Дело №2а-2461/2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Магнитогорск 25 декабря 2017 года
Ленинский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Филимоновой А.О.,
при секретаре Радке Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дегтярева Н.А. к Военному комиссариату Челябинской области о признании незаконным решения призывной комиссии Магнитогорского городского округа от 30 ноября 2017 года о призыве на военную службу,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
05.12.2017 Дегтярев Н.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Магнитогорского городского округа от 30 ноября 2017 г. о призыве его на военную службу, признании годным военной службе с незначительными ограничениями
В обоснование административного иска указано, что по результатам медицинского обследования административному истцу постановлен диагноз *, соответствующий категории годности к военной службе «В». Вместе с тем, Протоколом заседания призывной комиссии Магнитогорского городского округа №21/18 от 30 ноября 2017 Дегтярев Н.А. признан годным для прохождения военной службы, призывнику вручена повестка на явку 10.12.017 г. для отправки к месту службы С указанным решением призывной комиссии административный истец не согласен, указал на наличие у него заболевания, препятствующего прохождению военной службы, которое было оставлено без внимания.
Административный истец Дегтярев Н.А. в судебном заседании требования административного иска поддержал. Сообщил о сохранении болей в поясничном отделе позвоночника, и что он до осеннего призыва 2017 года за медицинской помощью не обращался.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Челябинской области» Севостьянова В.В., действующая на основании доверенности от 29.12.2016 г., имеющая высшее юридическое образование, с иском не согласилась, представила письменные возражения на административный иск, в которых указала на законность принятого врачебной комиссией решения, правильности выставленного диагноза и отсутствие препятствий к призыву административного истца на военную службу, в судебное заседание при должном извещении не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, выслушав объяснения участников судебного процесса, проверив материалы дела, не находит правовых оснований удовлетворения иска.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с частью 1 статьи 28 вышеуказанного Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу статьи 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования, гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе.
В приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе приведено Расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется категория годности к военной службе.
Как следует из материалов дела, административный истец в период осеннего призыва в октябре 2017 года прошел медицинское освидетельствование в призывной комиссии военного комиссариата по Челябинской области Магнитогорского округа.
По результатам медицинского освидетельствования, решением призывной комиссии, изложенном в протоколе №21/18 от 30 ноября 2017 административному истцу установлена категория годности "Б3", основанием к чему явились данные осмотра и обследования заявителя, Дегтярев Н.А. на основании ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" был призван на военную службу, предназначен в части РВСН.
Согласно пункту 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.
По результатам медицинского освидетельствования с учетом жалоб Дегтярева Н.А. на боли в поясничном отделе позвоночника, данных амбулаторного обследования с выставленным диагнозом * врач-невропатолог 30.10.2017 г. выдал направление на амбулаторное исследование в поликлинику №2 МАУЗ «Городская больница №3» г. Магнитогорска.
08.11.2017 Дегтярев Н.А. предоставил результаты обследования согласно которому врач-невролог выставил диагноз *. Ст.66д расписания болезней». Таким образом врачами-специалистами не было выявлено у него каких-либо заболеваний, предусмотренных Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565, позволяющих признать административного истца ограниченно годным (негодным) к военной службе, поэтому Дегтяреву Н.А. была установлена категория «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.
В связи с чем, решением призывной комиссии № 21/18 от 30.11.2017 г. административный истец призван на военную службу.
Возражая против законности названного решения, административный истец указывает на наличие у него заболевания, при котором он может быть признан ограниченно годным к военной службе, а именно *.
Пунктом "д" статьи 66 графы 1 Расписания болезней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565, предусмотрено, что болезни позвоночника и их последствия при наличии объективных данных без нарушения функций соответствует категории годности "Б-3" - годен к военной службе с незначительными ограничениями.
Доводы административного истца о том, что его заболевание относится к категории «В», безосновательны, поскольку в соответствии с примечанием к названной статье для отнесения заболевания позвоночника к категории годности «В» необходима совокупность рентгенологических и клинических признаков, в том числе болевой синдром при физической нагрузке должен быть подтвержден неоднократными обращениями за медицинской помощью, которые отражаются в медицинских документах освидетельствуемого.
РџСѓРЅРєС‚ 1 приложения N 31 Рє Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ пребывающих РІ запасе, утвержденной приказом Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° N 400 "Рћ мерах РїРѕ реализации Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2006 РіРѕРґР° N 663", предусматривает, что граждане, вызываемые РЅР° медицинское освидетельствование Рё заседание призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, обязаны лично прибыть РІ военный комиссариат (РЅР° призывной РїСѓРЅРєС‚), имея РїСЂРё себе, РІ том числе медицинские документы Рѕ состоянии Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ.
Рменно РЅР° административного истца возложена обязанность РїРѕ предоставлению СЃСѓРґСѓ доказательств, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав Рё законных интересов.
Вместе с тем, административным истцом ни призывной комиссии на дату принятия итогового заключения о годности Дегтярева Н.А. к военной службе, установления категории годности, ни суду не представлено доказательств, свидетельствующих о своем неоднократном обращении за медицинской помощью в связи с болевым синдромом при физической нагрузке на позвоночник.
Так, в анамнезе на 08.11.2017 Дегтярева Н.А. указано, что административный истец считает себя больным в течении нескольких лет когда впервые появились боли в поясничном отделе позвоночника, к неврологу и хирургу не обращался.
Медицинская карта Дегтяревым Н.А. не представлена, несмотря на разъяснение такой обязанности судом при подготовке дела к судебному заседанию. медицинские документы, имеющиеся в личном деле призывника, не содержат указаний на его неоднократное обращение за медицинской помощью с жалобами на боли в позвоночнике до принятия решения призывной комиссией о годности его к военной службе.
С учетом того, что при медицинском освидетельствовании Дегтярева Н.А. с проведением рентгенографии и МРТ не выявлено нарушений функций позвоночника, состояние Дегтярева Н.А. отмечено как удовлетворительное ( вне обострения), освидетельствуемым призывной комиссии не представлено медицинских документов, свидетельствующих о неоднократном обращении за медицинской помощью с жалобами на боли в позвоночнике, оснований для направления административного истца на дополнительное стационарное обследование не имелось; отнесение заболевания административного истца к категории «Б-3» законно и обоснованно, сделано на основе медицинских документов Дегтярева Н.А., результатов диагностических исследований.
Суд при установленных обстоятельствах приходит к выводу, что решение призывной комиссии принято при правильном и точном соблюдении порядка проведения медицинского освидетельствования административного истца.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым решением призывной комиссии, поскольку такое нарушение могло быть допущено только при ошибочном установлении категории годности к военной службе, чего не установлено.
Также суд находит, что оспариваемое решение призывной комиссии принято в соответствии с установленным законом порядком, основано на надлежащей оценке медицинских данных о состоянии здоровья административного истца.
Согласно пунктам 1 и 5 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.
Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Заключение врача, руководящего работой РїРѕ медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву РЅР° военную службу, само РїРѕ себе РЅРµ является решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подлежащим обжалованию. Такое заключение РЅРµ РЅРѕСЃРёС‚ обязательный характер для вынесения решения призывной комиссией Рё РЅРµ нарушает прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ административного истца, РЅРµ создает препятствий Рє осуществлению РёРј прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ Рё РЅРµ накладывает РЅР° РЅ░µ░і░ѕ ░є░°░є░░░µ-░»░░░±░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░џ░Ђ░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░Ѓ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░ѕ░ј ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░, ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░µ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░░ ░Ѓ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ ░і░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░є ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѓ░µ░‚ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░·░°░Џ░І░░░І░€░░░… ░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░░ ░Ѓ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░± ░░░… ░і░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░є ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 29 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 28 ░ј░°░Ђ░‚░° 1998 ░і░ѕ░ґ░° N 53-░¤░— "░ћ ░І░ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ"), ░░ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ░·░°░І░░░Ѓ░░░ј░ѕ░№ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░І░Ђ░°░‡░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░░░·░‹.
░’░Ђ░°░‡, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Џ░‰░░░№ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░№ ░ї░ѕ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░… ░ї░Ђ░░░·░‹░І░ѓ ░Ѕ░° ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░ѓ, ░І░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 27 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 28 ░ј░°░Ђ░‚░° 1998 ░і░ѕ░ґ░° N 53-░¤░—).
░—░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░і░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░є ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░░░є░° ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░, ░░░ј░µ░µ░‚ ░ґ░»░Џ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░‚░ѕ ░░░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 28 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 28 ░ј░°░Ђ░‚░° 1998 ░і░ѕ░ґ░° N 53-░¤░—.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ґ░»░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░ѕ░Ђ░ѕ░¶░ґ░°░µ░‚ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░.
░—░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░°░‡░°, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░№ ░ї░ѕ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░… ░ї░Ђ░░░·░‹░І░ѓ ░Ѕ░° ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░ѓ.
░Ў░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░”░µ░і░‚░Џ░Ђ░µ░І░ѓ ░ќ.░ђ. ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░°, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѓ ░І░Ђ░°░‡░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░І░€░µ░№ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░Ѕ░µ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░»░░ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░і░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░µ░і░ѕ ░є ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ; ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░·░°░±░ѕ░»░µ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░░░·░‹░І░ѓ ░Ѕ░° ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░ѓ ░░░»░░ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░µ░і░ѕ ░і░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░є ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ ░ї░ѕ ░░░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░, ░‡░µ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░µ░№, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░» ░І ░Ѓ░ѓ░ґ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░”░µ░і░‚░Џ░Ђ░µ░І░° ░ќ.░ђ. ░є ░’░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░ѓ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░њ░°░і░Ѕ░░░‚░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░ѕ░‚ 30 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2017 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░µ ░Ѕ░° ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░ѓ, ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░њ░°░і░Ѕ░░░‚░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: