Решение по делу № 2-642/2024 от 08.04.2024

<....>

№__

Дело № 2-642/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Карташ О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 30 августа 2024 г. гражданское дело по исковому заявлению Ломакина Р. И. к администрации МО "Инта" Республики Коми о передаче в собственность жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Ломакин Р.И. обратился в суд с административным иском к административному ответчику о передаче в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: ____, ____, и прилегающей к нему территории, вынести соответствующее постановление, взыскании компенсации морального вреда в размере 200000 руб. В обоснование требований указал, что в __.__.__ у него умерла мать ФИО5, на тот момент он жил и воспитывался в <....>, являлся несовершеннолетним. Был зарегистрирован по адресу: ____, ____. Администрация МО "Инта" Республики Коми должна была сделать договор о передаче жилого помещения в его собственность и вынести постановление. В связи с тем, что администрация МО "Инта" Республики Коми умышленно на протяжении многих лет скрывала данный факт, нарушая его имущественные права как <....>, ему был нанесен моральный вред.

Определением суда от 11.04.2024 суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

Определением суда от 30.07.2024 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Инта".

Стороны, третье лицо о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Истец в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ответчика – администрации МО "Инта" Республики Коми в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать Ломакину Р.И. в удовлетворении требований в полном объеме. Представитель третьего лица – Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Инта" в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, третьего лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что заочным решением Интинского городского суда Республики Коми от __.__.__ №__, вступившим в законную силу __.__.__, ФИО5 лишена родительских прав в отношении 3-х детей: ФИО1, __.__.__ года рождения, ФИО2, __.__.__ года рождения, и Ломакина Р. И., __.__.__ года рождения. ФИО3 лишен родительских прав в отношении 2-х детей: ФИО2, __.__.__ года рождения, и Ломакина Р. И., __.__.__ года рождения. Дети переданы органам опеки и попечительства для определения их дальнейшей судьбы (л.д. 43).

Постановлением главы администрации г. Инты от __.__.__ №__ №__ ФИО2, __.__.__ года рождения, и Ломакин Р.И., __.__.__ года рождения, направлены в государственное учреждение для детей-сирот, за несовершеннолетними закреплена жилплощадь по месту прописки: ____ (л.д. 47).

Постановлением главы администрации МО "Город Инта" от __.__.__ №__ ФИО4 назначена попечителем несовершеннолетнего Ломакина Р.И., Ломакин Р.И. снят с государственного обеспечения в <....> со __.__.__ (л.д. 49).

Постановлением главы администрации МО "Город Инта" от __.__.__ №__ над несовершеннолетним Ломакиным Р.И. снята опека со стороны ФИО4 (л.д. 48).

Постановлением главы администрации МО "Город Инта" от __.__.__ №__ несовершеннолетний Ломакин Р.И. направлен в <....>, несовершеннолетний поставлен на полное государственное обеспечение с __.__.__ (л.д. 52).

Постановлением главы администрации МО "Город Инта" от __.__.__ №__ за несовершеннолетним Ломакиным Р.И. закреплено право пользования жилым помещением по адресу: ____, ____ (л.д. 5, 51).

Приказом МУ "Городское управление народного образования" от __.__.__ №__ Ломакин Р.И. направлен в <....> для дальнейшего содержания и воспитания с __.__.__ (л.д. 50).

Постановлением главы администрации МО "Город Инта" от __.__.__ №__ несовершеннолетний Ломакин Р.И. выведен из <....> снят с полного государственного обеспечения с __.__.__ в связи с осуждением по приговору Интинского федерального суда от __.__.__ (л.д. 53).

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления данного права. Малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пунктами "ж", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 2, 3, 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления). Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация). Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" к отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. В соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда обеспечиваются граждане, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, место жительства которых расположено на территории Республики Коми.

Согласно сведений ОМВД России "Интинский" Ломакин Р.И. зарегистрирован по месту жительства с __.__.__ по адресу: ____ (л.д. 24).

Согласно договору социального найма жилого помещения №__, заключенному __.__.__ между администрацией МОГО "Инта" и ФИО2, жилое помещение, расположенное по адресу: ____, общей площадью <....> кв. м, предоставлено ФИО2 и члену его семьи – Ломакину Р.И., __.__.__ года рождения, в бессрочное владение и пользование для проживания (л.д. 46).

Ломакин Р.И. в собственности жилых помещений не имеет (л.д. 28, 29).

Право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ____ не зарегистрировано (л.д. 22).

Решением Совета МОГО "Инта" от __.__.__ №__ установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) на территории муниципального образования городского округа "Инта" в размере 14 квадратных метров на человека.

Поскольку за несовершеннолетним Ломакиным Р.И. в установленном законом порядке закреплялось жилое помещение, расположенное по адресу: ____, впоследствии данное жилое помещение было предоставлено __.__.__ его брату ФИО2 по договору социального найма №__, которым истец Ломакин Р.И. был включен в члены семьи нанимателя ФИО2, в данном жилом помещении Ломакин Р.И. зарегистрирован по месту жительства по настоящее время, то есть Ломакин Р.И. обеспечен жилым помещением, площадь которого более учетной нормы площади жилого помещения, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ оснований для признания истца нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения.

В силу ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее – Закон РФ от 04.07.1991) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

На основании ст. 6, 7 Закона РФ от 04.07.1991 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 04.07.1991 решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Поскольку суду не предоставлено доказательств того, что жилое помещение, расположенное по адресу: ____ непригодно для проживания, а также доказательств того, что Ломакин Р.И. обращался в администрацию МО "Инта" Республики Коми с заявлением о приватизации указанного жилого помещения и ему было отказано в приватизации, судом таких доказательств не добыто, то суд находит требования истца о передаче в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: ____, ____, и прилегающей к нему территории, вынесении соответствующего постановления преждевременными и подлежащими отклонению.

Истец не лишен права обратиться в администрацию МО "Инта" Республики Коми с заявлением о приватизации спорного жилого помещения с согласия нанимателя – ФИО2

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поскольку судом не установлено нарушений прав Ломакина Р.И., в том числе его нематериальных благ, то суд находит требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 200000 руб. подлежащими отклонению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Ломакину Р. И. в иске к администрации МО "Инта" Республики Коми о передаче в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: ____, ____, и прилегающей к нему территории, вынести соответствующее постановление, взыскании компенсации морального вреда в размере 200000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09.09.2024.

Судья И.М. Румянцева

<....>

<....>

2-642/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ломакин Руслан Игоревич
Ответчики
Администрация муниципального округа "Инта" Республики Коми
Другие
Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации МО "Инта" Республики Коми
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация административного искового заявления
09.04.2024Передача материалов судье
11.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
11.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.07.2024Предварительное судебное заседание
30.08.2024Судебное заседание
09.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее