Решение по делу № 5-292/2021 от 21.05.2021

                                                                            Дело №5-292\2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2021 года судья Первореченского районного суда г.Владивостока Каленский С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ЭТАЛОН-СЕРВИС», место нахождения <адрес>, ИНН , ОГРН

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола ПК-25 от 23.02.2021 года, составленного старшим инспектором ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю – ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 ч. по адресу: г.Владивосток, ул.<адрес> было установлено, что ООО «ЭТАЛОН-СЕРВИС» 27.11.2020г. заключило трудовой с гражданином Узбекистана ФИО1. В срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора «ЭТАЛОН-СЕРВИС»не предоставило в УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора, чем нарушило требования ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказ ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель «ЭТАЛОН-СЕРВИС» в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Порядок привлечений иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п.2 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела 27.11.2020 года был заключен трудовой договор между «ЭТАЛОН-СЕРВИС» и гражданином Узбекистана ФИО1. По условиям данного договора Каршииева принята на работу на должность уборщика. Уведомление о заключении трудового договора направлено в территориальный орган по вопросам миграции 01.12.2020года

В ходе мониторинга ОИК УВМ УМВД по Приморскому краю базы данных «Территория» выявлено, что «ЭТАЛОН-СЕРВИС» не уведомило территориальный орган по вопросам миграции в установленный законом срок. Таким образом, действия «ЭТАЛОН-СЕРВИС»образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, определяя наказание, исхожу исходить из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России ООО «ЭТАЛОН-СЕРВИС» включено в реестр 12.10.2010 года.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Тем самым законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

ООО «ЭТАЛОН-СЕРВИС» ранее не привлекалось к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения исключают причинение вреда жизни и здоровья людей, совершенное ООО «ЭТАЛОН-СЕРВИС»деяние не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначенное наказание должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что в рассматриваемом деле имеются все условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ для замены в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа в размере от 400000 до 800 000рублей на наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.4.4.1, 3.4, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «ЭТАЛОН-СЕРВИС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:

5-292/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Эталон сервис
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Каленский Сергей Владимирович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
21.05.2021Передача дела судье
26.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2021Рассмотрение дела по существу
08.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее