Дело № 2«А»-1-319/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2019 года г. Калининск
Калининский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Астафьевой Е.В.,
при секретаре Бондаренко Т.В.,
с участием помощника прокурора Гараниной И.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и разместить на официальных сайтах перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашенийльзовани,
установил:
прокурор Калининского района Саратовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка законности деятельности администрации Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области (далее – администрация Широкоуступского МО) в сфере управления муниципальной собственностью, в ходе которой выявлены следующие нарушения: в срок до 1 февраля текущего года администрацией Широкоуступского МО не разработан и не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, данный перечень не размещен в сети Интернет на официальном сайт, предназначенном для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте администрации. Обязательность проведения данных мероприятий органами местного самоуправления определена ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ № 115). При этом к объектам, которые могут быть переданы по договору концессионного соглашения, отнесены водопроводы, расположенные в селах Широкий Уступ и Анастасьино Широкоуступского МО Калининского района. Прокуратурой района в адрес администрации внесено представление об устранении данных нарушений закона, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Просит признать бездействие администрации Широкоуступского МО незаконным, обязать произвести указанные мероприятия.
В судебном заседании помощник прокурора Гаранина И.О. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование выдвигая доводы, изложенные в административном исковом заявлении, полагая, что иск основан на законе и доказательствах.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика – главы администрации Широкоуступского МО Ульянова А.А., просившего об этом в соответствующем заявлении, надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения. Также согласно поступившему в суд заявлению представитель ответчика полностью согласен с иском, исковые требования признает, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 46, ч.ч. 1, 5 ст. 157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела инстанции признать административный иск полностью или частично, изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Учитывая, что представитель административного ответчика – глава администрации муниципального образования исковые требования признал полностью, последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны, что нашло отражение в его письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, подобное волеизъявление не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание административного иска представителем административного ответчика и вынести решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Калининского района Саратовской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по разработке перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Обязать администрацию Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», разместить указанный перечень на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области.
Об исполнении настоящего решения администрации Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области необходимо сообщить в суд и Прокурору Калининского района Саратовской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Калининский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: