Решение по делу № 2а-651/2017 от 13.10.2017

                                                                                                        Дело № 2а-651/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 ноября 2017 года                                    город Карачев, Брянской области

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Ковалева Ю.А.,

при секретареНехаевой Н.Д.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Карачевского района Брянской области Корнеевой Н.В.,

представителя административного ответчика Верхопольской сельской администрации Карачевского района Брянской области по доверенности Сафронова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Карачевского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Верхопольской сельской администрации Карачевского района Брянской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле,

                     УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карачевского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Верхопольской сельской администрации Карачевского района Брянской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле. В обоснование заявленных требований указал, что на территории МО «Верхопольское сельское поселение» Карачевского района Брянской области имеется действующее кладбище, используемое для захоронения умерших, расположенное вс.Гощь Карачевского района Брянской области на земельном участке с кадастровым номером 32:10:0000000:935. В нарушение положений действующего законодательства эксплуатация кладбища осуществляется без разработанного и утвержденного проекта, санитарно-защитная зона не установлена, не установлены урны для сбора мусора, не оборудована площадка для мусоросборников с подъездами к ним, не оборудована автостоянка и общественный туалет. Верхопольской сельской администрацией действия по устранению допущенных нарушений не принимаются.

Просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика в непринятии мер по организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории кладбища, расположенного вс.Гощь Карачевского района Брянской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством и законодательством о погребении и похоронном деле, обязав в срок до 01.07.2018 года на территории кладбища, расположенного вс.Гощь Карачевского района Брянской области устранить нарушения закона.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Карачевского района Брянской области Корнеева Н.В. поддержала заявленные административные исковые требования.

Представитель административного ответчика Сафронов Р.М. в судебном заседании административный иск признал полностью.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2абз. 3 п. 1 ст. 2 того же Федерального закона).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (п. 1).

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. п. 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).

Установленные санитарно-эпидемиологические требования распространяются на все кладбища, независимо от времени их образования.

Согласно пункту 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2014 года N 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

В п. 1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что указанные санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из материалов дела следует, что на территории     МО «Верхопольское сельское поселение» Карачевского района Брянской области имеется действующее кладбище, используемое для захоронения умерших, расположенное вс.Гощь Карачевского района Брянской области на земельном участке с кадастровым номером 32:10:0000000:935.

В ходе прокурорской проверки установлено, что Верхопольской сельской администрацией Карачевского района Брянской области, допущены нарушения санитарных и экологических требований к обустройству мест захоронения (л.д.3).

В нарушение п. 2.7. СанПиН 2.1.2882-11 проект устройства кладбища, -расположенного в с ГощьМО «Верхопольское сельское поселение» поселение» не разработан.

В нарушение п. 2.9 СанПиНа 2.1.2882-1 I территория санитарно-защитной зоны кладбища не спланирована, не благоустроена.

В нарушение п. 6.4, 6.6, 6.7 СанПиНа 2.1.2882-11 на территории кладбища отсутствует общественный туалет (даже выгребного типа), не предусмотрена стоянка автотранспорта, отсутствуют урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона ог 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, К), 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части I настоящей статьи).

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно статье 1 Закона Брянской области N80-3 от 05.12.2014 "О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области" за сельскими поселениями Брянской области закреплены вопросы местного значения - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно пп. 12 п. 1 ст. 6 Устава Верхопольского сельского поселения Карачевского района Брянской области к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Таким образом, Верхопольская сельская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделяется полномочиями но решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом, а также иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, законами Брянской области, в том числе и содержание мест захоронения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Верхопольская сельская администрация Карачевского района Брянской области незаконно бездействует в части определения границ и размера земельного участка под кладбищем, установки санитарно-защитной зоны; непринятии мер к получению проекта кладбища, установки урн для сбора мусора, оборудования площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Верхопольская сельская администрация МО «Верхопольское сельское поселение» Карачевского района Брянской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в соответствии с Законом Брянской области N80-3 от 05.12.2014 "О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области" и Уставом, МО «Верхопольское сельское поселение» наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом, а также иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, законами Брянской области, в том числе и содержание мест захоронения.

При таких обстоятельствах, принятие необходимых мер к устранению указанных нарушений отнесено к Верхопольской сельской администрации.

Таким образом, Верхопольская сельская администрация ненадлежащим образом осуществляет полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории кладбища, расположенного в с. Гощь Карачевского района, меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека не принимаются.

    На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Карачевского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Верхопольской сельской администрации Карачевского района Брянской области в непринятии мер по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории кладбища, расположенного вс.Гощь Карачевского района Брянской области на земельном участке с кадастровым номером 32:10:0000000:935 в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством и законодательством о погребении и похоронном деле.

Обязать Верхопольскую сельскую администрацию Карачевского района Брянской области в срок до 01.07.2018 года устранить допущенные нарушения на территории кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 32:10:0000000:935 вс.Гощь Карачевского района Брянской области:

- установить санитарно-защитную зону;

- разработать и утвердить проект устройства кладбища;

    -установить урны для сбора мусора, оборудовать площадки для мусоросборников с подъездами к ним;

- оборудовать автостоянки и общественный туалет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Карачевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:           .              Ю.А.Ковалев

Решение в окончательной форме принято 10.11.2017 года.

2а-651/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
верхопольская сельская администрация
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Ковалев Ю. А.
Дело на сайте суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
13.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2017[Адм.] Судебное заседание
09.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее