъяснения прав Мамедову О.И. с разъяснением о необходимости проехать в ОП № 9 УМВД России по г.Уфе. А факт нахождения Мамедова О.И. в группе лиц подтверждается пояснением Киреева Э.А., который непосредственно находился на месте совершения административного правонарушения.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истекли. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Привлечение Мамедова О.И. к административной ответственности не является вмешательством в реализацию его прав, гарантированных Конвенцией по защите прав человека и основных свобод, поскольку осуществление права выражать свое мнение и участвовать в собраниях и т.д., как указано в ч. 2 ст.10 и 11 Конвенции может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Суд считает, что такой вид наказания достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя, соблюдения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Основания для применения положений о малозначительности и прекращении производства по делу отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мамедова Олега Искандеровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения через Кировский районный суд г. Уфы.

Судья А.А. Сулейманов

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: ОП №9 УМВД России по г.Уфа, ИНН: 0276011698, КПП: 027601001, р/с: 03100643000000010100, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАЕН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Бащкортостап г. Уфа,КБК 18811601201019000140, БИК: 018073401, ОКТМО: 80701000, УИН: 18880402221001037089

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

5-660/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамедов Олег Искандерович
Другие
Захаров Алексей Васильевич
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Сулейманов А.А.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
01.03.2022Передача дела судье
01.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.09.2022Обращено к исполнению
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее