Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2019-003624-37
КОПИЯ
Дело 2а-2929/2019
Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2019 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 ноября 2019 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Антропова И.В.,
старшего помощника прокурора города Первоуральска Свердловской области Поторочина Д.В., помощника прокурора города Первоуральска Свердловской области Баженовой Д.А.,
при секретаре судебного заседания Мичуровой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Первоуральску об установлении административного надзора в отношении Пермякова Андрея Викторовича,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Первоуральску (далее по тексту – ОМВД России по г. Первоуральску) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пермякова А.В.
В обоснование заявления указано, что Пермяков А.В. был осужден приговором Первоуральского городского суда Свердловской области от 11 августа 2014 года за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Первоуральского городского суда Свердловской области от 25 августа 2015 года условное осуждение по приговору суда отменено, Пермяков А.В. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. С момента освобождения из мест лишения свободы 24 августа 2018 года Пермяков А.В. неоднократно 15 марта 2019 года, вновь 15 марта 2019 года и 13 апреля 2019 года был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1, части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Учитывая, что Пермяков А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, административный истец просил установить в отношении него административный надзор.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Первоуральску, административный ответчик Пермяков А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом – административный ответчик путем направления 21.10.2019 заказной почтовой корреспонденции по адресу места жительства, указанному в административном исковом заявлении: <адрес> которая получена адресатом 29.10.2019, о чем свидетельствует уведомление органа связи о вручении почтового отправления, а также с помощью СМС-сообщений 18.10.2019 и 31.10.2019, о чем свидетельствуют отчеты об извещении, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Первоуральского городского суда Свердловской области. Кроме того, в материалах дела имеется расписка административного ответчика о получении им до обращения в суд копии административного искового заявления и приложенных к нему документов. Согласно телефонограмме от административного ответчика Пермякова А.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает. В материалах дела имеется ходатайство представителя административного истца Юсуповой Е.А. о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя. Учитывая, что представитель административного истца, административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав заключение прокурора Баженовой Д.А., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из материалов дела, приговором Первоуральского городского суда Свердловской области от 11 августа 2014 года Пермяков А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Первоуральского городского суда Свердловской области от 25 августа 2015 года условное осуждение по приговору суда отменено, Пермяков А.В. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Наказание по приговору с учетом постановления суда Пермяков А.В. отбывал в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области, освобожден по отбытии наказания 24 августа 2018 года.
Исходя из установленного и положений частей 1, 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Пермякова А.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и после отбытия наказания совершившего в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В судебном заседании установлено, что Пермяков А.В. проживает с опекуном, не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, 15 марта 2019 года, вновь 15 марта 2019 года и 13 апреля 2019 года привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1, части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Требование административного истца об установлении в отношении Пермякова А.В. административного надзора на срок, установленный законодательством до погашения судимости, является обоснованным, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора в отношении Пермякова А.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Требования об установлении Пермякову А.В. указанных в административном исковом заявлении ограничений соответствуют статье 4 Закона № 64-ФЗ и подлежат удовлетворению.
В силу положений ст.ст. 4, 9 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Таким образом, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Пермякова А.В.
Административные ограничения и срок административного надзора в отношении него подлежат установлению в соответствии с положениями статей 4 и 5 Закона № 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитываются данные о личности осужденного, в том числе и необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что установление судом административных ограничений полностью соответствует задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона № 64-ФЗ, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Пермякова А.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений.
Срок административного надзора суд устанавливает в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, которые носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления и при этом после отбытия наказания совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, срок погашения судимости определяется уголовным законом.
Так, в силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент совершения преступления (22 июня 2014 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования об установлении Пермякову А.В. указанных в административном исковом заявлении ограничений соответствуют статье 4 Закона № 64-ФЗ и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Первоуральску об установлении административного надзора в отношении Пермякова Андрея Викторовича - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Пермякова Андрея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Пермякова Андрея Викторовича следующие административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 часов до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрета посещения увеселительных заведений (кафе, баров, ресторанов и других), где реализуется алкогольная продукция;
- запрета на выезд за пределы города Первоуральска Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Первоуральский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: подпись. И.В. Антропов