П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 мая 2020 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Егоров Д.К., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № УИД 38RS0024-01-2020-001683-70 (5-462/2020), предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ружникова Анатолия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Иркутская <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>1, официально не трудоустроенного, паспорт серия (данные изъяты), выданный <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола АП (данные изъяты) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ружникова А.В. следует, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), выразившиеся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 00:05 часов не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты)-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно в нахождении в районе здания гостиницы «Усолье» по адресу: <адрес>, с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области, не имея при себе паспорта гражданина РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. От Ружникова А.В. также имеется расписка с просьбой рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг на территории Иркутской области с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)" ( далее по тексту – Правила).
На территории Иркутской области с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введен режим самоизоляции граждан.
Указами Губернатора Иркутской области от 04.04.2020 N 78-уг, от 10.04.2020 N 96-уг, от 17.04.2020 № 112-ук, от 26.04.2020 № 118-уг, внесены изменения в указ Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг, которыми режим самоизоляции продлен по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с утвержденными данным указом Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств.
Граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в указанный выше период вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
В период действия режима самоизоляции нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, вне места проживания (пребывания) должно осуществляться в сопровождении совершеннолетних граждан.
Граждане, вынужденные прервать режим самоизоляции, обязаны представить правоохранительным органам документ, удостоверяющий личность, в случае осуществления проверки.
Работникам, которые в период действия режима самоизоляции продолжают деятельность, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, работодателем оформляется справка по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Перевозка грузов в пределах Иркутской области, а также отправление грузов из Иркутской области осуществляется при наличии справки, выдаваемой отправителем груза по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Работники органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, включая правоохранительные органы и надзорные органы в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия режима самоизоляции предъявляют служебное удостоверение либо документ, выданный работодателем, свидетельствующий о привлечении их к работе, а также документ, удостоверяющий личность. Использование этих документов допускается только для выполнения служебных обязанностей и не дает права нарушать режим самоизоляции вне рабочего времени.
За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00:05 часов не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты)-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно в нахождении в районе здания гостиницы «Усолье» по адресу: <адрес>, с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области, не имея при себе паспорта гражданина РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Ружникова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых поясняет, что знал о введенном режиме повышенной готовности, вышел из дома без уважительной причины и крайней необходимости.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что Ружников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, за которое предусмотрены следующие виды наказания: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, мнение потерпевших, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Смягчающими наказаниями обстоятельствами судья учитывает признание вины, отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает. Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, материальное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить наказание в виду штрафа в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь статьей 20.6.1., статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ружникова Анатолия Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей (одной тысячи).
Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению в УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), лицевой счет 04341383720, ИНН 3808171041, КПП 380801001, р/с 40101810250048010001, в Отделение Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811601201010006140, ОКТМО 25736000, Идентификатор 18880338200000850825.
Разъяснить, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.
Судья Д.К. Егоров