Решение по делу № 12-6/2017 (12-129/2016;) от 26.12.2016

Дело № 12-6/2017                                         ......

Р Е Ш Е Н И Е

г.Владимир                                 31 января 2017 года

    

Судья Фрунзенского районного суда г.Владимира Мальцева Ю.А.,

с участием законного представителя юридического лица – директора ГБУЗ ВО «ОПЦ» Т. и действующей на основании ордера № 099929 от 27.01.2017 защитника – адвоката Кудриной В.В., а также представляющего на основании доверенности от 12.12.2016 интересы Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области К.

рассмотрев жалобу Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г.Владимира от 08.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной перинатальный центр», ......

у с т а н о в и л:

14 ноября 2016 года должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной перинатальный центр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ. Из содержания протокола следует, что должностными лицами департамента здравоохранения администрации Владимирской области в период с 19.09.2016 по 14.10.2016 проведена внеплановая целевая документарная проверка в отношении названного юридического лица с целью ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи Ф. специалистами ГБУЗ ВО «ОПЦ». В ходе проверки установлено, что юридическим лицом допускалось осуществление медицинской деятельности с нарушениями лицензионных требований, установленных п.п.«а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291. В нарушение п.13 Приложения 9 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2012 № 572н «О порядке оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий», приказом ГБУЗ ВО «ОПЦ» от 31.12.2015 № 488 утверждено штатное расписание, не соответствующее рекомендуемой структуре перинатального центра. При наличии возможности для соблюдения требований действующего законодательства, в том числе предусмотренных п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ГБУЗ ВО «ОПЦ» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Действия учреждения представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку посягают на охраняемые законом правоотношения в сфере охраны здоровья граждан, в связи с нарушением установленного порядка осуществления лицензируемой деятельности и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лицензиата к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Обжалуемым постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной перинатальный центр» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.

В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи и разрешении вопроса по существу. В обоснование указано, что требования к структуре перинатального центра являются приложением, то есть неотъемлемой частью Порядка оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), утвержденного Приказом Минздрава России от 01.11.2012 № 572н, следовательно данные требования должны соблюдаться в обязательном порядке всеми медицинскими организациями. Также имеется ссылка на п.«ж» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, согласно которому структура и штатное расписание юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, должны соответствовать общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций. Обращено внимание на то, что ГБУЗ ВО «ОПЦ» является государственным учреждением здравоохранения, в связи с этим структура и штатное расписание данного учреждения в обязательном порядке должны соответствовать установленным требованиям, то есть требованиям названного выше Положения 9. Также указано, что согласно п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

В судебном заседании представитель Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области поддержал доводы жалобы по тем же основаниям. Просил учесть, что выявленные в работе «ОПЦ» недостатки не носят только формальный характер, а препятствуют оказанию лицензируемых услуг по установленным стандартам, что вызывает множество жалоб граждан, в результате чего и проводилась проверка деятельности юридического лица.

Защитник Кудрина В.В. указала на соблюдение мировым судьей всех процессуальных требований при рассмотрении дела, законность и мотивированность принятого решения. Обратила внимание на рекомендательный характер положений Приказа от 01.11.2012 № 572н, в связи с чем полагает данные обстоятельства обоснованно не признаны определяющими объективную сторону вменяемого нарушения. Пояснила, что на основании постановления и.о. губернатора Владимирской области от 06.06.2014 и приказа ДЗАВО от 11.06.2014 № 459 ГБУЗ ВО «Родильный дом № 1» переименован в ГБУЗ ВО «ОПЦ», при этом при переименовании никаких указаний от учредителя по изменению структуры или штатных нормативов в приказах не имеется. Указала, что на момент выдачи лицензии учреждение соответствовало всем необходимым требованиям законодательства для осуществления медицинской деятельности, отличие структуры и штатной численности учреждения от рекомендуемых обусловлено особенностями занимаемого помещения, отсутствующие структурные подразделения организованы на базе других медицинских учреждений, расположенных в том числе в шаговой доступности от перинатального центра. Отметила, что существующая организация медицинской помощи обсуждалась ранее с представителями Министерства здравоохранения и данные региональные особенности были согласованы. ОПЦ в полном объеме справляется с возложенными задачами, имеет хорошие показатели. Также указала, что учреждение финансируется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, создание указанных в протоколе структурных подразделений невозможно самостоятельными силами и средствами без финансирования учредителем. В качестве примера приведено обращение ОПЦ от 11.04.2016 в ДЗАВО с просьбой о создании дистанционного консультативного центра с выездными бригадами на базе учреждения, на что 10.05.2016 получен ответ о нецелесообразности его создания. С указанием на полномочия ДЗАВО как учредителя учреждения полагала, что вывод в протоколе о наличии возможности для соблюдения требований законодательства и непринятие всех зависящих мер по их соблюдению несостоятелен.

Законный представитель юридического лица также считала постановление мирового судьи законным. В дополнение обратила внимание на результаты работы возглавляемого ею учреждения, снижение показателей смертности за последнее время. Полагает, что организация работы перинатального центра, как и других учреждений, имеет свои территориальные особенности, что однако не сказывается на работе по оказанию медицинской помощи женщинам в регионе, последние получают ее в полном объеме, в том числе и с привлечением других медицинских учреждений.

Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в ее рассмотрении лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 КоАП РФ, составляет три месяца.

Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, а с учетом положений ст.28.1 КоАП РФ – с момента составления соответствующего акта о проведении проверки.

Выявленные комиссией департамента здравоохранения администрации Владимирской области нарушения в работе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной перинатальный центр» зафиксированы в акте проверки от 14.10.2016. Следовательно, в данном случае срок привлечения к административной ответственности исчисляется с 14 октября 2016 года.

В настоящее время трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ при рассмотрении судьей дел об административных правонарушениях против порядка управления такого рода, истек.

Исходя из системного толкования положений ст.4.5, 24.5 КоАП РФ за пределами сроков давности вопрос о виновности привлекаемого к административной ответственности лица обсуждению не подлежит, иное может повлечь ухудшение его положения.

Принимая во внимание приведенные обстоятельства, требования жалобы удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г.Владимира от 08.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной перинатальный центр» оставить без изменения, а жалобу Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья              (подпись)                 Ю.А.Мальцева

......

......

......

......

......

12-6/2017 (12-129/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимир
Судья
Мальцева Юлия Анатольевна
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
frunzensky.wld.sudrf.ru
26.12.2016Материалы переданы в производство судье
27.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Вступило в законную силу
07.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2017Дело оформлено
31.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее