Решение по делу № 5-206/2020 от 26.06.2020

УИД 04RS0008-01-2020-000894-61                                                                      № 5-206-2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Заиграево                                                                                                      22 июля 2020 года

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Григорьевой В.В., при секретаре Амбаеве А.Г., с участием Пюви Я.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пюви Яне Энновны, <личность установлена>,

УСТАНОВИЛ:

Пюви Я.Э. ДД.ММ.ГГГГ в 17:50 часов в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 года №72-р, в нарушение установленных п. 1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37, находилась в помещении <адрес> без документов удостоверяющих личность, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы), не соблюдала социальную дистанцию 1,5 метра, тем самым нарушив требования п. «б» ч.3 и п. «в», «г» ч.4 Правил поведения обязательных для исполнения граждан и организаций, при ведении режима повышенной готовности или ЧС.

Действия Пюви Я.Э. квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Пюви Я.Э. с протоколом не согласилась, пояснила, что пришла в <адрес> для приобретения товара, продавец ее отказалась обслужить, так как она была без маски, после чего она обратилась в полицию по данному факту. Макса у нее при себе имелась, но она ее в магазине не одевала. Документы, удостоверяющие личность, при себе имела, дистанцию соблюдала. Сотрудники полиции приезжали к ней домой, опрашивали ее. О том, что в отношении нее составили протокол ей ничего неизвестно, подписи и записи в протоколе и в объяснении ее. Полагала, что действия работников необоснованны, надлежаще оформленные документы отсутствовали, ношение маски не является обязательным, поскольку она не больна, с больными не контактировала, на иждивении 5 несовершеннолетних детей.

ОМВД России по Заиграевскому району РБ, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.

Выслушав Пюви Я.Э., изучив протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, суд приходит следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Статьей 6 указанного закона предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст.10).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст.29).

В частях 2 и 3 статьи 31 этого же закона (ФЗ№52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

Так, пунктом 1.8 данного Указа (в редакции № 23 от 12.06.2020 года) лицам, находящимся на территории Республики Бурятия предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест.

Пунктом 1.6 предписано лицам, находящимся на территории Республики Бурятия иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность, а также: при следовании к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (не приостановленной в соответствии с настоящим указом) - подтверждающий документ, выдаваемый работодателем.

Пунктом 1.5 предписано лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси.

Из объяснений Пюви Я.Э. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов она зашла в <адрес>, чтобы приобрести товар, подошла к кассе рассчитаться за товар, но кассир ее не обслужила, поскольку она была без медицинской маски. Она попросила у продавца предъявить распоряжение, в котором имелись бы указания на обязательное ношение масок, на что продавец предложила ей приобрести маску. На данное предложение она ответила отказом, товар не приобрела.

Из объяснения свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она работает старшим смены <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов в <адрес> зашла женщина с ребенком. Женщина ходили по залу магазина без маски, она сделала замечание, попросила надеть маски, но женщина отказалась и вызвала полицию.

Согласно рапорту ОП «<адрес>» ОМВД России по Заиграевскому району от ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОП ДД.ММ.ГГГГ в 17:57 часов поступило телефонное сообщение Пюви Я.Э. о том, что в <адрес> заявителю отказывают в обслуживании из-за нарушения масочного режима.

Следовательно, Пюви Я.Э. в нарушение установленных ограничительных мероприятий не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы), в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), введенных на территории Республики Бурятия.

Вина Пюви Я.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Пюви Я.Э., объяснением ФИО4, рапортом и другими представленными материалами дела в их совокупности.

Таким образом, в действиях Пюви Я.Э. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Вместе с тем, материалы дела не содержат достаточных сведений о том, что Пюви Я.Э. в помещении магазина нарушила социальную дистанцию 1,5 метра, находилась без документов удостоверяющих личность, таким образом, перечисленные нарушения, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат исключению из объема вмененных Пюви Я.Э. нарушений.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Пюви Я.Э. совершила административное правонарушение, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) впервые, не трудоустроена, имеет пятерых детей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает привлечение к административной ответственности впервые, наличие пятерых детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в действиях Пюви Я.Э. состава административного правонарушения, либо о наличии обстоятельств, дающих основание для освобождения от административной ответственности, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Пюви Я.Э., суд для достижения целей наказания считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, т.е. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Пюви Яне Энновну к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья                                                   подпись                                            В.В. Григорьева

Копия верна. Судья                                                              В.В. Григорьева

5-206/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Пюви Яне Энновна
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Григорьева Валентина Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
02.07.2020Передача дела судье
02.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее