№ 5-1860/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону 17 ноября 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Пипник Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП Петрова А.С., ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РО поступило дело об административном правонарушении в отношении ИП Петрова А.С. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 19 час.00 мин до 9 час.30 мин сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ростовской области при проведении мероприятий совместно с сотрудниками полиции (ОП № 3) на основании письма УМВД России по г. Ростову-на-Дону вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ в предприятии общественного питания ИП Петрова А.С. по адресу: <адрес> установлено нарушение санитарных норм и правил, а именно не созданы условия для соблюдения социального дистанцирования в обеденном зале, стулья возле барных стоек расставлены компактно, без учета соблюдения социальной дистанции посетителям 1.5- 2 метра, также стулья возле обеденного стола расставлены без учета социального дистанцирования 1.5-2 метра; работник предприятия общественного питания М.А.Д. использует защитную маску без плотного закрытия носо-губного треугольника; в предприятии не организован дезинфекционный режим по вирусному типу, отсутствуют дезинфицирующие средства с вирулицидными свойствами, также в предприятии общественного питания используется многоразовая посуда (бокалы) при отсутствии условий для дезинфекции, отсутствуют дезинфицирующие средства с вирулицидными свойствами для мытья посуды, а также посудомоечная машина со стерилизующим эффектом, мойка осуществляется в одной моечной раковине за барной стойкой, не организованы мероприятия по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний, не проводится осмотр сотрудников при выходе на работу на наличие инфекционных заболеваний, отсутствуют журнал осмотра и листы опроса; что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коноравирусной инфекции (COVID-2019)».
По факту данного административного нарушения составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Петрова А.С..
Дело поступило судье 23.10.2020 года, рассмотрено в сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Петров А.С. явился, вину признал, пояснил, что в настоящее время все нарушения санитарных норм и правил устранены, осуществлены необходимые мероприятия по приведению заведения общепита в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, в связи, с чем просил это учесть как обстоятельства смягчающие административное наказание, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области своего уполномоченного представителя не направило, извещено надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приобщенные в судебном заседании документы, приходит к следующему.
В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Судьей установлено, что 08.10.2020 с 19 час.00 мин до 9 час.30 мин сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ростовской области при проведении мероприятий совместно с сотрудниками полиции (ОП № 3) на основании письма УМВД России по г. Ростову-на-Дону вх. № от ДД.ММ.ГГГГ в предприятии общественного питания ИП Петрова А.С. по адресу: <адрес> установлено нарушение санитарных норм и правил, а именно не созданы условия для соблюдения социального дистанцирования в обеденном зале, стулья возле барных стоек расставлены компактно, без учета соблюдения социальной дистанции посетителям 1.5- 2 метра, также стулья возле обеденного стола расставлены без учета социального дистанцирования 1.5-2 метра; работник предприятия общественного питания М.А.Д.использует защитную маску без плотного закрытия носо-губного треугольника; в предприятии не организован дезинфекционный режим по вирусному типу, отсутствуют дезинфицирующие средства с вирулицидными свойствами, также в предприятии общественного питания используется многоразовая посуда (бокалы) при отсутствии условий для дезинфекции, отсутствуют дезинфицирующие средства с вирулицидными свойствами для мытья посуды, а также посудомоечная машина со стерилизующим эффектом, мойка осуществляется в одной моечной раковине за барной стойкой, не организованы мероприятия по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний, не проводится осмотр сотрудников при выходе на работу на наличие инфекционных заболеваний, отсутствуют журнал осмотра и листы опроса; что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коноравирусной инфекции (COVID-2019)».
По факту данного административного нарушения составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Петрова А.С..
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ устанавливается административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений, установленных статьями 10 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статье 55 указанного Федерального закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Невыполнение ИП Петровым А.С. вышеуказанных требований санитарного законодательства в условиях сложившейся неблагополучной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан.
Таким образом, выявленные нарушения санитарного законодательства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП Петрова А.С.
Факт совершения ИП Петровым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 09.10.2020г., справкой от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным письмом от 02.10.2020г., договором субаренду нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, выпиской ЕГРИП.
В силу ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающим вину обстоятельством суд признает, что ранее ИП Петров А.С. к административной ответственности за несоблюдение норм санитарно-эпидемиологического законодательства не привлекался.
Вместе с тем, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, его финансовое положение и иные обстоятельства дела. Так, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд принимает во внимание, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, то, что ИП Петров А.С. является субъектом малого предпринимательства.
В связи с изложенным, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку согласно сведений ИП Петров А.С. включен в Единый реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности, по идентичной статье, так как по мнению суда именно такой вид наказания будет способствовать предупреждением совершения вновь административных правонарушений и будет обеспечением целей назначения наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.