Решение по делу № 2а-251/2017 от 01.11.2017

Дело № 2а-251/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» ноября 2017 года                                 г. Севск

Севский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Павлютенковой М.А.

при секретаре Яковлевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Брянского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Севского района Брянской области к администрации Севского муниципального района Брянской области об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Брянский природоохранный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь, что по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды при размещении отходов производства и потребления на территории Севского района Брянской области установлено, что решением от ДАТА по делу по иску Брянского природоохранного прокурора Севский районный суд Брянской области обязал администрацию Севского района Брянской области и МУП «Севский Жилкомхозсервис» принять комплекс мер по ликвидации, рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск, в районе маслозавода. Вместе с тем, постановлением главы администрации Севского муниципального района отДАТА определено место специально разрешенной площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, площадью <...>м, по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск (район бывшей городской свалки) сроком до одного года. Ввиду противоречия обозначенного решения органа местного самоуправления требованиям федерального законодательства, Брянской природоохранной прокуратурой ДАТА за Главе администрации Севского муниципального района Брянской области принесен соответствующий протест. Как следует из поступившего в Брянскую природоохранную прокуратуру ДАТА ответа администрации Севского муниципального района Брянской области от ДАТА за исх. и, протест природоохранной прокуратуры удовлетворению не подлежит. Бездействие администрации Севского муниципального района Брянской области по отмене постановления от ДАТА «Об определении места специально разрешенной площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, площадью <...> кв.м, по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск (район бывшей городской свалки)» нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, а соответствующее решение органа местного самоуправления является незаконным и подлежит отмене в силу его противоречия положениям действующего законодательства, а именно Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от ДАТА - ФЗ «Об охране окружающей среды». Более того, администрацией Севского района Брянской области нарушается законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды при размещении отходов производства и потребления на территории муниципального образования, что создает угрозу причинения существенного реального вреда окружающей среде и здоровью граждан, проживающих на территории Севского района Брянской области. Тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и окружающей среды, предусмотренные статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации.

Просит суд признать постановление администрации Севского муниципального района Брянской области от ДАТА «Об определении места специально разрешенной площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, площадью <...> кв.м, по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск (район бывшей городской свалки)» незаконным. Обязать администрацию Севского муниципального района Брянской области отменить постановление от ДАТА «Об определении места специально разрешенной площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, площадью <...> кв.м, по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск (район бывшей городской свалки)».

В судебном заседании представитель Брянской природоохранной прокуратуры помощник прокурора Севского района Брянской области Кородиченко Е.С. (по доверенности) административное исковое заявление поддержал, обосновав вышеизложенным.

    Представитель административного ответчика администрации Севского муниципального района Брянской области Гармаш Т.В. (по доверенности) требования не признала, пояснив, что твердые бытовые отходы в настоящее время не вывозят в район бывшей городской свалки.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, огласив их, пришел к следующему:

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно статье 1 ФЗ № 89 под обращением с отходами следует понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.

В силу положений вышеуказанной нормы, под объектами размещения отходов понимаются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другие) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Накопление отходов - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 ФЗ № 89 создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Как следует из части 2 вышеприведенной нормы, определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом, частью 7 статьи 12 ФЗ № 89 запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В свою очередь, нормой статьи 11 ФЗ № 89 запрещен ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

При этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии со статьей 5 ФЗ № 89 является лицензируемой.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ № 7) при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно пункту 1 статьи 51 ФЗ № 7 отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 обозначенной нормы установлен запрет на сброс отходов

производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Как следует из пункта 7.2 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности.

В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

Исходя из вышеперечисленных нормативных положений, размещение отходов должно осуществляться в специально обустроенном месте, предназначенном исключительно для осуществления названной деятельности и в соответствии с установленными законом требованиями.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды при размещении отходов производства и потребления на территории Севского района Брянской области установлено, что решением от ДАТА по делу по иску Брянского природоохранного прокурора Севский районный суд Брянской области обязал администрацию Севского района Брянской области и МУП «Севский Жилкомхозсервис» принять комплекс мер по ликвидации, рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск, в районе маслозавода (л.д.11-18).

Постановлением главы администрации Севского муниципального района от ДАТА определено место специально разрешенной площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, площадью <...> кв.м, по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск (район бывшей городской свалки) сроком до одного года (л.д.9).

Брянской природоохранной прокуратурой ДАТА за Главе администрации Севского муниципального района Брянской области принесен протест (л.д.6-8).

Как следует из поступившего в Брянскую природоохранную прокуратуру ДАТА ответа администрации Севского муниципального района Брянской области от ДАТА за исх. и, протест природоохранной прокуратуры удовлетворению не подлежит (л.д. 10).

Исходя из вышеперечисленных нормативных положений, размещение отходов должно осуществляться в специально обустроенном месте, предназначенном исключительно для осуществления названной деятельности и в соответствии с установленными законом требованиями.

Таким образом, постановление главы администрации Севского муниципального района Брянской области от ДАТА «Об определении места специально разрешенной площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, площадью <...> кв.м, по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск (район бывшей городской свалки)» противоречит действующим нормам федерального законодательства.

В связи с изложенным, административное исковое заявление Брянского природоохранного прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Брянского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Севского района Брянской области к администрации Севского муниципального района Брянской области об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать постановление администрации Севского муниципального района Брянской области от ДАТА «Об определении места специально разрешенной площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, площадью <...> кв.м, по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск (район бывшей городской свалки)» незаконным.

Обязать администрацию Севского муниципального района Брянской области отменить постановление от ДАТА «Об определении места специально разрешенной площадки временного хранения твердых коммунальных отходов, площадью <...> кв.м, по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск (район бывшей городской свалки)».

Сообщение об исполнении решения суда подлежит направлению администрацией Севского муниципального района Брянской области в Брянскую природоохранную прокуратуру в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:         М.А. Павлютенкова

2а-251/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брянский природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Севского муниципального района
Суд
Сельцовский городской суд Брянской области
Судья
Павлютенкова Марина Александровна
Дело на странице суда
selcovsky.brj.sudrf.ru
01.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2017[Адм.] Судебное заседание
28.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017[Адм.] Дело оформлено
28.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее