Решение по делу № 2-625/2024 от 15.05.2024

Дело № 2-625/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт. Каа-Хем                                                                                          28 июня 2024 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Лопсан В.К., при секретаре Иргит А.Ч., с участием с участием помощника Кызылского межрайонного прокурора ФИО1 представителя ответчика Оюн А.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора ФИО2 к Администрации <адрес>, ООО «Суг-Бажы» об обязании устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛ:

Кызылский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в котором просит обязать администрацию <адрес> и ООО «Суг-Бажы» устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о теплоснабжении путем проведения ремонта(замены) участка тепловых сетей с протяженностью 100 метров по <адрес>

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки на территории <адрес> имеются тепловые сети, обслуживаемые ООО «Суг-бажы». Данная организация поставляет теплоснабжение в администрацию <адрес>, сельский центр культуры и <данные изъяты>». Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости установлено, что по адресу: <адрес> находится котельная, также вдоль улиц <адрес> имеются сооружения коммунального хозяйства, протяженностью 1339 метров. Согласно схеме теплоснабжения, утвержденного председателем администрации <адрес> протяженность тепловых сетей составляют 1339 метров, введены в эксплуатацию 1969 году, реконструировано в рамках подготовки к отопительному сезону 2021-2024 г. г. – 939,4 м., необходимо реконструкция 400 метров тепловых сетей. Согласно информации ООО «Суг-Бажы» из 400 метров, из которых 100 метров по <адрес> находятся в изношенном состоянии около 70 %. Строительство тепловых сетей на <адрес>, протяженностью 1339 метров, завершено в 1970 году, то есть названные сети прослужили более 50 лет, следовательно можно сделать вывод, что нормативный срок их службы истек. Истечение нормативного срока службы эксплуатация тепловых сетей влечет невозможность надежного обеспечения теплоснабжения. Необходимо осуществлять финансирование ремонтных работ сетей и теплоснабжения, однако до настоящего времени своевременных и надлежащих мер по ремонту тепловых сетей не предпринимают, что влечет за собой ухудшение их технического состояния и нарушение прав неопределенного круга лиц (потребителей) на надлежащее оказание коммунальных услуг.

Определением Кызылского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация <адрес> кожууна Республики Тыва, ООО «Суг-Бажы».

Представитель истца помощник Кызылского межрайонного прокурора ФИО1 требования административного иска поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик администрация <адрес> кожууна Республики Тыва ФИО5. с требованиями административного иска согласилась.

Ответчик ООО «Суг-Бажы» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд своих представителей не направил, о причинах неявки суд не уведомил. Генеральный директор ООО «Суг-Бажы» ФИО3 указал в заявлении, что исковые требования считает обоснованными и требования иска поддержал в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что возникший спор затрагивает интересы неопределенного круга лиц и государства, в связи с чем, прокурор может выступать в качестве истца по настоящему делу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с п. 1 ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления городского поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В силу ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении".

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, и подтверждается материалами дела: тепловые сети на территории <адрес> обслуживаются ООО «Суг-Бажы», данная организация поставляет теплоснабжение в администрацию <адрес>, сельский центр культуры и <данные изъяты>».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией сельского поселения сумона <адрес> Республики Тыва и ООО «Суг-Бажы» заключено концессионное соглашение в отношении муниципального имущества объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью сельского поселения сумона Целинный, согласно которому концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, осуществлять мероприятия по созданию и(или) реконструкции объекта соглашения, право собственности на который принадлежит или будет принадлежать концеденту в соответствии с заданием и основными мероприятиями осуществлять с использованием(эксплуатацией) объекта соглашения и иного имущества деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и осуществлению горячего водоснабжения, также обеспечить реконструкцию, модернизацию недвижимого имущества и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект соглашения. Состав и описание объекта соглашения входят котельная центральная по адресу: <адрес>, теплотрасса, протяженностью 1339,4 метра на <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателем сооружения коммунального хозяйства протяженностью 1339 м. является муниципальное образование сельского поселения сумон Целинный Кызылского кожууна Республики Тыва.

Пунктом 5, 14 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть включает в себя комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 ст. 3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (п. 1).

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).

Определяя вопросы обеспечения безопасной эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10).

Согласно п. 5, 5.1, 8 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Закон о теплоснабжении), тепловая сеть представляет собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность; теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

П. 1 ч. 1 ст.3 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов отнесено к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения.

При этом под надежностью теплоснабжения понимается такая характеристика состояния системы теплоснабжения, при которой обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (пункт 17 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

Исходя из пунктов 1 - 3 части 1, частей 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О теплоснабжении", муниципальные образования, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения, подлежат проверке готовности к отопительному периоду, которая в отношении муниципальных образований осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, а в отношении остальных из названных лиц - органами местного самоуправления в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. Такие правила утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 11 ст. 23 Закона о теплоснабжении техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Обязанность по ремонту тепловых сетей вытекает из положений ст. ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд учитывает, что дальнейшая эксплуатация тепловых сетей протяженностью 100 метров по <адрес> без осуществления их ремонта может повлечь возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, их имуществу, что нарушает право жителей на бесперебойное теплоснабжение.

Непринятие мер по проведению ремонта, создает условия для нарушения прав неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства. При том, что непроведение работ по ремонту с учетом значительного процента изношенности тепловых сетей создает условия аварий при прохождении отопительного сезона, что создает угрозу жизни и здоровья, а также утраты имущества неопределенного круга лиц, которым оказываются услуги по теплоснабжению посредством сетей, требующих ремонта.

Учитывая, что эксплуатация изношенных сетей может повлечь в будущем отопительном сезоне возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, принимая во внимание, что от этих сетей обеспечиваются снабжением тепловой энергией администрации <адрес>,сельского центра культуры и дошкольного образовательного учреждения детского сада» Солнышко», прокурор обоснованно обратился в суд с настоящим иском.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования по исковому заявлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва ФИО4 к администрации <адрес> кожууна Республики Тыва, ООО «Суг-Бажы» о возложении обязанности провести ремонт участка тепловых сетей с протяженностью 100 метров по <адрес>, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора ФИО2 к Администрации <адрес>, ООО «Суг-Бажы» об обязании устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес>, ООО «Суг-Бажы» (ОГРН ) устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о теплоснабжении путем проведения ремонта (замены) участка тепловых сете с протяженностью 100 метров по <адрес> в течение шестимесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий                                     В.К. Лопсан

Копия верна:                                 В. К. Лопсан

2-625/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кызылская межрайонная прокуратура Республики Тыва
Ответчики
Администрация с.Целинное Кызылского кожууна Республики Тыва
ООО "Суг-Бажы"
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Судья
Лопсан Валентина Кыргысовна
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее