Решение по делу № 2-688/2024 от 03.07.2024

УИД 61RS0043-01-2024-000722-77 № 2-688/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 сентября 2024 года г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А., при секретаре судебного заседания Гладченко В.А.,

с участием: помощника прокурора Морозовского района Лебедевой О.В., действующей по поручению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МБОУ Старо-Петровская СОШ, третьи лица Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МБОУ Старо-Петровская СОШ, третьи лица Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, об обязании в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, выразившиеся:

- в непостановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

- в непроведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

- в неразработке и неутверждении программы производственного экологического контроля.

29.08.2024 протокольным определением приняты уточненные исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, а именно исключен третий пункт об обязании МБОУ Старо-Петровская СОШ устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, выразившиеся: в неразработке и неутверждении программы производственного экологического контроля (л.д. 43-44).

В обоснование своего иска указывает, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа состояния законности в сфере охраны атмосферного воздуха выявлены нарушения законов, допущенные муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Старо-Петровская средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ Старо-Петровская СОШ).

Основным видом деятельности МБОУ Старо-Петровская СОШ является образование среднее общее.

Установлено, что учреждение эксплуатирует котельные, расположенные на земельных участках с кадастровым номером 61:24:0110202:46, 61:24:0110401:22, 61:24:0110401:31. Стационарными источниками выбросов вредных веществ в том числе, является дымовая труба. В процессе деятельности в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, в том числе азота диоксид, углерод оксид, оксид азота и другие.

В нарушение ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» МБОУ Старо-Петровская СОШ не поставила на государственный учет котельную и не произвели инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании помощник прокурора Морозовского района Лебедева О.В. исковые требования Ростовского природоохранного прокурора поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МБОУ Старо-Петровская СОШ в судебное заседание не явился. О дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, в судебное заседание явку представителя не обеспечили, надлежаще извещены о слушании дела.

Суд принял решение рассмотреть гражданское дело без участия представителей ответчика и третьего лица, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Ознакомившись с исковыми требованиями, выслушав помощника прокурора Морозовского района Лебедеву О.В., изучив материалы дела, суд считает уточненные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Согласно ст. 34 этого же Закона хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии с п. п. 1, 3, 7, 11 ст. 69 этого же Закона, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции ее экологической опасности (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 69.2 этого же Закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Из материалов дела следует, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализа состояния законности в сфере охраны атмосферного воздуха в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях.

При проверки в МБОУ Старо-Петровская средняя общеобразовательная школа, расположенной по адресу: Ростовская обл., Морозовский р-н, х. Старопетровский, ул.Абрикосовая, 25, было установлено, что учреждение эксплуатирует котельные, расположенные на земельных участках с кадастровым , стационарными источниками выбросов вредных веществ в том числе, является дымовая труба.

В процессе деятельности в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, в том числе азота диоксид, углерод оксид, оксид азота и другие.

Согласно сведениям реестра объектов негативного воздействия, объекты, осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемые МБОУ Старо-Петровская СОШ, отсутствуют.

В нарушение ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» МБОУ Старо-Петровская СОШ инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проведена.

В нарушение ст. ст. 34, 69, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» МБОУ COШ № 6 надлежащие меры по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не приняты, что подтверждается реестром объектов негативного воздействия.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В целях устранения выявленных нарушений Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой директору МБОУ Старо-Петровская СОШ 29.02.2024 внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено. Вместе с тем, нарушения фактически не устранены.

Изложенное подтверждается информацией учреждения от 20.06.2024, реестром объектов негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Неэффективное и несвоевременное исполнение возложенных федеральным законодательством обязанностей МБОУ Старо-Петровская СОШ нарушает права неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, а также лиц временно находящихся на указанной территории (в связи с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться по территории Российской Федерации), то есть субъектов, персонификация которых не возможна, на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Исковые требования заявлены прокурором в порядке ст. 45 ГПКРФ в отношении неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, суд считает законным и обоснованным исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, в связи с чем, уточненный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствие с п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральнымзаконом.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, мнения и правовой позиции прокурора, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда об устранении нарушений в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 12-13, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старо-Петровская средняя общеобразовательная школа (ИНН 6121994654 ОГРН 1026101284978) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непостановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старо-Петровская средняя общеобразовательная школа ((ИНН 6121994654 ОГРН 1026101284978) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непроведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 10 октября 2024 года.

Судья

УИД 61RS0043-01-2024-000722-77 № 2-688/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 сентября 2024 года г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А., при секретаре судебного заседания Гладченко В.А.,

с участием: помощника прокурора Морозовского района Лебедевой О.В., действующей по поручению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МБОУ Старо-Петровская СОШ, третьи лица Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МБОУ Старо-Петровская СОШ, третьи лица Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, об обязании в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, выразившиеся:

- в непостановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

- в непроведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

- в неразработке и неутверждении программы производственного экологического контроля.

29.08.2024 протокольным определением приняты уточненные исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, а именно исключен третий пункт об обязании МБОУ Старо-Петровская СОШ устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, выразившиеся: в неразработке и неутверждении программы производственного экологического контроля (л.д. 43-44).

В обоснование своего иска указывает, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа состояния законности в сфере охраны атмосферного воздуха выявлены нарушения законов, допущенные муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Старо-Петровская средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ Старо-Петровская СОШ).

Основным видом деятельности МБОУ Старо-Петровская СОШ является образование среднее общее.

Установлено, что учреждение эксплуатирует котельные, расположенные на земельных участках с кадастровым номером 61:24:0110202:46, 61:24:0110401:22, 61:24:0110401:31. Стационарными источниками выбросов вредных веществ в том числе, является дымовая труба. В процессе деятельности в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, в том числе азота диоксид, углерод оксид, оксид азота и другие.

В нарушение ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» МБОУ Старо-Петровская СОШ не поставила на государственный учет котельную и не произвели инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании помощник прокурора Морозовского района Лебедева О.В. исковые требования Ростовского природоохранного прокурора поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МБОУ Старо-Петровская СОШ в судебное заседание не явился. О дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, в судебное заседание явку представителя не обеспечили, надлежаще извещены о слушании дела.

Суд принял решение рассмотреть гражданское дело без участия представителей ответчика и третьего лица, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Ознакомившись с исковыми требованиями, выслушав помощника прокурора Морозовского района Лебедеву О.В., изучив материалы дела, суд считает уточненные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Согласно ст. 34 этого же Закона хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии с п. п. 1, 3, 7, 11 ст. 69 этого же Закона, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции ее экологической опасности (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 69.2 этого же Закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Из материалов дела следует, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализа состояния законности в сфере охраны атмосферного воздуха в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях.

При проверки в МБОУ Старо-Петровская средняя общеобразовательная школа, расположенной по адресу: Ростовская обл., Морозовский р-н, х. Старопетровский, ул.Абрикосовая, 25, было установлено, что учреждение эксплуатирует котельные, расположенные на земельных участках с кадастровым , стационарными источниками выбросов вредных веществ в том числе, является дымовая труба.

В процессе деятельности в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, в том числе азота диоксид, углерод оксид, оксид азота и другие.

Согласно сведениям реестра объектов негативного воздействия, объекты, осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемые МБОУ Старо-Петровская СОШ, отсутствуют.

В нарушение ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» МБОУ Старо-Петровская СОШ инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проведена.

В нарушение ст. ст. 34, 69, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» МБОУ COШ № 6 надлежащие меры по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не приняты, что подтверждается реестром объектов негативного воздействия.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В целях устранения выявленных нарушений Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой директору МБОУ Старо-Петровская СОШ 29.02.2024 внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено. Вместе с тем, нарушения фактически не устранены.

Изложенное подтверждается информацией учреждения от 20.06.2024, реестром объектов негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Неэффективное и несвоевременное исполнение возложенных федеральным законодательством обязанностей МБОУ Старо-Петровская СОШ нарушает права неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, а также лиц временно находящихся на указанной территории (в связи с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться по территории Российской Федерации), то есть субъектов, персонификация которых не возможна, на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Исковые требования заявлены прокурором в порядке ст. 45 ГПКРФ в отношении неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, суд считает законным и обоснованным исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, в связи с чем, уточненный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствие с п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральнымзаконом.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, мнения и правовой позиции прокурора, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда об устранении нарушений в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 12-13, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старо-Петровская средняя общеобразовательная школа (ИНН 6121994654 ОГРН 1026101284978) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непостановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старо-Петровская средняя общеобразовательная школа ((ИНН 6121994654 ОГРН 1026101284978) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непроведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 10 октября 2024 года.

Судья

2-688/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
МБОУ Старо-Петровская СОШ
Другие
Прокурор Морозовского района Ростовской области
Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Целованьева Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2024Передача материалов судье
10.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2024Подготовка дела (собеседование)
25.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2024Судебное заседание
06.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее