Решение по делу № 2-1169/2020 от 25.11.2020

РЕШЕНИЕ

            именем Российской Федерации

<адрес>                                                           17 декабря 2020 года

        Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Дадакова С.С.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску           заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «Высота» об обязании устранить нарушения жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к ООО УК «Высота» об обязании устранить нарушения жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в ноябре 2020 г. проведена проверка в деятельности ООО УК «Высота» (далее - Общество) в части исполнения требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 17 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида в соответствии с подпунктом «ж» пункта 17 настоящих Правил при условии поступления в ее адрес копий решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ.

Собственники помещений обязаны оплатить расходы    на установку

общедомового прибора учета на основании счетов, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества (п. 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и(или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с подпунктом «с» пункта 31 Правил также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, которым в соответствии с п. 1 указанных Правил является Управляющая компания, по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета. Расходы каждого собственника определяются в виде доли, пропорциональной доле в праве общей собственности на общее имущество. Для вычисления этой доли общая площадь помещения делится на общую площадь дома и умножается на площадь общего имущества.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.

В соответствии с п.п. 21 (1), 30 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ресурсоснабжающая организация определяет объём ресурса, поставляемого управляющей организации в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, с учётом наличия или отсутствия ОДПУ и технической возможности его установить.

Общедомовой прибор учета позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в рамках дома и фиксировать реальные объемы поставленного ресурса — воды, электроэнергии, газа и тепла.

При установке общедомовых приборов учета каждому собственнику предъявляется к оплате счет, в котором, помимо общей информации о стоимости ОДПУ, имеется информация о том, сколько должен оплатить конкретный собственник.

Расходы каждого собственника определяются в виде доли, пропорциональной доле в праве общей собственности на общее имущество. Для вычисления этой доли общая площадь помещения делится на общую площадь дома и умножается на площадь общего имущества. Обязанность по установке ОДПУ возложена на собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в задачи управляющей компании входит уведомление собственников о необходимости такой установки и контроль за исполнением на всех стадиях. Общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (пп. «ж» п. 10 ПП РФ ). Обязанность обеспечить выполнение таких требований возложена на лицо, ответственное за содержание общего имущества - управляющую домом организацию. Наличие общедомовых счетчиков дает управляющей компании возможность не только снизить ОДН в своем доме, но и развернуть полноценную систему автоматизированного сбора показаний.

Так, согласно пп. «в» п. 21(1) ПП РФ , если в доме не установлен общедомовой прибор учёта и отсутствует акт, который бы подтверждал отсутствие возможности монтажа ОДПУ, то в 2016 году РСО имеет право при расчётах объёма потреблённого ресурса применять повышающий коэффициент 1,4, а с 2017 года - 1,5.

В ходе проверки установлено, что между Обществом и МУП «Водоканал» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор ресурсоснабжения (на отпуск воды и прием сточных вод).

Так, согласно п. 1.3.4 Договоров исполнитель (управляющая компания) обеспечивает учет объема потребляемой холодной и горячей воды из всех источников водоснабжения, а также расход воды на нужды мест общего пользования. Оборудование общедомовых приборов (узлов) учета, установка и их эксплуатация осуществляется исполнителем (управляющей компанией), если между сторонами договора не достигнуто соглашение об ином. Вместе с тем из 295 МКД находящихся в управлении Общества общедомовыми (коллективными) приборами учета воды оснащено лишь 178 МКД.

Кроме того, сведениями об оснащенности общедомовыми и индивидуальными приборами учета газа, а также индивидуальными приборами учета воды жилых помещений, расположенных в МКД, находящихся в управлении Общество не располагает. Надлежащая эксплуатация (осмотры, техническое обслуживание, поверка) приборов учета воды, газа и электроэнергии, установленные на МКД Обществом не осуществляется.

В результате бездействия по начислению платежей собственникам жилых помещений за потребленную электроэнергию на ОДН у Общества образовалась задолженность перед АО «Чеченэнерго». Кроме того, в нарушение требований закона Общество не разрабатывает и доводит до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Таким образом, Обществом нарушается право граждан как потребителей на установленный нормативными правовыми актами порядок создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Следует отметить, что прокуратурой района по поводу выявленных нарушений в адрес директора Общества ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление о принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Просит суд возложить на ООО УК «Высота» обязанность устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно: в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить многоквартирные дома приборами учета энергоресурсов, согласно прилагаемому списку.

Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик представитель ООО УК «Высота» в судебное заседание не явился. В деле имеется заявлении директора ООО УК «Высота» ФИО3 о признании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд принимает признание иска ответчиком, о последствиях признании иска ответчик предупрежден.

На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ при признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах суд находит возможным удовлетворить исковые требования заместителя прокурора <адрес> в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «Высота» об обязании устранить нарушения жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности удовлетворить.

Возложить на ООО УК «Высота» обязанность устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно: в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить многоквартирные дома приборами учета энергоресурсов, согласно прилагаемому списку.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий:         (подпись)                           С.С. Дадаков

Копия верна:

Судья:

2-1169/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г.Грозного
Ответчики
ООО УК "Высота"
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Дадаков Султан Салаудинович
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее