Дело № 33а-3327/2018
Апелляционное определение
г. Тюмень | 13 июня 2018 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Колосковой С.Е. |
судей | Немчиновой Н.В., Глушко А.Р. |
при секретаре | Герасимовой Т.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению заместителя Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области на решение Калининского районного суда г. Тюмени от 28 марта 2018 года, которым постановлено:
«Отказать в удовлетворении административного иска Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 72 Федеральной службы исполнения наказаний» об оспаривании бездействия по укомплектованию должностями и возложении обязанности по укомплектованию должностями».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Немчиновой Н.В., объяснения прокурора прокуратуры Тюменской области Сипиной С.Ю., поддержавшей доводы апелляционного представления, представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 72 Федеральной службы исполнения наказаний» Томшина А.Н. и представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области Савуковой И.М., возражавших против доводов апелляционного представления, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Тюменский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском ( с учетом уточнения) к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 72 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее также – ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России») о признании незаконным бездействия ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России» по укомплектованию должностей административного персонала – главного фтизиатра - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, главного психиатра-нарколога - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, инспектора - врача отделения организации лечебно-профилактической работы в ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России», возложении на начальника ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России» обязанности в срок до 01 сентября 2018 года укомплектовать указанные должности.
Административный иск мотивирован тем, что Тюменской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области 01 декабря 2017 года проведена проверка соблюдения законодательства в области медико-санитарного обеспечения и охраны здоровья осужденных, в ходе которой установлено, что согласно штатному расписанию ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России» в штат административного персонала ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России» (дислокация г.Тюмень) включены, в том числе, должности главного фтизиатра - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, главного психиатра-нарколога - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, инспектора - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, которые не укомплектованы, что лишает осужденных права на квалифицированное получение медико-санитарного обеспечения, предусмотренного ст. 101 УИК РФ, отсутствие врачей может привести к нарушению права на охрану здоровья осужденных, закрепленных ст. 41 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании заместитель Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области Стебихов В.Л. административный иск поддержал.
Представитель административного ответчика ФКУЗ «МСЧ - 72 ФСИН России» Томшин А.Н. и представитель заинтересованного лица УФСИН России по Тюменской области Димеева И.И. в судебном заседании административный иск не признали.
Судом постановлено указанное выше решение, не соглашаясь с которым заместитель Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области Стебихов В.И. в апелляционном представлении просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на неверное толкование судом норм материального права, приводя те же доводы, что и при обращении в суд с административным иском. Кроме того указывает, что судом не дана оценка ведомственному контролю и организации медицинской помощи, которые возложены непосредственно на ФКУЗ «МСЧ - 72 ФСИН России», в состав которого входят все медицинские филиалы, обеспечивающие все подведомственные исправительные колонии, в том числе и при командировании врачей на места для оказания врачебной помощи. Указывает также, что в прокуратуру постоянно поступают обращения граждан о ненадлежащем оказании медицинской помощи, в том числе, отсутствии врачей, о чем были представлены соответствующие доказательства, которые во внимание не приняты. Считает, что выводы суда о том, что обязанность по назначению лиц на указанные в административном иске должности в ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России» возложена на УФСИН России по Тюменской области, а не на начальника ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России», являются необоснованными и противоречат требованиям закона, нормативных актов и Устава ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России», кроме того, суд, соглашаясь с данными доводами административного ответчика, при подготовке дела к судебному разбирательству должен был выполнить требования ст. 43 КАС РФ.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, (далее также – КАС РФ), обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявленных Тюменским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области требований, суд первой инстанции исходил из того, что прокурор не доказал, в чем именно заключается нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (осужденных) бездействием административного ответчика по укомплектованию ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России» должностями главного фтизиатра - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, главного психиатра-нарколога - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, инспектора - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, а также, в чем именно заключается незаконность бездействия административного ответчика. Суд также посчитал, что неукомплектование таких должностей не может приводить к нарушению прав, свобод и законных интересов осужденных, так как лица, замещающие данные должности, не оказывают непосредственно медицинскую помощь осужденным, доказательств неоказания медицинской помощи лицам, содержащихся в исправительных учреждениях Тюменской области по причине отсутствия укомплектованных указанных должностей прокурор не представил. Кроме того, суд также указал, что обязанность по назначению лиц на данные должности возложена на УФСИН России по Тюменской области, а не на начальника ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России».
Однако с такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя, а доводы апелляционного представления заслуживают внимания, ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в том числе, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, обеспечивать охрану здоровья осужденных.
Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (пункт 5 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
В силу пунктов 2, 10 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного ФИО1 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 года № 640/190 (далее также - Порядок), действовавших на момент оспариваемых правоотношений, осужденным предоставляется медицинская помощь на равных условиях с другими гражданами Российской Федерации.
При этом пунктом 13 указанного Порядка предусмотрено, что для оказания медицинской помощи осужденным в учреждениях организуется медицинская часть, которая должна являться структурным подразделением учреждения, в частности, исправительной колонии. Основная цель деятельности медицинской части - гарантированное обеспечение оказания первичной медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждении (пункт 14 Порядка), а основными задачами медицинской части являются: оказание неотложной медицинской помощи; оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи; организация и проведение медицинских осмотров, диспансеризации; организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; гигиеническое обучение и пропаганда здорового образа жизни (пункт 15 Порядка).
Согласно пункту 16 Порядка медицинская часть может иметь в своем составе амбулаторию, стационар, медицинский изолятор, аптеку и стерилизационную (автоклавную). Все помещения медицинской части оборудуются инженерно-техническими средствами охраны и надзора.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.6. и 1.7. Устава ФКУЗ «МСЧ № 72 ФСИН России», утвержденного Приказом ФСИН России от 02 апреля 2015 года № 321 (далее также – Устав), ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН» является учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему наказаний (УИС), по своей организационно-правовой форме является федеральным государственным казенным учреждением, имеет статус медицинской организации и является юридическим лицом.
Согласно пункту 1.12 названного Устава, структура и штатная численность учреждения утверждаются ФСИН России.
Предметом и целями деятельности Учреждения являются, в том числе, медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также их лекарственное обеспечение; медицинское обеспечение деятельности учреждений УИС по месту дислокации Учреждения и его филиалов (п. 2.1 Устава ФКУЗ «МСЧ № 72 ФСИН России»).
Согласно пункту 2.5.2 Устава учреждение осуществляет, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи по видам медицинской деятельности в соответствии с лицензией, вне медицинской организации, амбулаторно, в том числе на дому при вызове медицинского работника, в дневном стационаре, стационарно, в экстренной, неотложной и плановой формах.
В силу вышеприведенных норм осужденные имеют право проходить лечение в лечебных исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, каковым является, в том числе, ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России».
Пунктами 4.1, 4.2, 4.4 Устава предусмотрено, что управление Учреждением осуществляют, наряду с ФСИН России, УФСИН России по Тюменской области, и руководство Учреждения (начальник, его заместители). Непосредственное управление учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и настоящим Уставом осуществляет начальник Учреждения. Начальник учреждения, в том числе, обеспечивает подбор и расстановку кадров Учреждения; в пределах своей компетенции принимает на службу (работу), заключает контракты (трудовые договоры), назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет работников Учреждения.
Как следует из материалов дела, Тюменской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области при проведении 01 декабря 2017 года проверки наличия укомплектованности врачебных должностей ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России» выявлены нарушения в части соблюдения законодательства в области медико-санитарного обеспечения и охраны здоровья осужденных.
Так, согласно штатному расписанию ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России», утвержденного приказом ФСИН России от 31 марта 2015 года №253, в штате ФКУЗ «МСЧ № 72 ФСИН России» предусмотрены должности, в том числе, главного фтизиатра - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, главного психиатра-нарколога - врача отделения организации лечебно-профилактической работы, инспектора - врача отделения организации лечебно-профилактической работы.
В тоже время исходя из справки ФКУЗ «МСЧ-72 ФСИН России» от 06 декабря 2017г. вышеуказанные должности в Учреждении являются вакантными.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░-72 ░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ №72 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 72 ░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 72 ░░░░ ░░░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 72 ░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 2.2., 2.9.2.10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 72 ░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ № 72 ░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 72 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░ 4 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 72 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░-72 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2018░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 227 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
«░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 72 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░-72 ░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 72 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░-72 ░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░: