Решение по делу № 21-273/2022 от 28.02.2022

УИД 59RS0011-01-2022-000305-35

судья Петрова Е.А.

дело № 7-506/2022 / 21-273/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 28 марта 2022 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондыревой Елены Валерьевны на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю от 16.12.2021, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.02.2022, вынесенные в отношении Бондыревой Елены Валерьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю от 16.12.2021 № 59112124500203000003 должностное лицо ООО «***» Бондырева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.02.2022 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Бондырева Е.В. выражает несогласие с состоявшимися по делу актами, просит об их отмене.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Бондырева Е.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, участие не принимала.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения Бондыревой Е.В. к административной ответственности послужили выявленные налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю при проведении проверки нарушения валютного законодательства, а именно: 14.07.2020 директор ООО «***» Бондырева Е.В. допустила совершение валютной операции с нарушением валютного законодательства, выразившееся в выплате заработную плату Ж., являющемуся нерезидентом, путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств.

Судья городского суда согласился с выводами должностного лица о привлечении Бондыревой Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, с принятыми по делу актами согласиться нельзя в силу следующего.

Статьей 24.1 Кодекса установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Как видно из материалов дела, данные требования закона должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю выполнены в полной мере не были. Протокол об административном правонарушении составлен старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю в отношении должностного лица Бондыревой Е.В. - 28.10.2021 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих о надлежащем извещении Бондыревой Е.В. о составлении протокола об административном правонарушении 28.10.2021.

В уведомлении от 02.09.2021 № 59112124500203000001, направленном в адрес Бондыревой Е.В. указано, что для составления протокола об административном правонарушении ей необходимо явиться 02.09.2021 в 16 час. 30 мин. Иных документальных сведений о надлежащем извещении Бондыревой Е.В. о дате составления протокола об административном правонарушении- 28.10.2021 материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах полагать о том, что порядок составления 28.10.2021 протокола об административном правонарушении соблюден, а сам протокол является законным, оснований не имеется.

Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством, подлежащим исключению из их числа.

Судьей городского суда при вынесении решения по жалобе, как и должностным лицом при вынесении постановления, указанные обстоятельства оставлены без внимания.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5, настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю от 16.12.2021, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.02.2022 подлежат отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

жалобу Бондыревой Елены Валерьевны удовлетворить.

постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю от 16.12.2021, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.02.2022, вынесенные в отношении Бондыревой Елены Валерьевны, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

Судья –подпись

УИД 59RS0011-01-2022-000305-35

судья Петрова Е.А.

дело № 7-506/2022 / 21-273/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 28 марта 2022 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондыревой Елены Валерьевны на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю от 16.12.2021, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.02.2022, вынесенные в отношении Бондыревой Елены Валерьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю от 16.12.2021 № 59112124500203000003 должностное лицо ООО «***» Бондырева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.02.2022 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Бондырева Е.В. выражает несогласие с состоявшимися по делу актами, просит об их отмене.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Бондырева Е.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, участие не принимала.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения Бондыревой Е.В. к административной ответственности послужили выявленные налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю при проведении проверки нарушения валютного законодательства, а именно: 14.07.2020 директор ООО «***» Бондырева Е.В. допустила совершение валютной операции с нарушением валютного законодательства, выразившееся в выплате заработную плату Ж., являющемуся нерезидентом, путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств.

Судья городского суда согласился с выводами должностного лица о привлечении Бондыревой Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, с принятыми по делу актами согласиться нельзя в силу следующего.

Статьей 24.1 Кодекса установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Как видно из материалов дела, данные требования закона должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю выполнены в полной мере не были. Протокол об административном правонарушении составлен старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю в отношении должностного лица Бондыревой Е.В. - 28.10.2021 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих о надлежащем извещении Бондыревой Е.В. о составлении протокола об административном правонарушении 28.10.2021.

В уведомлении от 02.09.2021 № 59112124500203000001, направленном в адрес Бондыревой Е.В. указано, что для составления протокола об административном правонарушении ей необходимо явиться 02.09.2021 в 16 час. 30 мин. Иных документальных сведений о надлежащем извещении Бондыревой Е.В. о дате составления протокола об административном правонарушении- 28.10.2021 материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах полагать о том, что порядок составления 28.10.2021 протокола об административном правонарушении соблюден, а сам протокол является законным, оснований не имеется.

Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством, подлежащим исключению из их числа.

Судьей городского суда при вынесении решения по жалобе, как и должностным лицом при вынесении постановления, указанные обстоятельства оставлены без внимания.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5, настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю от 16.12.2021, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.02.2022 подлежат отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

жалобу Бондыревой Елены Валерьевны удовлетворить.

постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю от 16.12.2021, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.02.2022, вынесенные в отношении Бондыревой Елены Валерьевны, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

Судья –подпись

21-273/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Бондырева Елена Валерьевна
Другие
Савельев Иван Дмитриевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

15.25

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
28.02.2022Материалы переданы в производство судье
28.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Дело оформлено
29.03.2022Дело передано в экспедицию
28.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее