Дело № 2а-725/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2021 г. с. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре Гаджиевой З.Ю.,

с участием представителей административного истца - Азизова А.Ш., Бейбулатова А.М., представителя административного ответчика - Абдуллагатова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФГБУ «Минмелиоводхоз» РД к администрации МР «Карабудахкентский район» о признании незаконным бездействие администрации МР «Карабудахкентский район» по ненадлежащему обеспечению водоотведения и устранению неорганизованных поступлений поверхностных ливневых вод и канализационных стоков на отрезке сбросного коллектора R-15 и возложении обязанности по устранению нарушений,

установил:

ФГБУ «Минмелиоводхоз» РД обратилось в суд с вышеназванным иском, по тем основаниям, что в ходе проведенного обследования на участке сбросного коллектора R-15, особенно в период ливневых дождей, были выявлены грубые нарушения требований законодательства, связанные с попаданием в сбросной коллектор R-15 поверхностных, ливневых вод и канализационных стоков с территорий муниципального района «Карабудахкентский район», а именно стоки, формирующиеся с поселений с/о Н.Агачаул, Н.Параул, СНТ ЧОХ-РОССО. Указанные поверхностные, ливневые воды и канализационные стоки проходя через ливнепропуски под федеральной автомобильной дорогой Ростов-Баку, по рельефу местности попадают в сбросной коллектор R-15, а именно: ПК 759+32 район авторемонтной базы пос. Н. Хушет, фото № 1-2; ПК 773+77 район а/моста (маленького), фото № 2; ПК 780+00 район УТЭП; НС, фото №3; ПК 21+15 район ливнепропуска под R-15 (парники) земли СНТ ЧОХ-РОССО фото № 4 и 5; ПК 49+10 район озера «Уйташ» ливнепропуск под R-15 фото № 6. Для решения данного вопроса представители КОР филиала ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» ещё с 2018 г. по 2021 г. неоднократно встречались с главой администрации сел. Агачаул (Салахов Рашид) и председателями с/о Н.Агачаул (Джанхуватов Исмаил) и Н.Параул (Исрапилов Магомед) с приглашением оперуполномоченного участкового Карабудахкентского района Гаджиева Изамутдина, где были указаны именно места попадания поверхностных, ливневых вод и канализационных стоков в сбросной коллектор R-15. Однако по их устранению ничего не сделано, ссылаясь на то, что на эти цели средства администрацией МР «Карабудахкентский район» не выделяет. В марте 2019 года от МУП «Водоканал» гор. Каспийск в адрес Росприроднадзора РД поступила жалоба о том, что с территорий садоводческих обществ Н.Параул и Н.Агачаул попадают канализационные стоки в сбросной коллектор R-15 и далее озера питьевого водоснабжения. После обследования и обсуждения этих вопросов с главами администраций указанных поселений было предложено до 31.03.2019 подготовить предложения по устранению выявленных нарушений, исключающие попадания ливневых и канализационных стоков с территорий Карабудахкентского района на R-15, к сожалению, соответствующие меры и по их устранению ими не были приняты. В ходе повторного обследования 01.03.2021 опять были выявлены факты попадания ливневых и канализационных стоков. Обо всех выявленных недостатках с просьбой принять меры по их устранению и дальнейшего недопущения попадания поверхностных сточных, ливневых вод и канализационных сбросов с прилегающих территорий Карабудахкентского района в сбросной коллектор R-15 неоднократно обращались главе администрации МО Карабудахкентского района, но меры по их устранению не приняты. Сложившаяся обстановка является критической и может привести к чрезвычайным ситуациям, связанным с массовым отравлением людей и требует принятия администрацией МР «Карабудахкентский район» срочных мер по устранению отмеченных нарушений Водного кодекса РФ и действующего законодательства. Потому просит признать незаконными бездействие администрации МР «Карабудахкентский район» по ненадлежащему обеспечению водоотведения и устранению неорганизованных поступлений поверхностных, ливневых вод и канализационных стоков на отрезке сбросного коллектора R-15, обязать администрацию МР «Карабудахкентский район» безотлагательно провести работы по ликвидации неорганизованных поступлений поверхностных, ливневых вод и канализационных стоков в водоохранную зону сбросного коллектора R-15.

В судебном заседании представители ФГБУ «Минмелиоводхоз» РД Азизов А.Ш., Бейбулатов А.М. требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объёме.

Представитель администрации МР «Карабудахкентский район» Абдуллагатов М.С. требования ФГБУ «Минмелиоводхоз» РД не признал и пояснил, что администрацией проводится ряд мер по недопущению попаданий стоков в КОР. Потому просил суд в иске отказать.

Представители заинтересованного лица - прокурор Карабудахкентского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в соответствии с требованиями части 1 статьи 96 КАС РФ, причин неявки не сообщил, ходатайств, в т.ч. об отложении судебного разбирательства на другой срок, не заявил. Причины неявки сторон суд признаёт неуважительными.

Кроме этого, информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена на Интернет-сайте суда http://karabudahkentsky.dag.sudrf.ru.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 51 п. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву, поверхностные водные объекты и водосборные площади запрещается.

Аналогично этому, ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ запрещает сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В целях охраны водных объектов от загрязнения и засорения ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы также запрещает осуществлять сброс в водные объекты сточные воды, не подвергшиеся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 2 ст. 39 Водного кодекса РФ установлена обязанность собственников водных объектов и водопользователей при использовании водных объектов содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты является водоотведением (п. 7 ст. 1 Водного кодекса).

Под сточными водами понимаются воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории (п. 19 ст. 1 Водного кодекса).

Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для сброса сточных и дренажных вод осуществляется на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование (ч. 2 ст. 11 Водного кодекса).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдение требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 9, п. 14, п. 21, п. 28 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, а муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых отходов, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

В силу ч. 2 ст. 27 Водного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.

В судебном заседании установлено, что ФГБУ «Минмелиоводхоз» РД является обслуживающей организацией канала им.Октябрьской революции.

ФГБУ «Минмелиоводхоз» РД проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой было установлено, что участке сбросного коллектора R-15, в период ливневых дождей в сбросной коллектор R-15 попадают поверхностные, ливневые воды и канализационные стоки с территорий Карабудахкентского района. Стоки, формируются из поселений с/о Н.Агачаул, Н.Параул, СНТ ЧОХ-РОССО.

22.01.2021 главе МР «Карабудахкентский район» Амиралиеву М.Г. было направлено письмо о выявленных нарушениях и необходимости их устранении.

Вместе с тем в ходе повторного осмотра 04.03.2021 вновь выявлены факты попадания ливневых и канализационные стоков.

В соответствии со ст. ст. 1, 7 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

К вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Таким образом, вследствие невыполнения должностными лицами администрации МР «Карабудахкентский район» обязанности по организации водоотведения в границах муниципального района с учетом требований законодательства на территории Карабудахкентского нарушаются гарантированные законом права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а также создается угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

При таких обстоятельствах, суд считает требования ФГБУ «Минмелиоводхоз» РД подлежащими удовлетворению, обязав администрацию МР «Карабудахкентский район» ликвидировать неорганизованные поступления поверхностных, ливневых вод и канализационных стоков в водоохранную зону сбросного коллектора R-15.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ R-15.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ R-15.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.06.2021.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-725/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГБУ "Минмелиоводхоз" РД
Ответчики
Администрация МР "Карабудахкентский раон"
Другие
Прокурор Карабудахкентского района
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Дело на сайте суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
28.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее