Решение по делу № 2-531/2016 от 20.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можайск Московской области                                             25 марта 2016 года

Можайский городской суд Московской области в составе судьи Жирнова М.Л., при секретаре Шпарун М.С., с участием истца ФИО2, представителя администрации Можайского муниципального района <адрес> ФИО4, представителя филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Можайского муниципального района <адрес>, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> об обжаловании приостановления осуществления кадастрового учета и признании права собственности на земельный участок,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском об обжаловании приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка и признании права собственности на земельный участок по фактическому пользованию, в котором просит признать необоснованным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка, о возложении обязанности на филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> провести кадастровый учет земельного участка, признании права собственности на земельный участок в фактических границах, площадью 1591 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером

В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>, согласно которого было приостановлено проведение кадастрового учета принадлежащего истцу земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, д<адрес>

Основанием послужило отсутствие в представленных документах для кадастрового учета материалах исчерпывающего обоснования увеличения площади земельного участка.

Представить документы подтверждающие местоположение границ земельного участка истца 15 лет и более, по его мнению не представляется возможным, так как они не существуют.

По мнению истца подтверждение подтверждением границ его земельного участка является наличие дорог с двух сторон участка, а также расположение забора на одной линии с соседями.

Уточненная в результате кадастровых работ площадь земельного участка истца составила 1591 кв.м., что больше площади указанной в правоустанавливающих документах на 391 кв.м., то есть не превышает минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам в <адрес>.

В судебном заседании истец просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации в судебном заседании требования не признала, пояснив, что у истца отсутствуют правоустанавливающие документы на увеличение площади принадлежащего ему земельного участка.

Представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> просила в исковых требованиях отказать, пояснив, что решение о приостановлении кадастрового учета земельного участка истца с площадью 1591 кв.м. является законным. Истцом в 1999 году было проведено межевание принадлежащего ему земельного участка и были установлены границы земельного участка. При проведении межевания площадь земельного участка составила 1200 кв.м..

Суд заслушав мнение сторон, изучив материалы дела считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Истцу на основании постановления Главы Бородинского сельского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен земельный участок площадью 0,04 га к уже имеющемуся земельному участку площадью 0,08 га, для ведения садоводства, и за ним было зарегистрировано право на земельный участок площадью 0,12 га.

В 1999 году истцом было проведено межевание принадлежащего ему земельного участка, в результате которого были определены границы его земельного участка, что подтверждается материалами межевого дела.

На основании подп. 2 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей, а применительно к подп. 8 п. 1 указанной статьи - вследствие действий должностных лиц этих органов.

К законам, рассматривающим акты органов государственной власти, органов местного самоуправления и действия должностных лиц этих органов в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, относится, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

В п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Одновременно в п. 1 ст. 25 ЗК РФ закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно указанной выше норме Гражданского кодекса Российской Федерации, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

В силу ст. 18 Земельного кодекса ФИО1 к ведению сельских, поселковых ФИО1 народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность и аренду в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 30 Земельного кодекса ФИО1 при передаче всего земельного участка в собственность бесплатно решение ФИО1 народных депутатов является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право собственности на землю.

В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, у истца возникло право собственности на земельный участок площадью 1200 кв.м..

В силу п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

Таким образом, орган кадастрового учета вправе осуществить государственный кадастровый учет изменений сведений ГКН об объекте недвижимости лишь при наличии обоснования в межевом плане кадастровым инженером местоположения границы земельного участка с использованием карт (планов) в виде связного текста, фотопланов, подтверждающих фактическое использование земельного участка 15 и более лет.

Согласно ч. 9 ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Как установлено в судебном заседании при образовании земельного участка принадлежащего истцу границы его были установлены на местности, площадь земельного участка составляла 1200 кв.м., что подтверждается межевым планом.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований о признании за истцом права на земельный участок в фактических границах, площадью 1591 кв.м..

В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случаев, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости, а также если совпадает местоположение квартиры и комнаты в ней);

4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

5) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

6) одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

7) одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;

8) площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо в проектной документации лесных участков.

Как установлено в судебном заседании, истцом материалов обосновывающих увеличение площади принадлежащего ему земельного участка в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> представлено не было.

Таким образом, решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> о приостановлении кадастрового учета являлось законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12-14, 194-199 ГПК РФ, -

р е ш и л :

В удовлетворении иска ФИО2 к администрации Можайского муниципального района <адрес>, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> о признании необоснованным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка, о возложении обязанности на филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> провести кадастровый учет земельного участка, признании права собственности на земельный участок в фактических границах, площадью 1591 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером , отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Судья     М.Л. Жирнов

Решение в окончательной (мотивированной) форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                                                                                    М.Л. Жирнов

2-531/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абрамов В.Н.
Ответчики
Управление федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии
ФГБУ ФКП Росреестра
Суд
Можайский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
20.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2016Передача материалов судье
21.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2016Судебное заседание
25.03.2016Судебное заседание
25.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее