Решение по делу № 2а-1968/2018 от 11.05.2018

                                                                                                         2а-1968/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

26 июля 2018 года                                                 г.Ижевск

Индустриальный районный суд г.Ижевска УР в составе судьи Фролычевой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России по УР к Вахитову Т.Р. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени

У С Т А Н О В И Л:

административный истец Межрайонная Инспекция ФНС России по УР обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Вахитова Т.Р. налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени в общем размере 7 936,19 рублей.

В соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

В ходе подготовки дела к рассмотрению административному ответчику направлялась копия административного искового заявления с приложенными документами, разъяснялись процессуальные права и обязанности, предоставлялся срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления. Однако какие-либо возражения по существу административного искового заявления ответчиком суду не представлены.

Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.1 и 2 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Вахитов Т.Р. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике.

В собственности налогоплательщика Вахитова Т.Р. находятся (находились):

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст.ст. 1, 2 Закона РФ от -Дата- «О налоге на имущество физических лиц», действовавшего в вышеуказанные налоговые периоды (далее - Закон) физическое лицо Вахитов Т.Р. является плательщиком налога на имущество физических лиц, на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение    государственного    земельного    кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона, уплата налога должна быть произведена плательщиком не позднее 1 ноября года, следующего за годом налогового периода.

Статья 5 закона определяла налоговую базу по налогу на имущество физических лиц как инвентаризационную стоимость объекта имущества.

Порядок исчисления суммы налога (налоговая база * налоговая ставка)/ 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет), ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ Вахитов Т.Р. является плательщиком земельного налога.

Пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391, пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется на конкретную дату и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка). В случае изменения в течение налогового периода вида разрешенного использования земельного участка при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка должна применяться налоговая ставка, установленная для того вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым определена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Порядок исчисления суммы налога (налоговая база * налоговая ставка)/ 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.

Согласно ст. 357, ст. 358, ст. 363 НК РФ Вахитов Т.Р. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 1, п. 4 ст. 362 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Статьей 363 НК РФ и ст. 5 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлен срок уплаты налога.

Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Закон УР устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки – (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которые производится расчет.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (,,, от -Дата- , от -Дата- ).

Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы налога, указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом были начислены пени: за -Дата---Дата- г. на задолженность по транспортному налогу; за -Дата---Дата- г. на задолженность по земельному налогу; за -Дата---Дата- г. на задолженность по налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от -Дата- , от -Дата- , что подтверждается списком заказных писем.

Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении всех документов, связанных с налоговым контролем, предполагает вручение налогоплательщику соответствующих документов либо лично, либо направление по почте заказным письмом.

Такой способ доставки в силу Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» призван гарантировать вручение корреспонденции налогоплательщику, в связи с чем направленные по почте заказным письмом налоговые уведомления считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии со статьей 20 названного Федерального закона оператор почтовой связи обязан обеспечить сохранность почтовых отправлений, в том числе целостность упаковки, что гарантирует соблюдение требований статьи 102 НК РФ о неразглашении сведений, составляющих налоговую тайну.

Положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, призваны обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

Поскольку факт направления налоговым органом уведомления (требования) по адресу регистрации налогоплательщика подтвержден соответствующими реестрами, имеющимися в материалах административного дела, указанные документы считаются полученными Вахитовым Т.Р. в срок, определенный в законе.

В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей по налогам и пеням.

-Дата- мировым судьей судебного участка №2 Индустриального района города Ижевска вынесен судебный приказ о взыскании с Вахитова Т.Р. недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу и пени.

Определением от -Дата- мирового судьи судебного участка №2 Индустриального района города Ижевска в связи с поступившими возражениями налогоплательщика судебный приказ мирового судьи отменен.

Исковое заявление налоговой инспекции поступило в Индустриальный районный суд города Ижевска -Дата-, что свидетельствует о соблюдении установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока для обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный истцом расчет пеней по земельному налогу, транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц соответствует требованиям действующего законодательства, и в связи с чем, может быть положен в основу решения суда, удовлетворяющего исковые требования.

Поскольку возложенная обязанность по уплате земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком не исполнена, административным истцом не пропущен срок обращения в суд о взыскании недоимки по налогу и пени, суд приходит к выводу о законности требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход в доход муниципального образования «город Ижевск», от уплаты которой административный истец был освобождении при подаче иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57 Конституции РФ, ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Вахитова Т.Р. в доход бюджета на расчетный счет

Всего на общую сумму 7 936,19 руб.

Взыскать с Вахитова Т.Р. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                         Е.А. Фролычева

2а-1968/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС № 8
Ответчики
Вахитов Т.Р.
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
11.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее