Решение по делу № 2-68/2017 от 27.01.2017

         Дело

                                                          РЕШЕНИЕ

                                          Именем Российской Федерации

         12 апреля 2017года                                                                                        <адрес>

        Селемджинский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием истца ФИО1, с участием представителя истцов ФИО1, ФИО1, ФИО1 - ФИО1 ( по доверенности), при секретаре Прокопенко Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 к <адрес> и Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании ФИО1, ФИО1, ФИО1 постоянно и совместно    проживающими    членами семьи ФИО1 и ( на дату смерти умершего) ФИО1 и признании их права на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в рамках реализации подпрограммы «Выполнение    государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой    программы «Жилище» на 2015-2020годы» в качестве члена семьи умершего гражданина (ФИО1), состоявшего на учете в качестве имеющего право    на получение жилищной субсидии, возложении обязанности на ответчика <адрес> включить их в Списки граждан- участников подпрограммы, о возложении обязанности на Министерство Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> выделить им жилищную субсидию с датой первоначальной постановки на учет ФИО1 и его очередности с ДД.ММ.ГГГГ

                                                          УСТАНОВИЛ:

        Истцы ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 обратились в суд с иском    к <адрес> и Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании ФИО1, ФИО1, ФИО1 постоянно и совместно    проживающими    членами семьи ФИО1 и ( на дату смерти умершего) ФИО1 и признании их права на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в рамках реализации подпрограммы «Выполнение    государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой    программы «Жилище» на 2015-2020годы» в качестве члена семьи умершего гражданина (ФИО1), состоявшего на учете в качестве имеющего право    на получение жилищной субсидии, возложении обязанности на ответчика <адрес> включить их в Списки граждан- участников подпрограммы, о возложении обязанности на Министерство Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> выделить им жилищную субсидию с датой первоначальной постановки на учет ФИО1 и его очередности с ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что ФИО1, на основании решения Селемджинского районного суда (дело ) как член семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, восстановлена в очереди и состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

        В настоящее время она проживает по адресу: пгт Токур, <адрес>. В этой квартире постоянно зарегистрированы и проживают как члены её семьи дочь ФИО1 и внуки ФИО1 (девичья фамилия ФИО1) ФИО1, ФИО1, которые не имеют другого жилья в собственности    или по социальному найму.

        Решением Селемджинского районного суда (дело ) её внуки признаны членами семьи ФИО1.

После восстановления ФИО1 в очереди и признания членами её семьи внуков, ФИО1 подала заявление ДД.ММ.ГГГГ о выдаче ей и членам её семьи жилищного сертификата в 2017 году. Членами своей семьи в заявлении ФИО1 указала свою дочь - ФИО1, внуков ФИО1 (девичья фамилия -ФИО1) ФИО1, ФИО1.

            После проверки документов учетного дела в министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, было вынесено заключение от 18.01.2017г., на основании которого, <адрес> 23.01. 2017 года направила сообщение ФИО1о том, что сертификат будет выдан только на ФИО1, а дочь ФИО1, внуков ФИО1, и ФИО1(до брака -ФИО1) И.А не включат в сертификат как члена семьи ФИО1

Тем самым, как полагают истцы, администрация района лишает права на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" членов семьи ФИО1: дочь ФИО1, внуков ФИО1, и ФИО1Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Воспользоваться жилищным сертификатом для покупки жилья может только участник данной программы и члены его семьи, указанные в сертификате.

В соответствие со ст. 5 Федерального Закона от 25.10.2002 г ФЗ № 125 « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с изменениями от 17.07.2011 г размер выделяемой жилищной субсидии определяется исходя из состава семьи.

Федеральным законом от 17 июля 2011 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» статья 1 Федерального закона № 125-ФЗ изложена в новой редакции. В статье 1 появилась норма о том, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

      Право истца ФИО1, на получение жилищной субсидии, администрация <адрес> и министерство ЖКХ <адрес> не оспаривает, так как оно доказано в судебном порядке, при этом права дочери ФИО1, внуков ФИО1 (ФИО1) И. А., ФИО1 считают бездоказательными,    ввиду того, что это право сохраняется только за членами семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии,(то есть умершего в 2011 году ФИО1), которые могут быть признаны (могли быть признаны) членами его семьи на дату его смерти в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

№ 125-ФЗ.

Признать их постоянно и совместно проживающими членами семьи ФИО1 и ФИО1, признать их права на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещениям в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" в качестве члена семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, можно только по судебному решению, это необходимо, для того, чтобы    возложить обязанность на администрацию <адрес> включить их в списки граждан-участников подпрограммы, выделить жилищную субсидию с датой первоначальной постановки на учет ФИО1 и его очередности с 21.11.2000г..

С момента регистрации брака ФИО1и ФИО1, рождения детей и внуков, членами семьи ФИО1 и ФИО1, были и есть в настоящее время: дочь -ФИО1и внуки ФИО1 (ФИО1) И. А., ФИО1, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания по одному адресу- Токур, <адрес>., все рождены в <адрес>, всю жизнь прожили в <адрес>, учились и работали в <адрес>. Никогда из района не выезжали на постоянное место жительство, кроме временных периодов - учеба в институтах и возвращались в <адрес>.

До смерти ФИО1 их семья всегда имела и сейчас имеет общие традиции, ведет совместное хозяйство, принимает согласованные решения по серьезным семейным вопросам. Это выражается в том, что у них был и есть до настоящего времени общий бюджет - совместно оплачивают проживание в квартире за всех членов семьи, они делают совместные крупные покупки: бытовой техники, мебели, покупают общие продукты питания, они совместно ухаживают за огородом, обеспечивают себя сельхозпродуктами, совместно делают ремонт в квартире. В их семье всегда уважительно и заботливо относились друг к другу. Когда внуки ФИО1 и ФИО1 были маленькие, то она и муж ФИО1 присматривали за ними, пока родители работали или отсутствовали. Они делали с ними уроки, занимались их воспитанием, приобретали для них подарки. Так как ФИО1 являлся инвали<адрес> группы,, она тоже инвалид 3 группы, то в силу своего физического состояния они нуждались в постоянной физической помощи. не могли выполнять тяжелую работу по дому, поэтому ее выполняли и до сих пор выполняют дети и внуки- например косметический и капитальный ремонт квартиры всегда делали они. Во время тяжелой болезни ФИО1 - в 2010 -2011году дочь ФИО1 ухаживала за ним, а в мае 2011 г. находилась вместе с ним, в течении месяца в больничной палате.

Внучки ФИО1 и ФИО1 (ФИО1) И.А. приобретали для ФИО1 и сейчас обеспечивают её лекарствами за свои средства- оказывают материальную помощь.

В договоре социального найма от 02.06.2009г. дочь ФИО1 включена как член семьи.

В договоре социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и в заявлении ФИО1, просит внести внуков в договор социального найма жилого помещения и вселить их как членов семьи.

    В судебном заседании истец ФИО1, а также представитель истцов ФИО1, ФИО1, ФИО1, заявленные исковые требования истцов поддержала и просила суд их удовлетворить.

    В судебное    заседание не явились истцы ФИО1, ФИО1 и ФИО1, а также представители ответчиков <адрес> и Министерства Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и представитель Отдела градостроительства администрации <адрес>, привлеченного для участия по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне    ответчика, которые о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, поэтому суд, руководствуясь нормами ст.167 ч.3, ч.5 ГПК РФ, находит возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц,

участвующих по делу.

    Согласно поступивших в письменном виде возражений, ответчик администрация Селемджинского    не согласна с заявленными исковыми требованиями истца, по следующим основаниям.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее января 1992 года установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Согласно ст.3 Закона № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской федерации по месту жительства таких граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» уполномоченным исполнительным органом государственной власти по реализации федеральной целевой программы подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" является - Министерство ЖКХ <адрес>.

Так, согласно пп. «в» п. 18, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» - выдачу сертификатов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).

Согласно п.7 Положения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» контроль за осуществлением органами местного самоуправления регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, обеспечивают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Так, в рамках контрольных мероприятий Министерством ЖКХ <адрес> была проведена проверка учётного дела гражданина - участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы - граждан выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненные к ним местности категории «инвалиды» ФИО1.

По результатам проверки вынесено заключение Министерства Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 01.02.2017г., исх. согласно которому государственный жилищный сертификат, может быть предоставлен только ФИО1, а внуков ФИО1 и ФИО1 включить в сертификат, как членов семьи не представляется возможным.

В обоснование заключения, указано, что «в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи.

По смыслу изложенных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ право на получение жилищной субсидии сохраняется только за членами семьи указанного гражданина, которые были признаны (могли быть признаны) членами семьи на дату его смерти в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ».

Согласно ст.3 Закона № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

<адрес> в силу Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 652 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения об организации работы по реализации на территории <адрес> подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", и п.9.Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ведет учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и передает два раза в год списки граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата - уполномоченному органу Министерству ЖКХ <адрес>.

Однако администрацией <адрес> решение о снятии ФИО1, ФИО1, ФИО1 (ФИО1) ФИО1, как членов семьи участника подпрограммы ФИО1 не принималось, данные граждане из сводного списка очередников не исключались.

По существу, ФИО1, оспаривает заключение Министерства Жилищно-Коммунального <адрес> от 01.02.2017г., исх. .

Принимая во внимание, изложенное и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 149 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просят суд в удовлетворении заявленных исковых требований истцов, отказать

          Суд, выслушав мнение лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В данном случае спорные правоотношения между сторонами возникли по поводу получения гражданином жилищной субсидии на приобретение жилого помещения для лиц, выезжающих из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера и состава его семьи.

Данные правоотношения регулируются следующими правовыми нормами.

Согласно п.2; п.3; п.4; п.5 пп. «з» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации    подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020годы», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

         Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

        В соответствии с п.2; п.3; п.19; п.21; п.22 – 27 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации    от ДД.ММ.ГГГГ ., регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами    исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

     Органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право    на получение социальных выплат для приобретения жилья.

(п.19) Органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

( п.21) Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае:

а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;

б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;

в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;

д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);

е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;

ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

з) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи);

и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

        (п.22) Снятие граждан    с учета имеющих право     на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомление о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п.24) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 настоящего Положения.

(п.25) Утвержденные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

(п.26) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., ежегодно, до 1 февраля, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по форме согласно приложению N 4.

( п.27) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья, ежегодно, до 1 марта, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", согласно приложению N 5 и сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", согласно приложению N 6.

          В соответствии со ст.1,2,3 Федерального закона от 25.10.2002года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим    из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

(Ст.2) Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

(Ст. 3) Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

          Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела ст.35,36 Устава    муниципального образования «<адрес>», администрация      <адрес> является    исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления    отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района Федеральными законами    и законами <адрес>. Районная администрация обладает правами юридического лица.

     Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела п.1.1; п.1.2; п.3.25;п.3.27 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что:

    п. 1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а также координирующим деятельность государственной жилищной инспекции <адрес>.

Сокращенное наименование министерства - министерство ЖКХ <адрес>;

    п. 1.2. Министерство является юридическим лицом;

    п. 3.25. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ.

3.27. Организует работу по реализации на территории области государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

          Из исследованного в ходе судебного разбирательства, учетного дела истца ФИО1, с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим    из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»,    администрацией <адрес>, ФИО1, на основании поступившего от него письменного заявления, ДД.ММ.ГГГГ, как гражданин, проживающий в <адрес>, то есть в районе, приравненном к районам Крайнего Севера и имеющий право на получение жилищной субсидии, был поставлен на учет граждан- участников имеющих право на получение жилищной субсидии, в заявку также была включена жена    истец ФИО1.

         При этом право умершего гражданина ФИО1, а также право истца ФИО1, на получение жилищной субсидии, в соответствии с положениями Федерального закона « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» стороной ответчика не оспаривается.

         Из исследованной в ходе судебного разбирательства дела справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГУ Главного Бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>, установлено, что ФИО1, является инвалидом второй группы по общему заболеванию и что инвалидность установлена бессрочно.

          Согласно Распоряжения главы администрации    <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, был переведен в очередь на получение жилищной субсидии, в категорию «Инвалиды»

        Также в судебном заседании установлено, что ФИО1 умер, что подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела свидетельством о смерти серии 1-ОТ , выданным Отделением ЗАГС по <адрес> Управления ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем произведена актовая запись о смерти за от ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1, обратилась в адрес главы администрации <адрес> с письменным заявлением, согласно которого, в связи со смертью её мужа ФИО1, просила считать её заявителем на

получение жилищной субсидии для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

         Согласно Решения Селемджинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ,    заявленные исковые требования ФИО1 к администрации <адрес> о признании ФИО1 и ФИО1 членами её семьи, удовлетворены.

ФИО1 и ФИО1, признаны членами семьи истца ФИО1.

    При вынесении Решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что    сторонами не оспаривается и подтверждается    доводами истца ФИО1, что членами семьи истца ФИО1 являются её дочь ФИО1 и внуки ФИО1 и ФИО1.

В соответствии со ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

         Из исследованного в судебном заседании свидетельства о заключении брака серии

УЗ , выданного ДД.ММ.ГГГГ Токурским поселковым Советом, <адрес>, установлено, что ФИО1 и ФИО1, вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ, произведена актовая запись за и где после заключения брака, мужу присвоена фамилия: ФИО1, жене присвоена фамилия: ФИО1, что свидетельствует о том, что истец ФИО1, по отношению к умершему ФИО1, доводится ему женой.

       Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела свидетельства о рождении серии 11-УЗ , выданного ДД.ММ.ГГГГ, Токурским поселковым Советом, <адрес>,    установлено, что ФИО1, родилась ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ, произведена актовая запись о рождении за , где отцом ребенка является ФИО1, матерью ребенка является истец ФИО1.

       Из исследованной в ходе судебного разбирательства дела, справки о заключении брака , выданной ДД.ММ.ГГГГ, Отделом ЗАГС по Мазановскому и <адрес>м Управления ЗАГС <адрес>, установлено, что в архиве исполнительного комитета Токурского поселкового Совета народных депутатов, <адрес>, имеется запись о заключении брака между    ФИО1 и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, где после заключения брака присвоены фамилии: мужу ФИО1, жене ФИО1.

     Исследованные в ходе судебного разбирательства дела свидетельство о рождении ФИО1 и справка о том, что она вступила в брак с гражданином ФИО1, где после заключения брака, ей была присвоена фамилия: ФИО1, свидетельствуют о том, что    истец ФИО1 по отношению к умершему ФИО1 и истцу ФИО1 доводится им дочерью и которая на момент    постановки ФИО1 в очередь для получения жилищной субсидии и на момент его смерти ДД.ММ.ГГГГ, являлась членом его семьи.

    Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела свидетельства о рождении серии 11-ЖО , выданного отделением ЗАГС по <адрес>, установлено, что ФИО1, родилась ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ, произведена актовая запись о рождении за , где отцом ребенка является ФИО1, матерью ребенка является истец ФИО1, что свидетельствует о том, что ФИО1, по отношению к умершему ФИО1, доводится ему внучкой и на момент его смерти ДД.ММ.ГГГГ, являлась членом его семьи.

            Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела свидетельства о рождении серии 1-ОТ , выданного ДД.ММ.ГГГГ, Отделением ЗАГС по <адрес>, установлено, что ФИО1, родилась

ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ, составлена запись акта о рождении за , где матерью ребенка является    истец ФИО1, что свидетельствует о том, что ФИО1, по отношению к умершему ФИО1, доводится ему внучкой и на момент его смерти ДД.ММ.ГГГГ, являлась членом его семьи.

          Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела, свидетельства о заключении брака серии 1-ОТ , выданного ДД.ММ.ГГГГ, Отделом ЗАГС по <адрес> и <адрес>, установлено, что ФИО1 и ФИО1, заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ, произведена актовая запись о заключении брака за и где после заключения брака жене присвоена фамилия: ФИО1.

В силу изложенного, в судебном заседании подтвержден статус истца ФИО1, которая по отношению к умершему ФИО1, доводится ему дочерью.

Также в судебном заседании подтвержден статус истцов ФИО1 и    ФИО1, которые по отношению к умершему ФИО1, доводятся ему внучками.

    В судебном заседании установлено и подтверждается паспортными данными и справками, представленными администрацией пгт.Токур, что истцы ФИО1, ФИО1 и ФИО1,    на момент смерти ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, были зарегистрированы и проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: пгт.Токур, <адрес> и вели общее хозяйство с ФИО1, который на момент смерти был зарегистрирован и проживал совместно с ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1    в жилом помещении, расположенном по адресу: пгт.Токур, <адрес>.

В соответствии со ст.60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

В соответствии со ст.69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

    Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

            Из исследованного в судебном заседании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что между <адрес>, именуемой в дальнейшем «Наймодатель» и ФИО1, именуемым в дальнейшем «Наниматель» был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: пгт.Токур, <адрес>, согласно условий которого «Наймодатель» передал «Нанимателю»    и членам его семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: пгт.Токур, <адрес>, находящееся в муниципальной собственности <адрес>.

    Совместно с «Нанимателем» в жилое помещение вселились члены его семьи:

ФИО1 - жена;

ФИО1 - дочь.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела договора социального найма

жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что    между администрацией <адрес>, именуемым в дальнейшем «Наймодатель» и ФИО1, именуемым в дальнейшем «Наниматель»    был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: пгт.Токур, <адрес>, согласно условий которого «Наймодатель» передал «Нанимателю»    и членам его семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: пгт.Токур, <адрес>, находящееся в муниципальной собственности <адрес>.

    Совместно с «Нанимателем» в жилое помещение вселились члены его семьи:

ФИО1 - жена;

ФИО1 - дочь.

ФИО1 – внучка

ФИО1 - внучка

Обстоятельство того, что истцы ФИО1, ФИО1 и ФИО1

являлись членами семьи умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО1,      также подтверждается, имеющимся в материалах дела письменным заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным в адрес главы <адрес> и согласно которого, он просит включить в договор социального найма, как членов его семьи, его внучек: ФИО1 и ФИО1.

    В силу изложенного, истец ФИО1, которая по отношению к умершему ФИО1, доводится ему дочерью, в силу ст. 69 ЖК РФ, является членом его семьи, ввиду того, что была вселена в данное жилое помещение «Нанимателем» умершим ФИО1 и проживала в семье своих родителей ФИО1 и ФИО1, как дочь и вела с ними общее хозяйство.

    Также истцы ФИО1 и ФИО1,     являются членами семьи умершего ФИО1, ввиду того, что    по отношению к умершему ФИО1 доводятся ему внучками и в соответствии со ст.69 ЖК РФ, были вселены «Нанимателем» умершим ФИО1 в вышеуказанное жилое помещение, расположенное по адресу: пгт.Токур, <адрес>, в качестве членов его семьи, как внучки и ввиду того, что вели с ним общее хозяйство

Из материалов учетного дела, следует, что истец ФИО1, как член семьи умершего ФИО1, а также члены её семьи: дочь ФИО1, внучка ФИО1 и внучка ФИО1, включены в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в категории «Инвалиды 1 и 11 групп, инвалиды с детства».

Согласно Распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ФИО1 был снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи со смертью, а истец ФИО1 была исключена из Списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, из категории «Инвалиды», как заявленная членом семьи в заявке умершего ФИО1.

Согласно Решения Селемджинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования ФИО1 к администрации <адрес> о возложении на ответчика обязанности сохранить и восстановить в очереди «Инвалиды первой и второй группы и инвалиды с детства» с даты постановки на учет ( ФИО1) для получения жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ФИО1, как члена семьи ФИО1 и признании незаконным Распоряжения    администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О снятии с учета граждан, имеющих право на получение    социальных выплат для приобретения жилья» - удовлетворены.

     Суд признал    незаконным Распоряжение    администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О снятии с учета граждан, имеющих право на получение    социальных выплат для приобретения жилья» и восстановил          в очереди «Инвалиды первой и второй группы и инвалиды с детства» с даты постановки на учет ( ФИО1) для получения жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ФИО1, как члена семьи ФИО1.

    В соответствии со ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

    Согласно Распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1, была восстановлена в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по <адрес>, в категории «Инвалиды» по программе « Переселение    граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, датой восстановления на учет считать ДД.ММ.ГГГГ, с даты первично поданного заявления.

          В соответствии с п.1.1; п.1.6; Положения «Об организации работы по реализации на территории <адрес> подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020годы» утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что настоящее Положение устанавливает порядок организации работ по предоставлению финансовой поддержки гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, где       основным механизмом реализации подпрограммы является выдача сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

     Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с Правилами.

     Порядок оформления и выдачи сертификатов устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

Граждане - участники подпрограммы имеют право приобретать на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания, как за счет социальной выплаты, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.

Согласно Приложения порядка оформления и выдачи гражданам - участникам подпрограммы государственных жилищных сертификатов, (п.1.5) органы местного самоуправления заводят в случае признания гражданина участником подпрограммы на него учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

(п.2.1) Граждане - участники подпрограммы, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в органах местного самоуправления, изъявившие желание получить сертификат в планируемом году, обращаются с заявлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в двух экземплярах в орган местного самоуправления в период с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому.

Орган местного самоуправления регистрирует заявление в течение 3 дней с момента поступления его от гражданина. Один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления, второй экземпляр подшивается в его учетное дело.

(п.2.2) Органы местного самоуправления в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, формируют и представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее - министерство) в электронном виде и на бумажном носителе список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан - участников подпрограммы.

При представлении списка в электронном виде документ должен содержать реквизиты исполнителя, дату утверждения, подпись руководителя органа местного самоуправления, печать.

2.3. Органами местного самоуправления формируются списки в той же хронологической последовательности, в какой участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

При этом список участников подпрограммы, указанных в пункте "з" пункта 5 Правил, формируется с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

2.6. В 10-дневный срок после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в выбранном для постоянного проживания субъекте Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, министерство формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.

2.7. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения сводного списка граждан - получателей сертификатов министерство:

1) обеспечивает гражданам - участникам подпрограммы доступ к сводным спискам получателей сертификатов путем размещения следующих сведений о гражданах, включенных в эти списки, на портале <адрес> (portal.amurobl.ru):

а) фамилия, имя и отчество;

б) количественный состав семьи;

в) дата постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

г) наименование муниципального образования, в котором гражданин - участник подпрограммы состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2) направляет в органы местного самоуправления выписки из утвержденного сводного списка, содержащие сведения о гражданах - получателях сертификатов, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований.

2.8. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения выписки письменно уведомляют граждан - участников подпрограммы о решении министерства о включении их в сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году.

При этом    из исследованного в ходе судебного разбирательства, учетного дела истца ФИО1, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от истца ФИО1 в адрес <адрес> поступило письменное заявление, согласно которого, истец ФИО1 просила выдать ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории <адрес> в 2017году, где в заявку были включены члены её семьи: дочь ФИО1, внучка ФИО1, внучка ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ от истца ФИО1 в адрес <адрес> поступило письменное заявление, согласно которого, истец ФИО1 просила выдать ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории <адрес>, где в заявку были включены члены её семьи: дочь ФИО1, внучка ФИО1, внучка ФИО1

    Согласно Распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,    были утверждены в новой редакции Списки граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» на 2017год по <адрес>.

    Из исследованной в ходе судебного разбирательства дела выписки из Сводного списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2017год, установлено, что истец ФИО1 включена в Сводный Список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2017год, в категории «Инвалиды 1 и 11 групп, инвалиды с детства» и что в состав её семьи входят: дочь ФИО1, внучка ФИО1, внучка

ФИО1.

             Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела, сводного списка граждан - получателей подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» по <адрес> на 2017год, утвержденного Министром ЖКХ <адрес>, размещенного на портале <адрес>, установлено, что    истец ФИО1 включена в сводный список граждан - получателей подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» по <адрес> на 2017год, где состав её семьи указан в количестве 4-х человек, то есть истец ФИО1 и члены её семьи: ФИО1, ФИО1 и ФИО1, что свидетельствует о том, что истец ФИО1 и члены её семьи ФИО1, ФИО1 и ФИО1, имеют право на предоставление социальных выплат для приобретения жилья, ввиду того, что в соответствии с п.24 и п. 25 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации    от ДД.ММ.ГГГГ , органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 настоящего Положения.»

     Утвержденные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

            Также в ходе судебного разбирательства дела, было установлено, что в рамках контрольных мероприятий Министерством ЖКХ <адрес> была проведена проверка учётного дела гражданина - участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы - граждан выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в категории «инвалиды» ФИО1.

По результатам проверки вынесено заключение Министерства Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 01.02.2017г., исх. согласно которому государственный жилищный сертификат, может быть предоставлен только ФИО1, а внуков ФИО1 и ФИО1 включить в сертификат членов семьи не представляется возможным.

В обоснование заключения, указано, что «в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим    из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи.

По смыслу изложенных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ

«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим    из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищной субсидии сохраняется только за членами семьи указанного гражданина, которые были признаны (могли быть признаны) членами семьи на дату его смерти в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ».

Данное заключение Министерства ЖКХ <адрес>, было направлено <адрес>, в адрес истца ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

При этом судом не могут быть приняты    во внимание доводы ответчика

Министерства Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о том, что члены семьи истца ФИО1 не могут быть включены в жилищный сертификат, как члены семьи ФИО1,    по следующим основаниям.

          В соответствии со ст.1,2,3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим    из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

(Ст.2) Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

(Ст. 3) Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

         В силу изложенного, предоставление    жилищной субсидии гражданам гарантировано    государством и обусловлено определенным стажем работы в районах Крайнего Севера    и приравненных к ним местностях, то есть в экстремальных климатических условиях.

         Кроме того, в соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

           В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

           В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации, Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

          По смыслу подлежащих применению к спорным отношениям названных норм материального права, члены семей граждан, состоявших на учете    в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, но умерших до получения жилищной субсидии, сохраняют право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.

         Иное толкование указанных нормативных    положений, привело бы к неоправданным различиям в объеме прав граждан, относящихся к одной и той же категории ( член семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии), в зависимости от даты смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии.

          Таким образом, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства дела, было установлено, что истцы ФИО1, ФИО1, ФИО1, на дату смерти ФИО1, являлись членами    его семьи, который состоял на учете в администрации <адрес>, в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, но умершего до получения    жилищной субсидии, они не могут быть лишены права на получение жилищной субсидии исходя из факта смерти ФИО1

          Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что    после смерти супруга ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, как член семьи гражданина, состоявшего на учете, для получения жилищной субсидии, истец ФИО1 и члены её семьи ФИО1, ФИО1 и ФИО1, продолжали состоять в очереди в категории "Инвалиды», подтверждая свое право и желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» до 2017года, поэтому произвольный отказ со стороны Министерства Жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, включить в жилищный сертификат членов семьи истца ФИО1: ФИО1, ФИО1 и ФИО1, судом не может быть признано законным и обоснованным, принимая во внимание то обстоятельство, что истец ФИО1 включена в сводный список граждан - получателей подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» по <адрес> на 2017год, утвержденного Министром ЖКХ <адрес>, размещенного на портале <адрес>, где состав её семьи указан в количестве 4-х человек, то есть истец ФИО1 и члены её семьи: ФИО1, ФИО1 и ФИО1, что в силу п.24 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации    от ДД.ММ.ГГГГ , является безусловным основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья истцу ФИО1 и членам её семьи: ФИО1, ФИО1 и ФИО1

          Суд, исследовав в совокупности все доказательства по данному гражданскому делу, находит заявленные исковые требования ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 к <адрес> и Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании ФИО1, ФИО1, ФИО1 постоянно и совместно    проживающими    членами семьи ФИО1 и ( на дату смерти умершего) ФИО1 и признании их права на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в рамках реализации подпрограммы «Выполнение    государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой    программы «Жилище» на 2015-2020годы» в качестве члена семьи умершего гражданина (ФИО1), состоявшего на учете в качестве имеющего право    на получение жилищной субсидии и о возложении обязанности на Министерство Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> выделить им жилищную субсидию с датой первоначальной постановки на учет ФИО1 и его очередности с ДД.ММ.ГГГГ - подлежащими удовлетворению.

       При этом суд не находит оснований для удовлетворения в части заявленных исковых требований ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 к <адрес> о возложении обязанности на ответчика <адрес> включить их в Списки граждан- участников подпрограмм, ввиду того, что в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец ФИО1 и члены её семьи: ФИО1, ФИО1 и ФИО1 (ранее ФИО1) И.А. с очереди граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в категории «Инвалиды 1 и 2 групп и Инвалиды с детства» ответчиком администрацией <адрес> не были сняты и до настоящего времени числятся в списках на получение социальных выплат для приобретения жилья в категории «Инвалиды 1 и 2 групп и Инвалиды с детства», что    нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела.

     Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

     Заявленные исковые требования ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 к <адрес> и Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании ФИО1, ФИО1, ФИО1 постоянно и совместно    проживающими    членами семьи ФИО1 и ( на дату смерти умершего) ФИО1 и признании их права на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в рамках реализации подпрограммы «Выполнение    государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой    программы «Жилище» на 2015-2020годы» в качестве члена семьи умершего гражданина (ФИО1), состоявшего на учете в качестве имеющего право    на получение жилищной субсидии, возложении обязанности на ответчика <адрес> включить их в Списки граждан- участников подпрограммы, о возложении обязанности на Министерство Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> выделить им жилищную субсидию с датой первоначальной постановки на учет ФИО1 и его очередности с ДД.ММ.ГГГГ    - удовлетворить частично.

       Признать ФИО1, ФИО1, ФИО1 постоянно и совместно    проживающими    членами семьи ФИО1 и ( на дату смерти умершего) ФИО1.

       Признать право ФИО1, ФИО1, ФИО1 на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в рамках реализации подпрограммы «Выполнение    государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой    программы «Жилище» на 2015-2020годы» в качестве члена семьи умершего гражданина (ФИО1), состоявшего на учете в качестве имеющего право    на получение жилищной субсидии.

     Возложить обязанность на Министерство Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> выделить ФИО1 и членам её семьи ФИО1, ФИО1, ФИО1 жилищную субсидию с датой первоначальной постановки на учет ФИО1 и его очередности с ДД.ММ.ГГГГ.

     В части заявленных исковых требований ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 к <адрес> о возложении обязанности на ответчика <адрес> включить их в Списки граждан- участников подпрограммы - отказать;

      На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд    в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий                                                                                       А.Г.Иванкина

                                                                                       Мотивированное решение суда

                                                                                       изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

                                                    Председательствующий                             А.Г.Иванкина

2-68/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кригер С.И.
Нижник Т.Я.
Селедцова И.В.
Ответчики
администрация Селемджинского района
Другие
Отдел градостроительства
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
selemdginskiy.amr.sudrf.ru
27.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2017Передача материалов судье
30.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2017Судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
16.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2017Дело оформлено
11.05.2017Дело передано в архив
12.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее