Решение по делу № 12-140/2024 (12-539/2023;) от 14.07.2023

05RS0-33

Дело

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2024 года                                                       <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО4, с участием ФИО2 заинтересованного лица УФАС России по РД ФИО3-Г., действующего на основании доверенности от 11.01.2024г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя УФАС России по РД .30-1469/2023 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

Установил:

постановлением руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление УФАС России по РД отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении надлежащим образом не извещен, заявитель не является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил.

ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> ФИО3-Г. в судебном заседании доводы жалобы не признал, в удовлетворении просил отказать.

Изучив материалы, приложенные к жалобе, а также дело об административном правонарушении, поступившее из административного органа, суд приходит к следующему заключению.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, чч.1, 3 ст. 28.6 данного Кодекса.

Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного ФИО2 физического лица, или законного ФИО2 юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным ФИО2 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, в порядке требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе на стадии рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания.

Из содержания постановления от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что оно было вынесено руководителем Дагестанского УФАС России в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из представленных административным органом суду материалов дела об административном правонарушении, копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.06.2023г. направлялась ФИО1 по двум адресам, однако в материалах дела имеется почтовый конверт, направленный адресату по адресу РД, <адрес>, но вернувшийся отправителю в связи с истечением срока хранения. Сведения о получении данного определения по второму адресу РД, <адрес> материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что постановление вынесено и дело рассмотрено в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не были созданы необходимые условия для реализации права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, и допущено существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не был извещен надлежащим образом, в связи с чем, постановление руководителя Дагестанского УФАС России от 04.07.2023г., нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанные нарушения процессуальных требований являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление руководителя Дагестанского УФАС России от 04.07.2023г. подлежащим отмене.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30 КоАП РФ, составляет 1 год. Так как срок привлечения не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

При повторном рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное, проверить доводы жалобы в полном объеме, на основании имеющихся и вновь представленных доказательств постановить законное и обоснованное решение по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Решил:

Жалобу ФИО1 – удовлетворить частично.

Постановление руководителя Дагестанского УФАС России от 04.07.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - в отношении ФИО1 – отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Дагестанское УФАС России.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня его получения либо вручения.

Судья                                                      ФИО4

12-140/2024 (12-539/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Гусейнов Шамиль Пейзулаевич
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Гаджиев Хабиб Курбангаджиевич
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
14.07.2023Материалы переданы в производство судье
18.07.2023Истребованы материалы
31.07.2023Поступили истребованные материалы
16.08.2023Судебное заседание
24.01.2024Поступили истребованные материалы
14.02.2024Судебное заседание
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее