Решение по делу № 2-2740/2022 от 31.10.2022

Дело № 2-2740/2022

УИД 03RS0013-01-2022-004001-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.11.2022           г. Нефтекамск РБ       

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мутагарова И.Ф.,

при секретаре судебного заседания Стренго Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Нефтекамск Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой вскрыты нарушения, требующие принятия мер реагирования. В нарушении требований закона в организации: отсутствует оснащение объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1-м этаже.

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму могут послужить причинами возникновения террористических и экстремистских проявлений, а также чрезвычайных ситуаций, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, в связи с чем являются недопустимыми.

В целях устранения нарушений прокуратурой города 31.05.2022 прокуратурой города в адрес ответчика внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованными, однако по настоящее время нарушения не устранены.

Просил обязать МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, в течение 4 х месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем: оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже здания в помещении для охраны.

Обязать администрацию городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в течение 2х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор Белалов М.Р. исковые требования поддержал.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа г. Нефтекамск не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела, в суд направил возражение на исковые требования, заявление о рассмотрение в отсутствие представителя ответчика.

В судебное заседание представитель ответчика МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела, в суд направил возражение на исковые требования, заявление о рассмотрение в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании представитель третьего лица МКУ "Управление образования Администрации ГО г. Нефтекамск РБ" Умутаевой В.М., действующий по доверенности, суду пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений, считает, что заявленные сроки для устранения нарушений являются недостаточными.

В судебное заседание представитель Межрайонного отдела вневедомственной охраны по г. Нефтекамск - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела, суд направил возражение на исковые требования, заявление о рассмотрение в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе минимизации последствий проявления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, а именно по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу с п.п. 15 ч. 3 ст. 28, ч. 1 п. 8 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности образовательных объектов (территорий) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Порядок).

Согласно подп. «з» п. 19 Порядка выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Согласно п. 25 Порядка в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по:

а) оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

в) оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Судом установлено, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой вскрыты нарушения, требующие принятия мер реагирования.

В нарушении требований закона в организации: отсутствует оснащение объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1-м этаже

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму могут послужить причинами возникновения террористических и экстремистских проявлений, а также чрезвычайных ситуаций, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, в связи с чем являются недопустимыми.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

При этом согласно пункту 1 статьи 5.2 данного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Согласно пункту 42 Концепции противодействия терроризму расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Доводы о том, что невозможно устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения в требуемые прокурором сроки не принимаются судом, поскольку представление ответчикам истцом было направлено 31.05.2022.

При указанных обстоятельствах, поскольку нарушения, указанные в представлении в части оснащения объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны, не устранены, вышеуказанное может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора г. Нефтекамска Республики Башкортостан.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения,- удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа г. Нефтекамск осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения в части проведения мероприятий по оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны в МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем: проведения мероприятий по оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны, в течение 4 х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Копия верна. Подпись:

Судья               И.Ф. Мутагаров

Дело № 2-2740/2022

УИД 03RS0013-01-2022-004001-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.11.2022           г. Нефтекамск РБ       

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мутагарова И.Ф.,

при секретаре судебного заседания Стренго Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Нефтекамск Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой вскрыты нарушения, требующие принятия мер реагирования. В нарушении требований закона в организации: отсутствует оснащение объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1-м этаже.

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму могут послужить причинами возникновения террористических и экстремистских проявлений, а также чрезвычайных ситуаций, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, в связи с чем являются недопустимыми.

В целях устранения нарушений прокуратурой города 31.05.2022 прокуратурой города в адрес ответчика внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованными, однако по настоящее время нарушения не устранены.

Просил обязать МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, в течение 4 х месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем: оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже здания в помещении для охраны.

Обязать администрацию городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в течение 2х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор Белалов М.Р. исковые требования поддержал.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа г. Нефтекамск не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела, в суд направил возражение на исковые требования, заявление о рассмотрение в отсутствие представителя ответчика.

В судебное заседание представитель ответчика МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела, в суд направил возражение на исковые требования, заявление о рассмотрение в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании представитель третьего лица МКУ "Управление образования Администрации ГО г. Нефтекамск РБ" Умутаевой В.М., действующий по доверенности, суду пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений, считает, что заявленные сроки для устранения нарушений являются недостаточными.

В судебное заседание представитель Межрайонного отдела вневедомственной охраны по г. Нефтекамск - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела, суд направил возражение на исковые требования, заявление о рассмотрение в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе минимизации последствий проявления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, а именно по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу с п.п. 15 ч. 3 ст. 28, ч. 1 п. 8 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности образовательных объектов (территорий) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Порядок).

Согласно подп. «з» п. 19 Порядка выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Согласно п. 25 Порядка в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по:

а) оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

в) оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Судом установлено, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой вскрыты нарушения, требующие принятия мер реагирования.

В нарушении требований закона в организации: отсутствует оснащение объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1-м этаже

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму могут послужить причинами возникновения террористических и экстремистских проявлений, а также чрезвычайных ситуаций, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, в связи с чем являются недопустимыми.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

При этом согласно пункту 1 статьи 5.2 данного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Согласно пункту 42 Концепции противодействия терроризму расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Доводы о том, что невозможно устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения в требуемые прокурором сроки не принимаются судом, поскольку представление ответчикам истцом было направлено 31.05.2022.

При указанных обстоятельствах, поскольку нарушения, указанные в представлении в части оснащения объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны, не устранены, вышеуказанное может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора г. Нефтекамска Республики Башкортостан.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения,- удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа г. Нефтекамск осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения в части проведения мероприятий по оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны в МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать МОАУ «Гимназия №1» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем: проведения мероприятий по оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны, в течение 4 х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Копия верна. Подпись:

Судья               И.Ф. Мутагаров

2-2740/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г.Нефтекамск
Ответчики
Администрация ГО г.Нефтекамск
МОАУ "Гимназия №1" ГО г.Нефтекамск
Другие
Межрайонный отдел вневедомственной охраны по г. Нефтекамску - филиал ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск нац.гвардии РФ по РБ
МКУ "Управление образования Администрации городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан"
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Мутагаров И.Ф.
Дело на странице суда
neftekamsky.bkr.sudrf.ru
31.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2022Передача материалов судье
31.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее